Мини-проект "Волшебная Дымка"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Презентация включает фото и описание. Конспекты занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект №1 ознакомление с окружающим | 18.35 КБ |
конспект №2 худ.литература | 23.27 КБ |
конспект №3 рисование | 17.29 КБ |
конспект №4 рисование | 17.87 КБ |
конспект №5 лепка | 17.71 КБ |
план проекта "Волшебная Дымка" | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка»
Конспект НОД. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Дымковская игрушка».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Ход:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо - мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
(Педагог показывает дымковские игрушки)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?
Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Показываю иллюстрации).
- Изготовление этой игрушки связано с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) - все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».
– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д.. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша.
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)
- Дымковские кавалеры, генералы. Чаще изображаются верхом на коне или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
(П. Синявский)
– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся.
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
(Народное творчество)
- Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг - символ солнца.
Голосисты эти птицы,
И нарядны, словно ситцы!
(Народное творчество)
- И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(П. Синявский)
(Конец показа слайдов, презентаций)
- Что общего у всех этих игрушек?
- Веселые, праздничные, нарядные.
- Нравятся ли вам эти игрушки? Какая игрушка нравится больше всего? Почему?
- Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше подобрать.
- Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.
- Какие цвета любят мастера Дымково?
- Яркие и нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка»
Конспект НОД. Художественная литература.
Тема: «Дымковская игрушка».
Задачи: Расширять знания детей о народных промыслах и истории игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества. Развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества. Познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.
Оборудование: ноутбук, свистульки, дымковские игрушки.
Литература: стихи, заклички, потешки, частушки из русского фольклора.
Музыка: мелодии русских народных песен.
Ход:
Звучит русская народная плясовая музыка.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о Дымковской игрушке.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь игры и игрушки,
Давно вас ждут, друзья!
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об игрушках, побываем на ярмарке, познакомимся с произведениями устного народного творчества, которые сейчас редко встречаются: с веснянками, приговорами и закличками, а в следующий раз попробуем своими руками сделать игрушку. Вы любите играть? И у вас у каждого есть, наверное, любимая игрушка. А как выдумаете, когда появилась первая игрушка?
- Очень давно! Еще в первобытном обществе земледельцы делали из глины фигурку женщины, украшали ее зернами пшеницы, рисовали узоры и бросали в огонь. Это был магический обряд, который был должен принести плодородие полям, а когда фигурки остывали, их отдавали детям для игры. Так появились первые игрушки. Фигурки из глины археологи находят на месте славянских поселений – там, где жили наши предки. В России игрушки делали повсеместно. Создавались они не забавы ради, им приписывали особую силу – охранять, оберегать людей от всякого зла. В каждой местности птицы, кони, барышни приобретали свой особый вид. Вот и появились такие игрушки – вроде бы одинаковые, а в тоже время – разные. Посмотрите внимательно на эти игрушки, чем они отличаются одна от другой? (ответы детей по пройденному материалу)
- Силуэт игрушки плавный, мягкий, округленный.
- Давайте поближе познакомимся с ДЫМКОВСКОЙ игрушкой.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
точно в дымке все кругом
Голубые дали
и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимой так длинны
, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы – простой узор,
но отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава.
Заслужили это право!
И о дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.
- Происхождение и история Дымковской игрушки неотделима от местного праздника «Свистопляска» в честь Хлыновского побоища. Именно к нему приурочивали производство и продажу глиняных свистулек и игрушек. В 19 веке праздник изменяет свое название – это уже не Свистопляска, а Свистунья – развлекательная ярмарка. Новый год начинался 1 марта (14 марта по новому стилю) на Евдокию, ее еще называли «Свистунья». Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей. Хоровые переклички девушек (веснянки) должны были укоротить приход весны. Давайте и мы с вами попробуем приблизить, позвать весну.
- Весна, Весна красная
Приди Весна с радостью
С доброй радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными. - Весна – красна,
На чем пришла?
На кнутике, на прутике,
на овсяном пучке,
на пшеничном колоске.
