Конспект занятия "Мой славный Нижний град"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Забашта Надежда Николаевна

Конспект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом - Нижним Новгородом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников 6 - 7 лет

с родным городом.

Тема: "Мой славный Нижний Град".

Цель: Расширять представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная: Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Воспитательная: Воспитывать интерес к истории родного города.

Развивающая: Развивать память, внимание, патриотические чувства.

Оборудование и материал к занятию: Подбор слайдов с изображением пейзажей города, фотоматериалы, проектор, экран.

Ход проведения :

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?» (Ответ детей)

Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей)

Предлагаю вам отправиться в путешествие  по нашему Нижнему Новгороду на воображаемом корабле: спустим его на воду реки Оки и поплывем по течению.... (воспитатель и дети имитируют движение корабля)

Воспитатель: Вот мы и на Стрелке - это особое место в нашем городе. Здесь река Ока впадает в русскую красавицу, величайшую реку Волгу.

Воспитатель: Вам, ребята, здесь нравиться? Расскажите. (Дети описывают красоту природы. Воспитатель демонстрирует слайды пейзажей берегов рек Волги и Оки)

Воспитатель: Именно здесь, на обрывистом правом берегу реки Волги в 1221 году Князь Юрий Всеволодович выстроил новый город, который получил имя Нижний Новгород. Нижний, потому что находиться по течению реки Волги ниже, чем другой Новгород Великий.

Нижний Новгород расположился на Дятловых горах.

Для защиты границ русского государства Князь Юрий Всеволодович построил крепость (кром или кремль)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое крепость (кром, кремль)? (Ответы детей).

Воспитатель: Крепость (кром или кремль) это укрепленное огороженное место от окружающего пространства. Это мощные и крепкие стены, за которыми можно укрыться от врага, грозные, высокие башни.

Воспитатель:(продолжает рассказ) Первоначально Нижегородский Кремль был деревянным, вот таким (слайды). Внутри Кремля Князь Юрий Всеволодович поставил стражу, чтоб несла дозорную службу и защищала Нижний Новгород от нападения.

Так началась жизнь Нового города. Так появились первые нижегородцы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с нашего воображаемого корабля на берег и совершить прогулку по Нижегородскому Кремлю.

(На полу раскладываются обручи, внутри каждого фотография башен Нижегородского Кремля с названием и кратким рассказом).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько башен имеет Нижегородский Кремль? (12)

Воспитатель: Как они называются? (Ответы детей: Дмитриевская, Кладовая, Никольская, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Часовая, Ивановская, Белая, Зачатьевская, Георгиевская, Пороховая)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с нашего воображаемого корабля на берег и совершить прогулку по Нижегородскому Кремлю.

(На полу раскладываются обручи, внутри каждого фотография башен Нижегородского Кремля с названием и кратким рассказом).

Воспитатель: Ребята, какие из башен квадратные? (Ответы детей: Дмитриевская, Никольская, Ивановская, Георгиевская, Зачатьевская).

Воспитатель: Какие круглые башни вы знаете? (Ответы детей: Кладовая, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Белая, Пороховая, Часовая -полукруглая).

Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет хранит Тайницкая башня кремля?

(У Тайницкой башни был тайный выход к реке).

Воспитатель: Северная башня получила свое название потому, что находиться к северу от Тайницкой башни.

  •  Часовая башня получила свое название, так как на ней были установлены часы.
  •  Кладовая башня использовалась для хранения боеприпасов и оружия, инструментов, документов, другой клади.
  •  Белая башня названа по цвету нижнего яруса.
  •  Борисоглебская и Георгиевская башни названы по церкви святых Бориса и Глеба — двух братьев, и церкви святого Георгия на Откосе. В настоящее время Борисоглебская башня разрушена оползнем.
  •  Рядом с Георгиевской башней расположен памятник Валерию Чкалову - летчику испытателю.
  •  В Пороховой башне находились два огромных пороховых погреба.
  •  На Дмитриевской башни расположен герб города Нижнего Новгорода с изображением оленя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашего города изображен олень? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите сами собрать герб нашего города? (Дети: да.)

Игра «Собери Герб города»

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться на наш воображаемый корабль и плыть домой.

В группе воспитатель предлагает детям строительные наборы, схемы для строительства Кремля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Площади Нижнего Новгорода"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Площади Нижнего Новгорода"...

Конспект НОД «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Конспект НОД "Достопримечательности Нижнего Новгорода"...

Конспект занятия "Город Нижний Новгород"

конспект заняти по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект "Путешествие по Нижнему Новгороду"

Возраст детей:6-7 летФорма непосредственной образовательной деятельности: путешествиеЦель: расширять представление детей о родном городе – Нижнем Новгороде Задачи:- Формировать у детей пред...

Конспект «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –конструктор...

конспект занятия по рисованию "Град,град"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.Тема. «Град, град!»Программное содержание.:- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты разм...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...