Досуг "Дом дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Досуг "Дом дружбы" по развитию коммуникативных навыков с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dom_druzhby.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Досуг «Дом дружбы»
по развитию коммуникативных навыков с детьми подготовительной группы
Провела: Можаева Светлана Геннадьевна
г. Выкса 2014г.
Цель:
Развитие коммуникативных качеств: умение устанавливать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо обращаться с ними, избегать конфликтных ситуаций.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;
Развивающие: развитие оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ поступков, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений детей, доброго и уважительного отношения к окружающему миру, людям.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, рассматривание и анализ ситуаций нравственного содержания.
Ход досуга
Воспитатель показывает письмо, которое пришло в детский сад «Ручеёк» в группу №3. Дети рассматривают письмо и узнают, что старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей?
Дети: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.
Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим «Дом дружбы».
Дети подходят к первому заданию, возле которого лежат пиктограммы.
Воспитатель: Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое сейчас у вас настроение?
Дети: Хорошее, весёлое, радостное…
Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: Потому что у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети: Вот он. У него лицо весёлое, счастливое.
Воспитатель: А с чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком в небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы думаете, могут ли так поступать друзья? Как считаете, поменяется ли настроение у детей?
Дети: Так друзья не поступают. Нельзя обижать маленьких, отнимать игрушки…
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первые кирпичики «Дома дружбы».
Дети подходят ко второму заданию. Перед детьми мольберт с нарисованным деревом, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте поиграем в игру «Семья слов».
Дети называют: друг, дружеский, дружественный, дружина, дружинник, дружить, дружище, дружно, дружный, друзья, подруга, содружество.
Воспитатель: Я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга».
Я буду начинать предложение , а вы заканчивать его.
-Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
-Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
-Мир без друга был бы скучным, потому что…
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Можно ещё заложить кирпичей в наш «Дом дружбы».
Воспитатель: А сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Скажите, на что похож жёлтый круг?
Дети: На солнце.
Воспитатель: А чего не хватает у солнца?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Вы будете называть пословицы и поговорки, и будут появляться лучики.
-Там, где дружат, живут, не тужат.
-Дружба и братство дороже всякого богатства.
-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
-Сам пропадай, а товарища выручай.
-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
-Человек без друга, что птица без крыльев.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Дружба как стекло – разобьёшь, не сложишь.
-Человек без друга, что дерево без корней.
-Дружба всегда помощница.
- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Можно ещё один этаж заложить у нашего «Дома дружбы».
А сейчас идём выполнять следующее задание.
Поиграем в игру «Трон дружбы».
Дети встают в круг, в центре «трон» (стул) дружбы. Под музыку дети бегут по кругу, с остановкой музыки кто – то садится на стул и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям. Как доброжелательно относитесь друг к другу. Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
Ещё один этаж появляется у нашего «Дома дружбы».
Воспитатель: И нам остаётся выполнить последнее задание. Это игра «Выбери себе в друзья сказочных героев».
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Карабас - Барабас, Шапокляк и др. ,выбирают себе сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А представьте, у вас нет выбора, а есть только отрицательные герои. Что вы решите – остаться одному или подружиться с кем – нибудь из них?
Дети: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. Среди таких героев – Шапокляк. Мы столько рассказали о дружбе и друзьях. Я думаю, что с ней можно сейчас подружиться. Теперь Шапокляк поймёт – в «Доме дружбы» могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного!
Воспитатель: Вот и незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили «Дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой и светлый.
Воспитатель: И этот «Дом дружбы» мы пошлём в конверте Шапокляк, она посмотрит, найдёт себе друзей, станет доброй, и не будет совершать плохих поступков.
А сейчас мы возьмём «клубочек дружбы» и вспомним, как мы строили «Дом дружбы». Какая красивая паутинка доброты у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....