Сюжетно-ролевая игра: “Военные-моряки”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по патриотическому воспитанию подготовительная группа | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Программное содержание
1.Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4.Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам , которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте,смелости,стремлении быть похожими на них.
II.Словарная работа
Радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина.
III.Предшествующая работа
Чтение художественной литературы: А.Митяев “Наше оружие”, “Почему армия всем родная”; Л.Кассиль “Твои защитники”.
Рассматривание иллюстраций “Армия родная”.
Беседа “защитники Родины”, рисование “По морям – по волнам”.
IV.Оборудование
Строительный материал, атрибуты для игры:
1. Морской воротник
2. Фуражка капитана
3. Бескозырка
4. Медицинский халат
5. Радионаушники
6. Спасательный круг
7. Якорь
8. Руль
9. Бинокли
10. Медицинский набор.
V.Ход игры
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Военные моряки”
- Вы хотите(да)
- С чего обычно начинается игра?
Дети:
- Надо распределить роли между собой.
Воспитатель:
- Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться кто кем будет.
- Но главное, нам надо выбрать капитана корабля.
- Кого выберем капитаном? Почему?
Дети:
- Артёма (он умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
Воспитатель:
- А кто будет боцманом? Почему?
Дети:
- Миша (он умеет командовать матросами, следить за тем как они выполняют работу)
Воспитатель:
- Кто будет штурманом? Почему?
Дети:
- Кирилл (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)
Воспитатель:
- А кто будет радистом? Почему?
Дети:
- Сергей (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить чётко, понятно и ясно)
Воспитатель:
- Кого выберем матросами? Почему?
Дети:
- Нас (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)
Воспитатель:
- Кого выберем врачём? Почему?
Дети:
- Дашу (она умеет хорошо слушать, знает где расположено сердце, может определить пульс)
Воспитатель:
- А кто будет выполнять работу кока? Почему?
Дети:
- Ларису (она умеет вкусно готовить)
Воспитатель:
- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания?
Капитан:
- Командовать моряками, принимать важные решения, отдавать приказы, вести наблюдение за противником.
Воспитатель:
- Штурман, что выбудете делать?
Штурман:
- Следить за маршрутом, работать с картой.
Воспитатель:
- Боцман, что выбудете делать на боевом задании?
Боцман:
- Давать указания матросам.
Воспитатель:
- Радист, а чем вы будете заниматься?
Радист:
- Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём что происходит на корабле.
Воспитатель:
- Доктор, а вы знаете что нужно приготовить к плаванию
Доктор:
- Нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал.
Воспитатель:
- Кок, в что вы будете делать?
Кок:
- Я буду готовить и кормить комманду корабля.
Воспитатель:
- Матросы, а чем вы будете заниматься
Матросы:
- Будем выполнять все указания боцмана и капитана.
Воспитатель:
- Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно пстроить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, стульев)
Капитан:
- Корабль готов.
Воспитатель-диспетчер:
- Корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Капитан: (пульт управления, бинокль)
Штурман: (карта, линейка, карандаш, бинокль)
Боцман: (пульт управления, бинокль)
Радист: (наушники, пульт)
Матросы: (воротники, бескозырки)
Кок: (продукты, посуда)
Доктор: (мед. Инструменты, халат)
Воспитатель-диспетчер:
- Капитан, как вы назовёте ваш корабль?
Капитан:
- Наш корабль будет называться “Звёздочка”
Воспитатель-диспетчер:
- Команда корабля “звёздочка”, знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море?
Вместе:
- От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опыта капитана.
Воспитатель-диспетчер:
- Правильно! Вы дружны? Вы сильны?
Вместе:
- Да! Да!
Воспитатель-диспетчер:
- Тогда вы можете отправляться в путь. Капитан доложите о готовности корабля выйти в море.
Капитан: Капитан, к плаванию готов!
Штурман: Штурман, к плаванию готов!
Боцман: Боцман, к плаванию готов!
Радист: Радист, к плаванию готов!
Матросы: Матросы, к плаванию готовы!
Кок: Кок, к плаванию готов!
Доктор: Доктор, к плаванию готов!
Воспитатель-диспетчер:
- Объявляю посадку на корабль.
Доктор:
- (подходит к каждому члену экипажа, осматривает) Все хорошо! Все совершенно здоровы!
Воспитатель-диспетчер:
- Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
Капитан:
- Команда стройся! Отдать швартовые!
Матросы:
- Есть отдать швартовые!
Капитан:
- Поднять якорь!
Матросы:
- Есть поднять якорь!
Капитан:
- Команда, занять свои места. С якоря сняться! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
Воспитатель-диспетчер:
- Капитан, приём, вы меня слышите? Доложите где вы находитесь?
Радист:
- Слышу вас хорошо. Корабль “Звездочка” вышел в открытое море.
Воспитатель-диспетчер:
- Радист укажите свои координаты нахождения в море.
Радист:
- Приём, мы идём по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
Воспитатель-диспетчер:
- Следуйте данному курсу.
Радист:
- Товарищ капитан, потупил сигнал SOS, в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль “Смелый”, немецкой подводной лодкой.
Капитан:
- Штурман, меняем курс, идём на помощь кораблю “Смелый”.
Боцман:
- Матросы, спустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасению людей.
Капитан:
- Доктор, окажите первую помощь раненым. (перебинтовывает)
Воспитатель-диспетчер:
- Капитан доложите как чувствует себя команда корабля “Звездочка” и команда корабля “Смелый”?
Капитан:
- моя команда чувствует себя хорошо, а члены команды корабля “Смелый” спасены.
Боцман:
- Команда, приступить к выполнению своих обязанностей. Матросам надраить палубу. Коку приготовить обед. