Познавательно-речевое общение в старшей группе на тему «В мире электроприборов».
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Познавательно-речевое общение в старшей группе на тему

                                «В мире электроприборов».

                                                      МБДОУ д/с № 9. Попова Ольга Петровна

                                                              Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,

о навыках действия в экстремальных ситуациях.

Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять элементарные приемы личной безопасности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование.

Ноутбук, экран. Карточки к игре  «Что для чего?», мел.

Ведущий читает стихотворение Олеси Емельяновой «Ток».

Наш верный помощник электрический ток,
Ни один прибор в доме - без него бы не смог.
Он словно волшебник - все вокруг оживляет,
И электроприборы для нас он включает.
Но шуток и игр не потерпит с собой.
Закончиться может игра с ним бедой!
Но чтоб не случилось несчастье такое
Ты правило должен усвоить простое:
В розетке, дружок мой, ты не ковыряйся,
И что-то засунуть в нее не пытайся!
Электроприборы сам не разбирай,
И их без присмотра ты не оставляй!
Закончив работу, ты не забывай,
И их из розетки скорей отключай!
А вдруг где-то провод совсем оборвался,
Ты взять его в руки никогда не пытайся!
Ведь ток легко станет из друга злодеем,
И сможет он горя большого наделать!
Поверь, очень мощен тока удар.
Вмиг разгорится в доме пожар!

    О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности.

Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть по вине человека.

Дети.

- Пожар.

- Потоп.

- Дорожно-транспортное происшествие.

- Ушиб, порез.

- Отравление.

Ведущий.

Предлагаю поиграть в игру «Что для чего?».

Я буду показывать вам карточки, на которых изображены электроприборы.

А вы рассказываете об их назначении: например, фен – для сушки волос.

Проводится игра «Что для чего?»

Ведущий.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1 слайд.

Не включайте бытовые приборы без взрослых.

1 ребенок.

Я взяла у мамы плойку,

Завивалась два часа.

А потом гляжу: постой-ка,

Что на лбу за полоса?

Мама ахнула и мазью

Мне намазала ожог.

2 ребенок.

И сказала: «Безобразье!

Всё закрою на замок!»

Мам, прости, что не впервые

Ты бранишь меня любя.

Я приборы бытовые

Брать не буду без тебя.

2 слайд.

3 ребенок.

Если тостер в сеть включен,

Стукнуть током может он.

Не копайся в нем, дружок,

Пальцем, вилкой и ножом.

3 слайд.

4 ребенок.

С вентилятором, друзья,

Никому играть нельзя.

Рук не суй в круговорот,

А иначе оторвет.

4 слайд.

5 ребенок.

Ой, не стоит при готовке

Класть металл в микроволновку:

Только включишь – заискрится

И с взрывом загорится.

6 ребенок.

Если зрения вам жалко,

То нельзя смотреть на сварку.

Слишком яркая она,

Потому глазам вредна.

Ведущий.

Почему нельзя трогать розетки нам расскажут мальчики.

5 слайд.

1 ребенок.

Всем известно, что в розетке

Электричество живёт,

Смирное, как мишка в клетке.

В радио оно поёт,

В холодильнике морозит,

Зажигает в лампе свет,

В лифте нас по дому возит.

Но его опасней нет!

6 слайд.

2 ребенок.

Из розетки, сея пламя,

Может стукнуть страшный ток.

Ты не лезь в неё руками,

Берегись её, дружок.

7 слайд.

3 ребенок.

Вряд ли есть разумный повод

Взять и перерезать провод.

В проводах электроток,

Он к обидчикам жесток.

8 слайд.

4 ребенок.

Ток не страшен проводам,

Но зато - опасен нам.

Потому нельзя вам, детки,

Ничего совать в розетки.

Исполняется песня «Песенка про провода».

Ведущий.

Назовите правила пользования электроприборами. (Ответы детей).

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током. (Ответы детей).

Молодцы, правильно все рассказали.

9 слайд.

1 ребенок.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла.

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

2 ребенок.

Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

Ведущий. 

Вы должны запомнить, что ток может быть для нас и другом, и врагом, но пользы все-таки больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с электроприборами. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Предлагаю взять с собой на прогулку мел и нарисовать на асфальте

опасный электроприбор.

А потом рассказать, чем он опасен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Презентация по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе на тему:"Космическое путешествие"

Данный материал я решила опубликовать к празднику День космонавтики, который отмечается каждый год 12 апреля. В презентации освещены вопросы  о Земле в древности; о знаменитых астрономах, о перво...

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».

Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....