ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработчик: Кулькова Н.В.
Вид проекта: внутригрупповой квартальный (сентябрь, октябрь, ноябрь, состоит из мини проектов с итоговым занятием в ноябре «Страна важных слов»).
Участники проекта: воспитатель группы Кулькова Н.В., воспитанники подготовительной группы в количестве 25 человек, родители.
Области интеграции:
1. Познание;
2. Литература;
3. Коммуникация;
4. Социализация;
5. Труд;
6. Продуктивная деятельность.
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников в процессе целенаправленного воспитания.
Задачи:
1. Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.
2. Воспитывать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду.
3. Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.
4. Развивать речь детей по средствам составления рассказов для презентации о своих родных.
5. Познакомить детей с достопримечательностями города Кимры с помощью экскурсий.
6. Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ «Детский сад №9»
г. Кимры Тверской обл.
Кулькова Н.В.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ».
Разработчик: Кулькова Н.В.
Вид проекта: внутригрупповой квартальный (сентябрь, октябрь, ноябрь, состоит из мини проектов с итоговым занятием в ноябре «Страна важных слов»).
Участники проекта: воспитатель группы Кулькова Н.В., воспитанники подготовительной группы в количестве 25 человек, родители.
Области интеграции:
- Познание;
- Литература;
- Коммуникация;
- Социализация;
- Труд;
- Продуктивная деятельность.
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников в процессе целенаправленного воспитания.
Задачи:
- Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.
- Воспитывать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду.
- Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.
- Развивать речь детей по средствам составления рассказов для презентации о своих родных.
- Познакомить детей с достопримечательностями города Кимры с помощью экскурсий.
- Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный мини – проект «Моя семья»
Цель: воспитание уважения к близким людям.
Организации совместной деятельности с родителями способствовал интегрированный подход.
Интеграция вокруг одной темы позволяет рассматривать предмет с разных сторон. Например понятие «семья» рассматривалась следующим образом: социальный аспект – семья, ее члены, родственные связи между родными поколениями семьи, участие родителей в общественной жизни страны; продуктивно – творческая деятельность: рисование «Моя семья», «Моя мама», подарки – открытки «Ко Дню матери».
- Познавательный:
- С умения видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Мини – проект «Моя малая Родина» - посвящен изучению природы, истории родного города, символике, достопримечательностям. Его целью является: дать детям знания о родном крае, развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. Пользуясь разными источниками , дети узнали много нового. Каждую неделю делали сообщения в форме небольших докладов. Например, «Если я стану мером нашего города». Была оформлена выставка рисунков «Город будущего глазами ребенка».
- Музейная педагогика прочно завоевала свое место в работе детского сада. Ведь музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединить детей и взрослых в процессе образования «мини – музея». Идею создания «мини – музея истории старых вещей», подсказали дети. Так начался сбор экспонатов в мини – музей. В настоящее время создается мини – музей «По следам боевой славы». Ко дню Победы. Работа в мини – музеи развивает поисковую деятельность, интеллектуальную иннициаттиву. Были проведены экскурсии в краеведческий музей города Кимры, в библиотеку города.
- Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Задача педагогов помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Работа по разработке мини – проекта «Наши защитники Отечества», началось с оформления выставки «ордена и медали» , которая вызвла большой интерес удетей и их родителей. Оформление альбома «Мой дедушка и папа – солдаты», активизировало три поколения семьи.
В ходе проектной деятельности создалась разносторонняя работа педагогов, детей, родителей в формировании основ патриотизма и гражданственности.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СТРАНА ВАЖНЫХ СЛОВ».
Ход занятия:
Воспитатель:
- посмотрите ребята, сколько у нас гостей? Мы очень рады их видеть. Как нужно поздороваться с нашими гостями? (весело, дружно, с улыбкой)
- а теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям
Трененговое упражнение «Доброе утро» (дети берутся за руки и улыбаясь друг – другу по кругу говорят6 «- Доброе утро, Верочка.» и т.д.)
Воспитатель:
- а вы любите путешествия? Я приглашаю вас в путешествие в страну важных слов. А какие важные сова вы знаете? Поможет нам в этом «Цветик семицветик». Первое важное слово «Семья»
Воспитатель:
- у каждого человека есть семья. В семье все любят друг – друга, заботятся друг о друге.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (Этот пальчик – дедушка и т.д.)
Воспитатель:
- сожмите кулачки – вот так дружно живут семьи.
Словесная игра Назови ласково»
Игра с мячом «Подбери словечко»
Мой папа самый добрый, сильный, смелый….
Моя мама самая красивая, нежная….
Бабушка….
Отрываем следующий лепесток.
Второй лепесток – Город
Воспитатель:
- наша малая родина – это наш край (Тверская обл.)
Стихотворение «О родном крае» (читает воспитатель)
Воспитатель:
- в каком городе мы живем?
- какая река протекает?
- какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, добрые)
- какие достопримечательности есть в нашем городе? (памятники, обелиск и т.п.)
Воспитатель:
- люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся солнцу.
Физкульт минутка:
1-2 – все вставайте руки к солнцу поднимайте
3-4 – приседайте
5-6 – повернитесь
7-8 – друг – другу улыбнитесь
9 -10 – не зевайте свое место занимайте.
Третий лепесток, важное слово – труд
Воспитатель:
- все люди трудятся на благо своего города.
Игра с мячом «Кто что делает»
Повар – воспитатель, учитель – полицейский, врач – шафер.
Воспитатель:
- все мы любим свой город и бережем его.
Игра словесная «Как бережем» (ответы детей: не мусорим, убираем свою территорию, кормим птиц).
Четвертый лепесток с важным словом «Страна».
Воспитатель:
- в какой стране мы живем? Какой главный город? (работа с глобусом – дети показывают нашу страну). Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озер, морей.
Игра «Построй водоем» (Дети ручейки, речка, море, океан)
Пятый лепесток «Герб»
Воспитатель:
- каждый город и каждая страна имеет свой герб, что это значит герб? (символ)
Игра «Найди герб своего города»
Расскажите про герб родного города, страны.
Шестой лепесток «Флаг»
Рассматривают выставку разных флагов. Находят свой и рассказывают о флаге своей страны.
Воспитатель:
- люди придавали большое значение цветам флага. Белый – чистота, совесть мира, синий – верность, правда красный – мужество, отвага.
Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет флаг»
Воспитатель:
- где можно увидеть флаг?
Седьмой и последний лепесток на нашем цветке «Мир»
Воспитатель:
- взрослые люди делают все для того, что бы все жили под мирным небом.
Ребенок рассказывает стихотворение
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Мир – это главное слово на свете.
Воспитатель:
- что можем мы для этого сделать?
Дети:
- дружить.
Итоговое упражнение «Улыбнись не сердись»
Итог.
Все эти слова в жизни каждого человека – самые важные и дорогие.
Молодцы ребята, спасибо всем за занятие.
Похлопайте себе в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....