конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суханова Татьяна Васильевна

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В группе мы постарались создать благоприятные условия для разностороннего развития детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка. Задача по охране и укреплению физического здоровья детей на занятии была решена посредством пальчиковой игры и свободной двигательной деятельности детей. Непосредственно утренний сбор направлен на решение такой задачи как сохранение психического здоровья детей и их эмоционального благополучия. Детям были предоставлены равные условия, при которых они могли самостоятельно выбрать себе занятие. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать себе род занятий, партнёров по совместной деятельности. Дети способны договариваться. Они могут выражать свои мысли и желания. У детей развивается крупная и мелкая моторика рук. Дети способны следовать  социальным нормам поведения, соблюдать правила. Дети любознательны, задают вопросы взрослым, своим сверстникам.Также мы создаём условия для участия родителей в образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_peska_starshaya_gruppa.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА ПЕСКА»

Воспитатель: Суханова Татьяна Васильевна

г.Когалым, 2014

Тема: Свойства песка

Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа, о свойствах песка;

- развивать воображение, умение сосредотачиваться, доводить до конца начатое дело, соотносить свои действия с действиями других, добиваться их согласования; закреплять правила безопасности во время проведения экспериментов;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать и развиватькоммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: беседа о песке, просмотр презентаций «Что мы знаем о песке?», «Пустыня», «Животные пустыни»,  рассматривание иллюстраций о пустыне, барханах, письмо родителям, открытая площадка (игры, наблюдения, экспериментирование).

Словарная работа:

- обогащение словаря – песочное, живое – неживое, барханы, конус, экспериментирование, пастель;

- активизация словаря – песочные часы, лупа, мокрый, сухой, куличики, волны, рецепт.

Материалы и оборудование:

Центр искусства: пастель, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, соль, листы бумаги, иллюстрации с изображением пустыни, клей, изображения животных, мелкие игрушки (киндер), заготовки бумажных пирамидок, трафареты с животными пустыни, природный материал, пластилин.

Центр кулинарии: формочки для печенья, ингредиенты для теста, клеёнка на стол, фартуки, скалки, противень.

Центр науки: песок, тарелочки, вода, соломинки для коктейля, лупы, песочные часы, карточки – схемы.

Методы и приёмы: словесные - беседа, разгадывание загадок, объяснение;   игровые – пальчиковые игры;  наглядные –  показ иллюстраций, наблюдения, показ способа действия; практические – трудовые действия, опыты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная.

Утренний сбор:

Звучит музыка, дети садятся на подушки в круг.

Я. – Сели дети, сели в круг

Слева друг и справа друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Приветствие.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 Предлагаю выбрать детям способ поприветствовать друг друга.

3.Обмен информацией. Делятся (2 – 3 человека), у кого в руках микрофон,    

делятся своими новостями.

4.Групповая деятельность

Загадки (2-3 штуки о неживой природе)

Из камней он появился,
        Зёрнами на свет явился:
        Жёлтый, красный, белый
        Или светло-серый.
        То морской он, то – речной.
        Отгадайте, что это?
        (Песок)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (Песок)

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

 

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

 

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

5. Новости.

Календарь. Сегодня у нас четверг, 20 ноября. Заканчивается поздняя осень и приближается зима. Кто из вас знает приметы зимы?

На улице выпало очень много снега. Помните, мы с вами недавно на нашем участке лепили из снега. Кого мы лепили? Правильно, снежную бабу. Зимой мы можем лепить на улице из снега, а летом мы можем лепить? (из песка). Ребята, а что такое песок? Где мы его можем встретить?

6.Работа со стендом «Модель трёх вопросов».

7.Презентация центров. Сегодня у нас открыты центры: центр искусства. В центре искусства вам предложены различные  художественные материалы, с которыми вы сможете поэкспериментировать и нарисовать песок в пустыне. Также вам предоставлены трафареты с животными пустыни и изображения животных при помощи, которых вы сможете оживить свой рисунок. В центре искусства сегодня свободно 5 мест. В центре искусства вас ждёт Анна Владимировна. Центр кулинарии. В центре кулинарии вы сегодня  сможете сделать песочное тесто. Вас ждут: мука, сахар, соль, формочки, карточки с рецептом приготовления песочного теста. Здесь вы сможете поэкспериментировать с песочным тестом. В центре кулинарии свободно - 5 мест. В этом центре вас ждёт Лилия Вилевна, мама Алины. И откроется центр науки. В центре науки вам сегодня предложены: песок, лупы, песочные часы, вода, различные тарелочки, карточки для экспериментирования. Вы узнаете -  какой песок бывает, что из него можно сделать, какими свойствами обладает песок и в центре науки сегодня свободно 7 мест.

9. Самостоятельный выбор центров активности детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Центр искусства

   Рисование «Пустыня».

Дети выбирают различные материалы для рисования и выясняют, как лучше нарисовать песок, лучше передать палитру оттенков песка, чем лучше дополнить рисунок. Дети работают в парах, учатся договариваться.

Центр кулинарии

Дети  с помощью взрослого замешивают песочное тесто, экспериментируют с ним – сколько муки надо, чтобы тесто замесить и раскатать, и чтобы оно не прилипало? Сколько сахара, чтобы тесто стало сладким? Сколько масла и сахара положить, чтобы тесто стало песочным.

Центр науки

        Совместная  деятельность детей и взрослых, по выявлению свойств песка.

Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песок, воспитатель выясняет его свойства:

-сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

-состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

-из него нельзя лепить куличики.

Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

- пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.);

-мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.

Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки при  помощи формочек, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.

Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Задача «Волны на песке»: превратиться в ветер - не сильно, но долго дуть на песок через соломинку для коктейля, имитируя в тарелочке с песком песчаные волны.

Игра с песком «Песчаный конус»- горсть песка сыпать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно там образуется конус, который будет расти в высоту. С течением времени то в одном, то в другом месте на поверхности конуса возникнут сход песка, движение песка, похожее на течение воды. Побуждать детей к выводу, что именно так под воздействием ветра песок может двигаться по пустыне, и похож на морские волны.

     «Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....