Моя страна
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по теме: "Моя страна,моя родина, мой город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна, моя родина, мой город».
Задачи:
- Корекционно-оброзовательная: учить детей правильно называть столицу своей родины, край, город и атрибуты страны (флаг, герб).
- Корекционно-развивающая: развитие устной разговорной речи в процессе ответов на вопросы педагога и устного сопровождения своих действий.
- Корекционно-воспитательная: воспитание любви к своей стране, родному краю.
Оборудование: Карта России с табличками (Россия, город Челябинск, Москва), герб России, герб Германии, флаги Китая, Молдавии (маленького размера), флаги России, Украины, Белоруссии, конверты по количеству детей; карта России, 2 флага (России и Белоруссии, 2 герба маленького размера – России и Украины, кукла в национальном костюме, картинки с изображением детей разных стран в разных национальных костюмах; ромашка: в середине табличка «Россия», географическая карта России, лепестки – слова «столица, «Урал», «флаг», «герб», «гимн», 1 пустой.
Словарная работа: Вопросы «Что общего у всех стран?», «В каком краю ты живешь», «Как называется наша страна?», «В каком городе ты живешь?»; расширение и введение в активную речь (активный словарь) слов: «столица», «город», «Москва», «Россия», «Российская Федерация», « флаг», « герб», «гимн», «общее», «разное», «конверт», «косоворотка», «сарафан», «костюм», «сапоги», « наш край», «Урал».
Предшествующая работа:
- Беседа с детьми по теме: «Мой город, моя страна»;
- Проведение игры «Назови правильно слово» по теме;
- Закрепление и проведение индивидуальной работы, составление и рассказ по теме «Моя страна»;
- Предшествующее занятие по теме «Моя страна, мой город», закрепление основных понятий.
Ход занятия:
Педагог: «Войди»
Педагог: (за экраном) Имя садись. Что ты сделал?
Дети: Я имя, я сел за парту.
Педагог: Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Педагог: Какой день недели будет завтра?
Дети: Пятница.
Педагог: Какой день недели был вчера?
Дети: Среда
Педагог: Сегодня первый день зимы, первое декабря.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Назови зимние месяцы.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои елочки, если будете хорошо отвечать, я дам вам еще игрушки.
Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Педагог: У неё красивый костюм?
Дети : Да красивый.
Педагог: Вот это (называется) – блуза. Это что?
Дети: Сарафан
Педагог: Это – сарафан (вешает табличку).
Педагог: На голове – кокошник.
Педагог: Что еще есть у куклы?
Дети: Еще есть бусы.
Педагог: Правильно бусы, длинная коса.
Спрашивает у детей по очереди.
Педагог: В таком костюме ходили раньше, давно в России (показывает куклу мальчика)
Показывает гармошку
Педагог: Этот мальчик живет в России. Этот костюм раньше носили в России.
Педагог: Что это у мальчика? Что есть у мальчика?
Дети: Рубашка
Педагог: Правельно рубашка – она называется «косоворотка».
Педагог: Как называется рубашка? (вешает табличку)
Дети: Косоворотка
Педагог: Что еще одето у мальчика?
Дети: сапоги, штаны.
Педагог: да, правельно штаны и сапоги.
Педагог: А это косюмы других стран. Что у них есть? Такую одежду носят в Беларуссии, такую на Украине. Что носят на Украине?
Дети сморят на картинку и выделяют, называют детали одежды
Педагог: Как называетс наша страна?
Дети: Наша страна – россия.
Задает вопрос другому ребенку
Педагог: Как называется наша родина? Как подругому называется Россия?
Дети: Наша родина – Россия, РФ.
Вешает карту России
Педагог: Это карта Россиии. Назови столицу России. Посмотрите где на карте находится Москва. Красная точка это город Москва.
Педагог: Иди, найди табличку « город Москва». Поставь на карту. Молодец
Ребенок выбирает табличку «Москва» и ставит на карту.
Педагог: В каком краю ты живешь?
Дети: Я живу на урале.
Педагог: Посмотрите, коричневым цветом нарисован наш край.
Педагог: Как называется наш край?
Дети: Урал.
Педагог: Иди к доске, возьми табличку (найди) и поставь туда где находится наш край.
Педагог: В каком городе ты живешь?
Дети: Я живу в городе Челябинск.
Педагог: Вот это Урал (показывает на карте), а эта черная точка город Челябинск.
