Конспект «Путешествие в Лего-град»
план-конспект урока (старшая группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –

конструктор.

Задачи:

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебногоЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

  • Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
  • Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
  • Да, он сделан из деталей конструктора.
  • А как называется этот конструктор?
  • Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
  • Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
  • Вы согласны? Как туда попасть?
  • А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу. Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

  • У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
  • А почему ты поставил эту деталь?
  • Все поставили свои детали? Дорога готова?
  • Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимсямизинчиками, как детальки- ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
  • Можно отправиться в путь. (Как заклинание) Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз.ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

  • Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
  • Все ли детали одинакового цвета?
  • А какого они цвета?
  • А по размеру одинаковые (уточняешь размер?
  • Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) . Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора. Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

  • Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).

Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

  • Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк…рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

  • А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
  • А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

  • А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою). У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками). В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он. Головой кивает,

Будто в гости приглашает. Крокодил плывет по речке, Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина. От макушки до хвоста.

  • Молодцы! У вас просто волшебные пальчики! Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске).

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. (Дети        строят        под        музыку,        воспитатель        оказывает        помощь        по        мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные. Мы с умом и разумом Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился.Его построил Миша

  • Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы        заметили:        какие        удивительные        у        вас        постройки.        Крепкие,        красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Расцветай ЛЕГО - град

А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...