Викторина по ОБЖ. Тема: «В мире электроприборов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной группе. Викторина по ОБЖ . Тема: «В мире электроприборов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по ОБЖ в подготовительной группе | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе № 6.
Подготовил и провел воспитатель Позднякова О.М.
Викторина по ОБЖ .
Тема: «В мире электроприборов»
Цели:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
2. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.
Ход занятия:
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей).
А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон:
Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель:
А давай проверим?
Карлсон:
Конечно, давайте проверим.
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).
Воспитатель:
Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)
Итак, 1 задание-разминка.
Задание команде «Лампочка»:
1. Продолжите предложение: перечислите электроприборы , которые вы знаете….(телевизор, холодильник и так далее).
2. Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Проводок»:
1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
2. Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 задание «Отгадай загадки»
Команде «Лампочка»: | Команде «Проводок»: |
Есть у меня в квартире робот, | Посмотри на меня |
Только я, только я, | То назад, то вперед |
В полотняной стране, | Стоит ящик на ногах, |
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
4 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»: ЛАМ | Команде «Проводок»: КА |
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.
1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель:
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
1.Каждый знает, что утюг – 2.Чайник все кипел, кипел, 3.Кто науку изучает, | 4.Папа мой – большой знаток, 5.Утюги и провода |
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В мире Электроприборов"
Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...
Конспект викторины «В мире электроприборов»
Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ на тему: « В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ »
Мы настолько привыкли к безопасности и надежности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим...
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».
Обобщение знаний воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Познавательно-речевое общение в старшей группе на тему «В мире электроприборов».
Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»...