Педагог: Иди к доске, найди табличку «Челябинск» и поставь её на карту. Поставь туда, где находится Челябинск.
Ребенок ищет табличку и ставит.
На доске закрыты гербы и флаги.
Педагог: Что общего у всех стран?
Педагог: Что есть у всех стран?
Дети: Флаг, герб.
Педагог: Что есть у России?
Дети: Флаг.
Педагог: Флаг России (Открывает на доске), а это – флаг Украины. Флаг символ страны. У каждой страны есть свой флаг.
Педагог: Иди, назови, что есть у России?
Дети: Флаг.
Педагог: Иди, покажи флаг России, поставь флаг около карты (справа)
Педагог: Что еще есть у России? Что есть у всех стран.
Дети: Герб.
Педагог: У всех стран есть свой герб.
Открывает гербы.
Педагог: Иди, покажи герб России.
Ребенок показывает.
Педагог: Герб – это отличительный знак страны ( вешает табличку). А это герб Германии.
Педагог: Возьми герб России и поставь около флага.
Педагог: Что еще есть у России? Есть герб, флаг. Что еще?
Педагог: Как называется главная песня сраны?
Дети: Гимн.
Указывавет на песню.
Проведение физ.минутки «Дни недели».
Педагог: Вы хорошо отвечали, теперь будем думать. Это волшебная ромашка. Я задаю вопрос, вы слушаете. Здесь записан ответ ( указывает на лепесток). Вы отвечаете правельно, я открываю лепесок (вешает табличку «лепесток»).
Педагог: Что в середине ромашки?
Дети: Россия, наша страна.
Педагог: Россия, это страна или город?
Дети: Страна
Педагог: Иди, переверни лепесток. Что ты сделал(а)?
Дети: Я перевернула лепесток.
Педагог: Найди здесь флаг России. Поставь рядом с ромашкой.
Педагог: Отличительный знак страны это что? Как называется отличительный знак страны? Что есть еще у страны (России)?
Дети: Герб
Педагог: Найди герб России, поставь рядом.
Педагог: Назовите столицу нашей родины (переварачивает сразу)
Дети: Столица нашей родины город Москва.
Педагог: посмотри, написаны города. Найди здесь Москву. Найди столицу России , поставь рядом.
Ребенок ставит табличку «Москва»
Педагог: Найди картинку Москвы
Ребенок ставит картинку Москвы.
Педагог: В каком городе ты живешь?
Дети: Я живу в Челябинске.
Педагог: Найди название города. Мы живем в Париже?
Дети: Нет
Педагог: А где мы живем? Поставь Челябинск рядом.
Дети: Челябинск.
Педагог: Как называется главная песня сраны?
Дети: Гимн
Педагог переворачивает лепесток
Педагог: Назови главную песню страны.
Педагог: Что мы делали?
Дети: Говорили, слушали, отвечали на вопросы
Педагог: Вы хорошо отвечали. Теперь будем играть. Раскладывает круги. Игра «Кто быстрей дойдет?» Это круги. Я кидаю мяч каждому, вы отвечаете и делаете шаг вперед ко мне.
Педагог: Что мы будем делать?
Дети: Будем играть.
Вопросы:
1.Как называется наша страна? -Россия
2. Какая одежда есть у девочки ( показывает на картинке). Что это? -Блузка, сарафан
3. Что это у мальчика? (показывает рубашку) –Рубашка,сапоги
4. Ч общего у всех стран?
5. Назови главную песню страны? - гимн
6. Назови главный город страны? – главный город страны Москва
7. В каком краю ты живешь? – Я живу на Урале
8. В каком городе ты живешь? – Я живу в г.Челябинск
9. Назови столицу нашей родины? – Москва
10. Герб – это что? – Отличительный знак страны.
Содержание физминутки:
В понедельник я купаюсь,
А во вторник – рисовал
А в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, долго – долго танцевал,
А в субботу – воскресенье целый день я отдыхал.
Педагог: Молодцы, вы все правельно ответили на вопросы и дошли д оконца. Повешайте на ёлочку игрушки (раздает).
Педагог: Что мы сейчас делали?
Дети: Играли
Педагог: Что еще делали?
Дети: Говорили, думали.
Педагог: О чем мы говорили? Что это (показывает на карту)?
Дети: Россия
Педагог: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Кукла
Педагог: Во что она одета?
Дети: Сарафан, бусы
Педагог: Молодцы, идите отдыхать. Можете посмотреть, как одета кукла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...