Конспект "Путешествие по Нижнему Новгороду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей:6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Цель: расширять представление детей о родном городе – Нижнем Новгороде

 

Задачи:

- Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного города.

- Продолжать знакомить с государственной символикой

- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nizhniy_novgorod.docx359.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема: «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Автор конспекта ООД:

 Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей:6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Цель: расширять представление детей о родном городе – Нижнем Новгороде

Задачи:

- Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного города.

- Продолжать знакомить с государственной символикой

- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

Оборудование: конверт – письмо от исследователя, иллюстрации достопримечательной Нижнего Новгорода, разрезные картинки флага, герба и кремля НН

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, обсуждение

Наглядные: Рассматривание иллюстрация и картин про Нижний Новгород

Практические: физкультминутка

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.

- Доброе утро, ребята! Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма.

Хотите отправиться в это увлекательное путешествие по нашему замечательному городу – Нижнему Новгороду?

- Да!

- Тогда вперед навстречу приключениям.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.

- Итак ребята, у нас с вами первая станция – Символика России.

Ребята, посмотрите здесь игра, составь из разрезных картинок.

Кто быстрее соберет эти 2 картинки, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось? (герб и флаг)

Посмотрите, какой герб у нашего города в настоящее время.

Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный.

- А какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н.Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Олень на гербе и флаге одинаковый.

- Есть еще несколько символик, которые служат для распознавания нашей с вами страны. Но для этого нужно отгадать загадки.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха. (ГАРМОШКА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

- Вы отлично справились с этим заданием. Ну что, идем дальше?

- Наша вторая станция – достопримечательности Нижнего Новгорода.

Ребята, Нижний Новгород – это город, который славится своими неисчерпаемыми богатствами. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.

https://progorodnn.ru/userfiles/picoriginal/99558-image-1638863962_4383.jpg

Так же на территории Кремля горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.

https://files.pravda-nn.ru/2021/12/Vechnyj-ogon-v-Dzerzhinske.jpg

А мы продолжаем с вами экскурсию и следующая остановка – «Чкаловская лестница» Интересно, а почему Чкаловскую лестницу назвали именно так?  А потому, что от памятника посвящённому знаменитому лётчику Валерию Чкалову ведёт знаменитая лестница к набережной великой русской реки Волги. И названа эта лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова.

https://krot.info/uploads/posts/2021-12/1638592840_1-krot-info-p-dostoprimechatelnosti-nizhnego-novgoroda-c-1.jpg

- Теперь давайте с вами немного отдохнем, наши ножки и ручки быстрее разомнем.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем 
В нашем городе родном.

(подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Третья станция « Крепость нашего города»

- На магнитной доске образец кремля картинка.  В конверте разборные детали кремля стены и башни. Дидактическая игра « Собери кремль»

Вопросы: Сколько башен в Нижегородском кремле? (13)

 Какие названия башен вы знаете?

Какого цвета кремль?

Из какого материала он построен?

Какая наша главная достопримечательность в нашем городе? ( Кремль)

Конечно же кремль. Его ещё называют « Каменное ожерелье»

Четвертая станция «Наш любимый Нижний» (коллективная работа)

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины, достопримечательности НН) и наклеивают на ватман.

- Ребята, посмотрите, какой красивый и большой город у нас с вами получился!

Заключительная часть (рефлексия) – 5 минут

- Молодцы ребята!  Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили. Так что же мы с вами отправим в письме исследователю? Дети предлагают разные варианты.

Рефлексия

-Что же мы сами вспомнили сегодня в нашем путешествии?

-Какое задание вам показалось самое сложное?

- А самое лёгкое?

Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я вас хочу наградить и подарить  медальки « Я Нижегородец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».       У детей нашей группы  уже были сформированы знания о названиях страны (России),...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...