Комплексное занятие на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 381.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осень»
(старшая группа)
Для воспитателей ДОУ
Воспитатель: Ядова И.В.
Программное содержание:
Формировать у детей представление об особенностях осенней природы: становится холоднее, листья на деревьях и кустах меняют окраску, опадают, трава вянет, насекомые исчезают, перелетные птицы улетаю в теплые края, звери готовятся к зиме.
Воспитывать у детей любовь к родной природе, развивать чувство эстетического, положительного, эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за изменением окраски листьев на деревьях. Рассказы об осени, разучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о временах года.
Оборудование:
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Музыкальные произведения П.И.Чайковского
(Альбом «Времена года» - октябрь)
Свиридова «Осень», звуки ветра
Тонированная бумага, кисти, акварельные краски
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о временах года. Мы уже знаем, что у каждого времени года есть свои характерные признаки. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Я загадаю загадки, а вы поднимите ту картинку, которая соответствует времени года. Рассмотрите их внимательно и слушайте:
- Мы строили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле нашего крыльца.
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась.
-Зеленейся, зеленейся
Наш зеленый сад.
Расцветайте, расцветайте
Наши алые цветочки.
Поспевайте, поспевайте
Вкусны ягоды скорее…
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети поднимают картинки, которые соответствуют отрывкам из стихотворений.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
- Осень!
- Правильно, сейчас осень. А какие характерные признаки у этого времени года?
- Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают.
-А как называется это явление?
-Листопад
- Правильно, листопад. Еще какие признаки?
-Небо часто покрывается тучами, идут дожди.
-А дожди такие же, как летом?
-Нет, мелкий, холодный дождь.
Воспитатель: Но в начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет и на клумбах в цветниках много цветов. Кругом красиво. Это золотая осень.
-Осень на опушках краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: -Не жалейте лето.
Посмотрите – роща золотом одета!
З.Федоровская
-Ребята, а о каких деревьях говорится в этом стихотворении?
-Орешник, клен, дуб.
-А как вы думаете, красиво в таком лесу?
-Да
-Почему?
-Лес разноцветный – желтый, пурпурный, багряный.
Воспитатель: Но проходит время и что же происходит с природой дальше? Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. От холода замерзает вода. Солнышко греет мало. А вот об этом времени года говорит А.С.Пушкин:
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- А как же изменился лес?
-Звери готовятся к зиме. Заяц и белка меняют шубы. Делают запасы на зиму – белки. Укладываются спать на всю зиму медведь, еж, барсук. Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. Птицы улетают в теплые края – это перелетные птицы.
Воспитатель: Вот как много вы знаете о лесе и его обитателях.
А как же люди готовятся к зиме?
-Одевают теплые вещи, утепляют жилище.
-Собирают урожай фруктов и овощей.
-Делают заготовки на зиму из собранного урожая.
Воспитатель: Ребята, а какие стихи об осени вы знаете?
Дети читаю стихи.
-А сейчас мы с вами будем рисовать осень. Она очень разная.
Звучит музыка Чайковского и Свиридова, дети рисую осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...