ВЕСНЯНКИ – это песенки, которыми в старину встречали весну. И именно дети выходили ее кликать. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям, растениям. Люди верили, что мир природы поймет человека, его заботы и трудности, откликнется и поможет.
- Солнышко – ведрышко, выгляни, красное
Из- за гор – горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры.
Видело ль ты, солнышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу,
Бабу ли Ягу, ведьму ли зиму?
Как она, лютая, от весны ушла,
От красной убегала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
Сама оступилась, под гору скатилась.
- На все голоса переливаются – свистят соловьиными трелями затейливые свистульки. Свистят все – и взрослые, и дети. Вплетается звонкий свист в праздничный гомон народного гуляния. Ярмарка! Праздник! Веселые игры, торговля, шум, свист символизировал приход весны и всеобщую радость людей.
- Кто из вас хочет посвистеть? Берите игрушки. Свистите!
- А почему праздник называется «Свистунья»? Послушаем легенду: Однажды к городу Вятке подошли враги и грозила ему неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города получили по свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья, замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружает подоспевшая дружина князя, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают вятичи свой праздник «Свистопляска – Свистунья».
И ни один из них не обходился без пестрого красочного товара – глиняных игрушек – украшения ярмарки. Мастерицы вкладывали в эти фигурки свое представление о мире, природе, людях. Вылепленные из глины изделия обжигают в печах 2–3 часа, затем постепенно охлаждают, покрывают мелом, разведенным на снятом молоке. И толь тогда игрушку «украшают». Мастерица расписывает ее красками, растертыми на яичном желтке. Многоцветная раскраска в виде клеток, полос, зигзагов, кружков в сочетании с гладко окрашенными частями образует радостный, веселый узор. Что же он означает? Кто помнит?
- Кружочки – солнышки – это символ жизни.
- Точки, крестики – начало жизни человека.
- Квадратики с точками – засеянное поле. Квадратики – жилища.
- Линии – покой, воду.
- Давайте почитаем потешку.
- Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. - Под копытами литыми
Загудел летящий луг
Наконец, олень за ними
Вырывается за круг. - Барашек – свисток
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок. - За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель
И пестреет от погони
Глиняная карусель. - Утка – Марфутка
Бережком идет
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет. - Бока крутые
Рога завитые
Копыта с оборкой
На спине Егорка. - Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой. - Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша - Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка – дойная - Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести. - Яша – дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У свинки.
Физкультминутка.
Ой, беда, беда, беда!
Игрушки наши большие,
Но почему-то не расписные,
Пока ехали сюда, так торопилась,
Что в дороге краска смылась!
Что ж не будет нашей ярмарки?
«Частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и зверюшки.
С ними весело играть,
Но не будем забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем!
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка».
Конспект НОД. Рисование.
Тема занятия: Дымковская игрушка - индюк.
Задачи: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству, воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал: иллюстрации дымковских игрушек, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, свистулька.
Ход:
- Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Показываю, как можно свистеть на этой игрушке).
- Ребята, что у меня в руках? (свистулька). Из чего сделана свистулька? (ответы детей).
Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева.
- В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой.
- Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы).
Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется – пластмасса.
- Из чего сейчас делают свистульки, дудочки, свистки? (пластмасса)
- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.
Показываю иллюстрацию станков.
- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).
Затем ещё раз показываю народную игрушку – свистульку.
- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины (показываю).
- Из чего делали игрушки? (дерева, глины).
- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины. (Показываю иллюстрации). Называю и показываю:
- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.
- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.
- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе. (После того как дети рассмотрели), спрашиваю:
- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).
- Какого цвета? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.
Физкультминутка под музыку.
Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковской игрушки.
- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.
- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.
Рассматриваем иллюстрации. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе.
В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка».
Конспект НОД. Рисование.
Тема: «Дымковская барышня».
Задачи: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Дидактический материал: иллюстрации дымковских игрушек, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки.
- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)
- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки, имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.
