Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; дать знания о том, как назывались осенние месяцы в старину, какие перелетные птицы улетают осенью. Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы воспетое в стихах русскими поэтами. Закрепить правила поведения в лесу. Создавать эмоциональное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в подготовительной группе | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе
Беседа на тему «Осень»
Программное содержание.
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; дать знания о том, как назывались осенние месяцы в старину, какие перелетные птицы улетают осенью. Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы воспетое в стихах русскими поэтами. Закрепить правила поведения в лесу. Создавать эмоциональное настроение
Дети сидят в группе полукругом, на стендах выставлены иллюстрации с изображение времен года.
Воспитатель. Посмотрите, как много разных иллюстраций с изображением разных времен года я вам выставила. Но говорить мы будем только об одном времени года. А о каком – отгадайте загадку.
Очень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я …..(осень)
Да, это действительно осень.
А найдите иллюстрации с осенней природой (дети находят, остальные воспитатель убирает).
А давайте вспомним песню про осень (поют первый куплет песни «Про осень»_
Воспитатель. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название КРУГЛЫЙ ГОД.
Круглый год разделен на четыре части.
- Как вы думаете почему?
- Что обозначают эти четыре части? (зима, лето, весна и осень)
У каждого времени года есть три сына:
- Что это за сыновья? (месяцы)
- А как зовут сыновей Осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ребята, в старину осенние месяцы назывались совсем по-другому :
Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник. (поставить картинку)
- Как вы думаете , почему сентябрь называют рябинником? ( в сентябре , с наступлением мороза, поспевает рябина)
- А почему сентябрь хмурень? ( небо чаще хмурится)
- А листопадник? (начинается листопад)
- Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется листобой, мокрохвост, грязник, свадебник .(поставить картинку)
-Как вы думаете, почему?
- А ноябрь называли - подзимник, грудень, ворота зимы
- Почему ноябрь – «подзимник»? (последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы)
- А почему ноябрь – «грудень»? (название «грудень» пошло от того, что смерзшаяся земля еще не покрытая снегом лежит грудами, кучами) (Поставить картинку)
Воспитатель (подзывает всех детей к себе)
- Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?
- Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая.
- Гром в сентябре предвещает теплую погоду.
- Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
- В октябре семь погод на дворе.
Молодцы дети!!!
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
Воспитатель. Посмотрите на эти иллюстрации. Многие поэты писали стихи про это время года, воспевали красоту осени в своих стихах. Я сейчас прочитаю несколько стихотворений, а вы попробуйте определить, к какому периоду осени оно больше подходит и покажите иллюстрацию
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Тучи небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птицы улетели в дальние края.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Дети находят соответствующие иллюстрации.
А сейчас еще одна загадка.
Собрались в небо дружно,
На юг лететь им нужно
Далек их путь, мои друзья,
Туда, где теплые края.
- Да, это птицы.
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- Какие птицы улетают первыми? ( стрижи и ласточки, они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится меньше и меньше, им не хватает корма) Выставлять иллюстрации птиц.
- Какие улетают чуть позже? (журавли, кукушки и грачи, потому что они могут охотно поменять свой корм на ягоды, плоды и зерно)
- Какие птицы улетают последними? (гуси, утки и лебеди – пока водоемы не начнут замерзать, корма им хватает)
Воспитатель. - Когда видишь в небе стаи улетающих птиц, хочется сказать им «спасибо» за песни красивые и радостные, за то , что деревья защищали от вредителей. Птицам ведь очень жалко расставаться со своими гнездами, со своими родными
Ребята! Давайте поиграем в веселую игру.
Проводится игра на внимание и знание птиц «Птица - не птица.»
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – хлопать в ладоши. Обязательно спрашиваем ребенка, что неправильно. Уточняем:
"А муха - это кто?"
Прилетели птицы: | Прилетели птицы: |
Знаете , ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.
Первый месяц – «Сентябрь» - ставим букву «С»
Второй месяц – «Октябрь» - ставим букву «О»
Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»
Давайте прочтем, что у нас получилось:
С О Н
это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете? (вся природа готовится ко сну, к отдыху)
воспитатель:
- Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.
И в нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
А сейчас под музыку постараемся передать настроение осеннего листочка. Вы превращаетесь в разноцветные листья, падающие с дерева.
Дети изображают падающие и летающие листья под музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Воспитатель читает в это время стихотворение.
Озорники.
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош,
Где такой еще найдешь?
Без конца и без начала,
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.
Л. Разводова.
Но не всегда бывает хорошо на улице осенью. Бывает и плохая погода.
Сейчас я вам загадаю загадки про осенние явления.
- - Неизвестно, где живет,
Налетит, деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (ветер)
- -- Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда,
Из мешков течет вода, Спрячемся получше
От дырявой ….. (тучи).
- --- Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
- Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (туман)
Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит — не понять
И мудрецам не узнать. (гром).
Игра «Солнышко и дождик»
Ребята, а зачем в лес ходят? (собирать грибы, ягоды, отдохнуть, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы и т. д)
Существуют ли правила поведения в лесу, на природе? (Да)
Давайте сейчас мы с вами вспомним эти правила.
Показ презентации «Правила поведения в лесу»
Рефлексия. После просмотра воспитатель просит детей рассказать: что мне было интересно на занятии, какие чувства я испытывал, кому и чем помог на занятии?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Госпожа Осень». Соответствует ФГОС.
Это занятие познакомит детей с русским народным костюмом. Формирует ручное умение при использование ласкутков ткани. Развивает творчество, фантазию, чувство цвета....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень".
Задачи:- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях-активизировать словарь по данной теме-воспитывать у детей интерес к сезонным изменени...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...