Консультация для родителей "Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка заложены в процессе организации прогулок с детьми.

Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития.

Времена года привычно сменяют друг друга.

Дошкольники любят прогулки, так как на улице можно прыгать, бегать, кататься на велосипедах и санках, наблюдать за явлениями природы, за цветами, птицами и отмечать характерные признаки каждого времени года и каждой раз любоваться красотой окружающего мира.

На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения.

Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.

Необходимо правильно спланировать начало прогулки. Если в группе проводились мероприятия, которые требовали больших умственных усилий и усидчивости, то вначале прогулки лучше организовать самостоятельную игровую деятельность, подвижные игры, можно организовать игры соревновательного характера. Если в физкультурном или музыкальном зале организована двигательная деятельность, то надо начинать с наблюдения или целевой прогулки по участку или по территории детского сада.

Прогулка (дневная и вечерняя) должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью (игровая, трудовая, наблюдение, индивидуальная работа).

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность организуется в игровой форме. Народные подвижные игры представляют собой основу начального этапа формирования личности дошкольника, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Когда воспитанники затевают игры, то воспитатель может быть спокоен за играющих детей. Однако не надо думать, что педагог может полностью самоустраниться от руководства народными играми на прогулке. Если прямого организационного вмешательства в самостоятельную игровую деятельность детей не требуется, то косвенный контроль и влияние всё же необходимы. Воспитатель должен находиться поблизости от играющих, чтобы помочь или посоветовать детям в случае необходимости, например, уладить возникший конфликт. Педагог должен быть предусмотрительным и заранее подготовить условия для того развития игры: обеспечить место проведения, необходимый материал, подсказать наиболее подходящие игры. Вся организованная и запланированная работа строится с учётом реализации всех образовательных областей, которые интегрируются между собой.

Воспитатель может планировать прогулки при помощи карточек (карточное планирование).

Карточное планирование предполагает планировать по сезонам. Каждая карточка содержит цель, художественное слово (загадка, потешка, стихотворение, отрывок из рассказа или стихотворения, пословицы и поговорки), краткий ход прогулки, подвижную игру с описанием, трудовую деятельность, индивидуальную работу по развитию движений, также может содержать опыты, эксперимент и работу с родителями.

 Карточное планирование имеет много преимуществ:

1. идёт накопление содержания вариантов работы педагога с детьми;

2. картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его;

3. хранение информации в виде картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом;

4. педагог моделирует образовательный процесс с детьми;

5. педагог имеет возможность накапливать материал впрок без большого напряжения;

Информационный материал позволяет решать в работе с дошкольниками следующие задачи:

1. Расширять кругозор дошкольников;

2. использовать полученные знания в играх, в рисовании;

3. развивать творческую фантазию и воображение;

4. умение детей делать самостоятельные выводы и умозаключения в ходе различных наблюдений за погодными явлениями;

5. развивать память, внимание, речь воспитанников;

6. поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы;

7. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

8. прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

9. формировать желание стать природе другом и защитником природы;

10. воспитывать у детей активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

11. совершенствовать основные виды движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал об организации прогулок детей...

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен опыт работы по карточному планированию прогулок...

Организация прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с деть­ми. Традиционно прогулка включает в себя органи­зацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (расти...

Структура проведения комплексных интегрированных коррекционо-развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Мы разработали коррекционно-развивающие прогулке опираясь на опыт ведущих специалистов в области влиянии прогулок на развития ребёнка. Так как мы работаем с детьми ТНР, то прогулки носят коррекционно-...

Картотека развивающих прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Зима.

Уникальность настоящей картотеки состоит в возможности не только оздоровить детей во время запланированных прогулок, но и обогатить новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет ...

«Картотека развивающих прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Зима.»

laquo;Картотека развивающих прогулок для детей старшего дошкольного возраста.Зима.»...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...