- Краски, какого цвета использовали мастера для росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
- Ребята, найдите среди дымковских игрушек самую большую и нарядную. Конечно, это барышня. Рассмотрите ее и скажите, какими элементами она украшена? Какого они цвета?
Послушайте стихотворение об этой игрушке.
Ярмарки весенние - Дымково село,
Нынче в край нагрянуло солнце и тепло.
Лепка свистоплясом, роспись бахромой,
Глиняные шарики – комариный бой.
Ритуал обряда к дорогим корням,
Старые традиции – деревянный храм,
Культовые шествия по родной земле,
Праздник и гулянья нынче на селе.
Дымковские барышни – сарафанный шарм!
Платья подвенечные белокурых дам.
Вятские просторы, удаль гончаров,
Промыслы семейные знанием основ.
Тщательным старанием лепиться наряд,
Глиняные смеси - бытовой уклад.
Девочки и женщины мастерят игру,
Детские свистульки на степном лугу.
Кавалеры гордые, няньки и купцы,
В пластике сюжета стильные черты.
На боярской площади царь-павлин с хвостом,
И стоит с окошками безымянный дом.
Стройные солдаты в боевом ряду,
Старый рудокопщик бьет кайлом руду.
Зонтики мелькают, под фатой коса,
Ряженый с гармошкой – белая кайма.
Темперные краски, расписной индюк,
И блестят игрушки от старанья рук.
Точки и полоски – сочетаньем схем,
Ромбик из потали – бирюзовый крем.
А в цветном наряде – цирковой козёл,
Гипсовой лепниною длинный частокол.
Валенки свисают, ширится толпа,
Дымковской игрушке – слава и хвала!
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать бумажный силуэт дымковской барышни.
-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барышню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по - своему. Сегодня вы изобразите барышню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложу детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Физкультминутка 1 мин.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной ! (притоптывает ногой,)
Поскакали домой
Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!
(прыжки на месте)
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции.
- Ребята, посмотрите на своих нарядных барышень. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая барышня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшена барышня? (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка»
Конспект НОД. Лепка.
Тема занятия: Дымковская игрушка – Птичий двор.
Задачи: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
Материал к занятию: Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, пластилин, стеки, доски, технологические карты по лепке.
Музыка
«Ой, мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная)
Ход занятия
Звучит песня «Ой мороз, мороз ».
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
3-й ребенок
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слав,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Воспитатель
- А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места
Воспитатель
- Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.
Воспитатель
- Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)
Воспитатель
- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске пластилина.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире - на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
Воспитатель.
- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Волшебная Дымка»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ ПРОЕКТА
«Волшебная Дымка»
С 13 по 17 января 2014 год
Воспитатель: Рыжова Светлана Петровна,
Огнева Оксана Александровна
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: 5-7 лет.
Образовательная область: художественное творчество, знакомство детей с народно – прикладным искусством.
Задачи: Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно – прикладного искусства. Сформировать первичные навыки исполнения росписи дымковской игрушки.
Понедельник: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: Рассказать об истории промысла. Показать иллюстрации игрушек дымковских мастеров.
Задача: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным промыслом. Воспитывать любовь к народному искусству России. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Вторник: Художественная литература.
Тема: «Веселая дымка».
Цель: Беседа с детьми, разучивание стихов, потешек, пословиц.
Задача: Объяснение смысла «Дело – мастера боится. Каков мастер, такова и работа. Кушанье познается по вкусу, а мастер по искусству».
Среда: Рисование.
Тема: «Дымковская игрушка – курочка». Роспись силуэта курочки.
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Задача: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
Четверг: Рисование.
Тема: «Дымковская барышня». Роспись силуэта барышни.
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Задача: Закреплять умение детей расписывать силуэт барышни, передавая характер и колорит народной росписи, соблюдая форму элементов.
Пятница: Лепка.
Тема: «Птичий двор».
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Задача: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "
Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...
Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "
данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...
занятия дымка
,дымка...
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
НОД по теме "В гостях у "Дымки"
Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...
Весёлая "Дымка".
История дымковского промысла....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...