Презентация "Дикие животные"
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трудова Нина Алиевна

В презентации отражена информация о диких животных средней полосы, их повадки. Есть две дидактических игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные Окружающий мир Вторая младшая группа Трудова Нина Алиевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Оборудование: ПК, проектор, экран, слайдовая презентация, карточки со схемами . Предварительная работа: беседа. Задачи: -расширить и уточнить словарь по теме "Дикие животные" ; -развивать речь детей, внимание, память; - обогатить и активизировать словарь: дупло, кора деревьев, логово, берлога; -воспитывать интерес к изучению природы.

Слайд 3

МЕДВЕДЬ Отгадай загадку Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Медведь! Кто же его не знает? Герой сказок и басен, цирковой артист, частый гость голубого экрана. Достаточно посмотреть на сильные когти медведя, чтобы понять- это хищник. Но особый хищник: всё лето медведь питается травой и насекомыми-муравьями, жуками, личинками разными. Любит ягоды и орехи. Поэтому и когти у него мощные : корни из земли выкапывать да в поисках муравьёв трухлявые пни рушить. А зимой, когда всё снегом покрыто, медведь ничего не ест: до самой весны спит себе в берлоге. Пробуждается только когда первые проталины покажутся.

Слайд 4

Лисица Отгадай загадку Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. Лисица-изящный и красивый хищник, причём особенно красивы лисицы в зимнее время. Главный корм лисицы не куры, как считает большинство горожан, а мелкие грызуны: полёвки и мыши. Конечно, она не упустит случая схватить зазевавшегося зайца или тетеревёнка, но если в округе нет мелких грызунов, лисица там будет редкостью. У лисицы великолепный слух: она слышит, как шуршит мышь в траве под толстым слоем снега. Наблюдать охоту лисицы зимой- редкостное удовольствие! Тихо, крадучись, идёт она по снежному полю, неожиданно замрёт в неподвижности, прислушается... И вдруг резким прыжком, оттолкнувшись всеми лапами взлетает над снегом и ныряет в него, так что только пышный хвост снаружи. Мгновение- и она снова на виду, а в пасти мышь!

Слайд 5

Белка Отгадай загадку Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок Мелькнет меж ветвей Всех проворней и быстрей Белка- самый симпатичный обитатель лесов. Большеглазая ушастенькая мордочка с пышными усами, задорный пушистый хвост, гибкое тельце – прелесть, а не зверёк! Белка чаще других зверей попадается на глаза. Она житель старого елового леса, питается семенами ели, которые искусно достаёт из шишек. Очень любит лесные орехи и грибы. Которые сушит, наколов на сучок. Для ночёвки она строит гнездо с крышей. В этом же гнезде она летом бельчат выкармливает. Есть у белки и страшный враг- куница. Как ни ловка и быстра белка, куница её часто догоняет и ловит. А иногда может схватить и ночью, прямо в гнезде.

Слайд 6

Заяц Отгадай загадку У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора . Если вы увидите летом в лесу бурого зайца, знайте – это заяц беляк! Белую шубку он надевает только на зиму. Заяц в России не редкость, его можно встретить даже в парках Москвы. Правда, белого зайца на белом снегу разглядеть почти не возможно: пройдёшь в двух шагах и не увидишь! Но выдают его следы, по ним его и разыскивают враги- собаки, лисица, да и двуногие охотники, они ведь тоже зайцу не друзья. И не жить бы заячьему роду, если бы не придумали зайцы, как хитростью обмануть врага. Напутает заяц следов: то петель наделает, то взад-вперёд одним следом раза три пройдёт, то вдруг большим прыжком в сторону «скинется», затаится под кустом в снегу. Пока враг разберётся в путанице, зайца и след простыл!

Слайд 7

Отгадай, чей малыш?

Слайд 8

Отгадай чей домик!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...