Конспект по ЗОЖ по теме" Какие мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знаний детей о признаках сходства и различия человека с кошкой.
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закрепление способности отгадывать загадки, развитие логики, сообразительности.
5. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
6. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
9. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать?
- кто мы? (люди)
(Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)
- люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети)
- на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)
- а как это называется у взрослых (мужчина, женщина).
- какими качествами, по-вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина?
- вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)
(встали)
- посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
- волосы?
- одинакового ли вы роста?
(сели)
- но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».
- что у нас у людей общего? (перечисляют).
2. Посмотрите друг на друга.
(стоя)
- что у нас на самом верху? (голова)
-что мы видим на ней (лицо)
- сзади головы? (затылок)
- справа, слева? (уши)
- в верхней части лица? (лоб)
- ниже лба? (брови)
-под бровями? (глаза)
- между глазами? (нос)
- под носом (рот)
-ниже рта (подбородок).
- на чем держится голова (шея)
- ниже шеи (плечи)
- от плеч (две руки)
- ниже (туловище)
- задняя часть туловища (спина)
- передняя (живот)
- на чем держится все тело (на ногах)
3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.
(сели)
- для чего человеку нос глаза? уши?
- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
- чего делать нельзя?
- сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).
4. Кроссворд «мой организм».
(сидя)
В. 1 он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).
2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
5. Физкультминутка.
(Стоя)
- Где у вас руки?
- Где правая, левая?
- Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.
6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
(встали в круг).
- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
- Что надо делать? (варианты детей)
- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в ….
Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.
7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.
(сели).
(2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался).
Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.
8. Физкультминутка. Игра «Стоп».
(стоя).
Под музыку танцуют, когда музыка остановится, воспитатель показывает карточку с выражением лица. Дети должны принять позу, как человечек на карточке.
9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
10. Загадки.
(сидя).
1) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)
2) на ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза)
3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)
5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)
6) пришли гости и под лавку (ноги)
7) между двух светил, а в середине один (нос)
8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)
11. Закрепление. Сравним человека с кошкой.
(сидя на ковре).
Различия: лицо – морда, руки ноги – лапы, волосы – шерсть.
Радоваться, огорчаться умеют и люди, и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т.д.
12. Итог.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ЗОЖ по теме" Какие мы" | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?»
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знаний детей о признаках сходства и различия человека с кошкой.
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закрепление способности отгадывать загадки, развитие логики, сообразительности.
5. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
6. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
9. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать?
- кто мы? (люди)
(Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)
- люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети)
- на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)
- а как это называется у взрослых (мужчина, женщина).
- какими качествами, по-вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина?
- вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)
(встали)
- посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
- волосы?
- одинакового ли вы роста?
(сели)
- но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».
- что у нас у людей общего? (перечисляют).
2. Посмотрите друг на друга.
(стоя)
- что у нас на самом верху? (голова)
-что мы видим на ней (лицо)
- сзади головы? (затылок)
- справа, слева? (уши)
- в верхней части лица? (лоб)
- ниже лба? (брови)
-под бровями? (глаза)
- между глазами? (нос)
- под носом (рот)
-ниже рта (подбородок).
- на чем держится голова (шея)
- ниже шеи (плечи)
- от плеч (две руки)
- ниже (туловище)
- задняя часть туловища (спина)
- передняя (живот)
- на чем держится все тело (на ногах)
3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.
(сели)
- для чего человеку нос глаза? уши?
- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
- чего делать нельзя?
- сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).
4. Кроссворд «мой организм».
(сидя)
В. 1 он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).
2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
5. Физкультминутка.
(Стоя)
- Где у вас руки?
- Где правая, левая?
- Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.
6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
(встали в круг).
- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
- Что надо делать? (варианты детей)
- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в ….
Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.
7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.
(сели).
(2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался).
Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.
8. Физкультминутка. Игра «Стоп».
(стоя).
Под музыку танцуют, когда музыка остановится, воспитатель показывает карточку с выражением лица. Дети должны принять позу, как человечек на карточке.
9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
10. Загадки.
(сидя).
1) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)
2) на ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза)
3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)
5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)
6) пришли гости и под лавку (ноги)
7) между двух светил, а в середине один (нос)
8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)
11. Закрепление. Сравним человека с кошкой.
(сидя на ковре).
Различия: лицо – морда, руки ноги – лапы, волосы – шерсть.
Радоваться, огорчаться умеют и люди, и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т.д.
12. Итог.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....