Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

солонинченкова Дарья Александровна

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;

2. Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков; речевое развитие – обогатить и активизировать речь. Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?».

Средства: штурвал, якорь, спасательные круги, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_moryaki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки»

 в младшей группе №4

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;

2. Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков; речевое развитие – обогатить и активизировать речь. Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?».

Средства: штурвал, якорь, спасательные круги, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их

С добрым утром! С добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.

Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!

Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?

Дети: «Улыбка», «Морячок», «Кораблик».

Воспитатель: Наш корабль мы назовем «Улыбка». Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А что еще есть на корабле?

Дети: Штурвал, якорь, спасательный круг.

Воспитатель: Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.

Кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть – фуражка, ее носит капитан. Можно я буду капитаном корабля «Улыбка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Что делает капитан на корабле?

Дети: Капитан отдает команды матросам.

Воспитатель: Правильно. Кто помогает капитану?

Дети: Матросы.

Воспитатель: А вы будете матросами.

Дети: Да.

Воспитатель: Надевайте матросские бескозырки.

Воспитатель: Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Артем

Артем, ты согласен управлять нашим кораблем?

Артем: Да.

Воспитатель: Отлично. Вторым помощником капитана будет Вера, будешь поднимать и опускать якорь.

Вера, ты согласна?

Вера: Да.

Воспитатель: Договорились. Посмотрите на картинку. Что это?

Дети: Бинокль.

Воспитатель: Для чего нужны бинокли?

Дети: Что бы видеть предметы на дальнем расстоянии.

Воспитатель: Возьмите себе по биноклю.

(Дети берут бинокли и надевают на шею)

Воспитатель: Наш корабль готов оправиться в дальнее путешествие, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

(Гудок)

Помощник капитана Вера, поднять якорь!

Помощник капитана Артем, полный вперед! Так держать!

Какое огромное море, даже не видно берегов.

Как нас раскачивают волны.

(Шум моря)

Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья -

Это лодочка моя.

Воспитатель: Посмотрите в бинокль. Вдали показалась Африка. А в Африке,а в Африке на черной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит и на море из Африки без отдыха глядит.

Вот мы и приплыли.

Помощник капитана Артем, стоп машина!

Помощник капитана Вера, опустить якорь!

Матросы оставили бинокли,

Матросы сойти на берег!

Дети садятся на скамейку и воспитатель читает отрывок из сказки «Айболит» К.Чуковского с показом картинок.

Воспитатель и дети подходят к доктору Айболиту и Маша передает чемодан с  лекарствами.

Воспитатель: Вот возьмите, пожалуйста, лекарства и скорее лечите зверей.

Айболит: Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль.

Помощник капитана Вера, поднять якорь!

Помощник капитана Артем, полный вперед в обратно в садик.

Воспитатель: Вот мы и приплыли.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Моряками.

Воспитатель: Как наш корабль назывался?

Дети: «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня?

Дети: Айболиту и зверям.

Воспитатель: А кто сегодня молодцами были?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе

Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2-младшей группе

Дидактическая игра   «Собери автомо­биль»Цель: закрепить знания детей о транспорте,  формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое ...