Моя страна
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Рябова Нина Леонидовна

Конспект занятия по теме: "Моя страна,моя родина, мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна, моя родина, мой город».

Задачи:

  1. Корекционно-оброзовательная: учить детей правильно называть столицу своей родины, край, город и атрибуты страны (флаг, герб).
  2. Корекционно-развивающая: развитие устной разговорной речи в процессе ответов на вопросы педагога и устного сопровождения своих действий.
  3. Корекционно-воспитательная: воспитание любви к своей стране, родному краю.

Оборудование: Карта России с табличками (Россия, город Челябинск, Москва), герб России, герб Германии, флаги Китая, Молдавии (маленького размера), флаги России, Украины, Белоруссии, конверты по количеству детей; карта России, 2 флага (России и Белоруссии, 2 герба маленького размера – России и Украины, кукла в национальном костюме, картинки с изображением детей разных стран в разных национальных костюмах; ромашка: в середине табличка «Россия», географическая карта России, лепестки – слова «столица, «Урал», «флаг», «герб», «гимн», 1 пустой.

Словарная работа: Вопросы «Что общего у всех стран?», «В каком краю ты живешь», «Как называется наша страна?», «В каком городе ты живешь?»; расширение и введение в активную речь (активный словарь) слов: «столица», «город», «Москва», «Россия», «Российская Федерация», « флаг», « герб», «гимн», «общее», «разное», «конверт», «косоворотка», «сарафан», «костюм», «сапоги», « наш край», «Урал».

Предшествующая работа:

  1. Беседа с детьми по теме: «Мой город, моя страна»;
  2. Проведение игры «Назови правильно слово» по теме;
  3. Закрепление и проведение индивидуальной работы, составление и рассказ по теме «Моя страна»;
  4. Предшествующее занятие по теме «Моя страна, мой город», закрепление основных понятий.

Ход занятия:

Педагог: «Войди»

Педагог: (за экраном) Имя садись. Что ты сделал?

Дети: Я имя, я сел за парту.

Педагог: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Педагог: Какой день недели будет завтра?

Дети: Пятница.

Педагог: Какой день недели был вчера?

Дети: Среда

Педагог: Сегодня первый день зимы, первое декабря.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Назови зимние месяцы.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои елочки, если будете хорошо отвечать, я дам вам еще игрушки.

Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Педагог: У неё красивый костюм?

Дети : Да красивый.

Педагог: Вот это (называется) – блуза. Это что?

Дети: Сарафан

Педагог: Это – сарафан (вешает табличку).

Педагог: На голове – кокошник.

Педагог: Что еще есть у куклы?

Дети: Еще есть бусы.

Педагог: Правильно бусы, длинная коса.

Спрашивает у детей по очереди.

Педагог: В таком костюме ходили раньше, давно в России (показывает куклу мальчика)

Показывает гармошку

Педагог: Этот мальчик живет в России. Этот костюм раньше носили в России.

Педагог: Что это у мальчика? Что есть у мальчика?

Дети: Рубашка

Педагог: Правельно рубашка – она называется «косоворотка».

Педагог: Как называется рубашка? (вешает табличку)

Дети: Косоворотка

Педагог: Что еще одето у мальчика?

Дети: сапоги, штаны.

Педагог: да, правельно штаны и сапоги.

Педагог: А это косюмы других стран. Что у них есть? Такую одежду носят в Беларуссии, такую на Украине. Что носят на Украине?

Дети сморят на картинку и выделяют, называют детали одежды

Педагог: Как называетс наша страна?

Дети: Наша страна – россия.

Задает вопрос другому ребенку

Педагог: Как называется наша родина? Как подругому называется Россия?

Дети: Наша родина – Россия, РФ.

Вешает карту России

Педагог: Это карта Россиии. Назови столицу России. Посмотрите где на карте находится Москва. Красная точка это город Москва.

Педагог: Иди, найди табличку « город Москва». Поставь на карту. Молодец

Ребенок выбирает табличку «Москва» и ставит на карту.

Педагог: В каком краю ты живешь?

Дети: Я живу на урале.

Педагог: Посмотрите, коричневым цветом нарисован наш край.

Педагог: Как называется наш край?

Дети: Урал.

Педагог: Иди к доске, возьми табличку (найди) и поставь туда где находится наш край.

Педагог: В каком городе ты живешь?

Дети: Я живу в городе Челябинск.

Педагог: Вот это Урал (показывает на карте), а эта черная точка город Челябинск.

Педагог: Иди к доске, найди табличку «Челябинск» и поставь её на карту. Поставь туда, где находится Челябинск.

Ребенок ищет табличку и ставит.

На доске закрыты гербы и флаги.

Педагог: Что общего у всех стран?

Педагог: Что есть у всех стран?

Дети: Флаг, герб.

Педагог: Что есть у России?

Дети: Флаг.

Педагог: Флаг России (Открывает на доске), а это – флаг Украины. Флаг символ страны. У каждой страны есть свой флаг.

Педагог: Иди, назови, что есть у России?

Дети: Флаг.

Педагог: Иди, покажи флаг России, поставь флаг около карты (справа)

Педагог: Что еще есть у России? Что есть у всех стран.

Дети: Герб.

Педагог: У всех стран есть свой герб.

Открывает гербы.

Педагог: Иди, покажи герб России.

Ребенок показывает.

Педагог: Герб – это отличительный знак страны ( вешает табличку). А это герб Германии.

Педагог: Возьми герб России и поставь около флага.

Педагог: Что еще есть у России? Есть герб, флаг. Что еще?

Педагог: Как называется главная песня сраны?

Дети: Гимн.

Указывавет на песню.

Проведение физ.минутки «Дни недели».

Педагог: Вы хорошо отвечали, теперь будем думать. Это волшебная ромашка. Я задаю вопрос, вы слушаете. Здесь записан ответ ( указывает на лепесток). Вы отвечаете правельно, я открываю лепесок (вешает табличку «лепесток»).

Педагог: Что в середине ромашки?

Дети: Россия, наша страна.

Педагог: Россия, это страна или город?

Дети: Страна

Педагог: Иди, переверни лепесток. Что ты сделал(а)?

Дети: Я перевернула лепесток.

Педагог: Найди здесь флаг России. Поставь рядом с ромашкой.

Педагог: Отличительный знак страны это что? Как называется отличительный знак страны? Что есть еще у страны (России)?

Дети:  Герб

Педагог: Найди герб России, поставь рядом.

Педагог: Назовите столицу нашей родины (переварачивает сразу)

Дети: Столица нашей родины город Москва.

Педагог: посмотри, написаны города. Найди здесь Москву. Найди столицу России , поставь рядом.

Ребенок ставит табличку «Москва»

Педагог: Найди картинку Москвы

Ребенок ставит картинку Москвы.

Педагог: В каком городе ты живешь?

Дети: Я живу в Челябинске.

Педагог: Найди название города. Мы живем в Париже?

Дети: Нет

Педагог: А где мы живем? Поставь Челябинск рядом.

Дети: Челябинск.

Педагог: Как называется главная песня сраны?

Дети: Гимн

Педагог переворачивает лепесток

Педагог: Назови главную песню страны.

Педагог: Что мы делали?

Дети: Говорили, слушали, отвечали на вопросы

Педагог: Вы хорошо отвечали.  Теперь будем играть. Раскладывает круги. Игра «Кто быстрей дойдет?» Это круги. Я кидаю мяч каждому, вы отвечаете и делаете шаг вперед ко мне.

Педагог: Что мы будем делать?

Дети: Будем играть.

Вопросы:

1.Как называется наша страна? -Россия

2. Какая одежда есть у девочки ( показывает на картинке). Что это? -Блузка, сарафан

3. Что это у мальчика? (показывает рубашку) –Рубашка,сапоги

4. Ч общего у всех стран?

5. Назови главную песню страны?  - гимн

6. Назови главный город страны? – главный город страны Москва

7. В каком краю ты живешь? – Я живу на Урале

8. В каком городе ты живешь? – Я живу в г.Челябинск

9. Назови столицу нашей родины? – Москва

10. Герб – это что? – Отличительный знак страны.

Содержание физминутки:

В понедельник я купаюсь,

А во вторник – рисовал

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, долго – долго танцевал,

А в субботу – воскресенье целый день я отдыхал.

Педагог: Молодцы, вы все правельно ответили на вопросы и дошли д оконца. Повешайте на ёлочку игрушки (раздает).

Педагог: Что мы сейчас делали?

Дети: Играли

Педагог: Что еще делали?

Дети: Говорили, думали.

Педагог: О чем мы говорили? Что это (показывает на карту)?

Дети: Россия

Педагог: Кто приходил к нам  в гости?

Дети: Кукла

Педагог: Во что она одета?

Дети: Сарафан, бусы

Педагог: Молодцы, идите отдыхать. Можете посмотреть, как одета кукла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...