конспект занятия:"Как прекрасен мир растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Портнова Надежда Ивановна

Изучение родной природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по родному языку.

Тема: ”Как прекрасен мир растений” 

( средняя группа )

Цель.

  1. - Продолжать учить детей различать и называть обычные деревья и цветы на летнем лугу.
  2. - Воспитывать желание ценить природу, бережно относиться к ней.
  3. - Вызвать чувство благодарности, за то что мир прекрасен, желание помочь природе, когда она в беде.
  4. - Показать, что луг - это не только растения, но и насекомые, опыляющие цветы.
  5. - Формировать навыки поведения в природе.

Материал. Иллюстрации: с видом деревьев - берёзы, ёлки и дуба; с видом крапивы; вырезанные цветы: одуванчики, васильки; силуэты бабочек для каждого ребёнка (нераскрашенные); одна большая красивая бабочка; звукозапись; цветные карандаши; солнце, тучка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение о лете –

От рассвета до рассвета

По лугам гуляет лето

Босиком в простой рубахе,

В рукавах по певчей птахе,

А за пазухою прячет

Дождь грибной, да луч горячий.

                                         / Ольга Губарева/

и предлагает сходить к нему в гости. Но как же это сделать, ведь сейчас другое время года. Дети подтверждают и говорят, что сейчас - зима. Предлагаю подойти к окну и убедиться в этом. Всё в снегу: и лавочки, и крыши домов, и земля, и деревья. Всё внимание детей переключаю на берёзу, загадываю загадку - «Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане». Спрашиваю детей, что они могут рассказать о ней, выслушиваю ответы: ствол белый; ветки тонкие, кудрявые, развесистые. Приглашаю детей сесть за стол и побеседовать, вспомнить берёзу в инее, осеннюю и летнюю берёзу (показываю иллюстрации). При помощи стихов отмечаю их красоту –

Чуть солнце пригрело откосы

И стало, в лесу потеплей,

Берёзка – зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В серёжках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

                                     / Всеволод Рождественский/

Слышится шум ветра (грамзапись) и воспитатель обращается к нему с просьбой - показать где находится лето и как к нему пройти на лесную поляну. Предлагаю детям закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» В это время переворачиваю берёзу обратной стороной, на которой нарисована берёза с ветками, направленными в одну сторону ветром. Где же лето? Ветер объясняет, куда веточки берёзы направлены, в ту сторону и идти надо. По пути дети встречают препятствия (бревно, ручей), перешагивают. Встречают деревья: ёлку, дуб с ветками в одну сторону. Дети обговаривают деревья, отмечая их красоту. Читаем стихи И.Токмакова «Дуб» и «Ни листочка, ни травинки» - про ёлку. (Дети узнают дуб по лежащему на снегу листочку). Вновь звучит музыка, слышится пение птиц и мы попадаем на лесную поляну с цветами (на ковре лежат силуэты цветов: васильки, одуванчики, колокольчики). Отмечаем красоту цветов, цвет лепестков. Нюхаем цветы (дыхательная гимнастика - с наклоном туловища вниз или приседаниями).

По пути к поляне встречаем крапиву, обговариваем её (вредная она или полезная). Объясняю, что в крапиве живут бабочки крапивницы. Вдруг слышен стук, кто же это? В окне между рамами видна бабочка. Дети и воспитатель выпускают её, жалеют и усаживают на один из цветков. Задаю вопросы: зачем нужна бабочка, что будет если её посадить в банку? Объясняю детям, что все любят солнышко. Рассказываю, что солнышко, бабочки, цветы, деревья нужны друг другу и людям. Не было бы насекомых, не было бы цветов, не было бы лекарств, не было бы красоты. Дети раскрашивают бабочек, сажают их на цветы, водят вокруг них хоровод - «Мы в зелёные луга пойдём».

Давай пройдёмся медленно по кругу

И “здравствуй” скажем, каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

                               / С.Вурун/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"

Конспект занятия по экологии для детей старшего возроста, позволяет развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хран...

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"...

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия: «Как прекрасен это мир!» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект разработан в соответствие с ФГОС ДО, отражает задачи  приоритетной образовательной области - физическое развитие и включает задачи остальных образовательных областей. Дошкольники ...