Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Компелкное занятие с использованием разнообразных форм организации детей (групповая, индивидуальная, в парах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_pazly.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: расширение и систематизация представлений о зимующих птицах. Закрепления умения различать по внешнему виду и называть их.
Задачи:
- Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; - Согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже;
- Образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
(По окончании музыки игра заканчивается).
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры.
Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Педагог:
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их подкармливает.)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Д/и «Кого чем угостим?»
Педагог: (показывая на мольберт)
- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу(приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.
- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
Д/и «Скажи какая? Какой?»
Педагог:
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
Педагог:
- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок –
Завертелся как волчок.
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Синь – синь – синь, тень – тень – тень.
Д/ и «Весёлый счёт»
Педагог:
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)
1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
Педагог:
- Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
3. Итог занятия.
Педагог:
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, ребята:
- О ком сегодня мы говорили?
- Что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Как мы можем заботиться о птицах?
(Ответы детей)
Автор: Кирьянова Татьяна Васильевна
Воспитатель МАДОУ №27 г. Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...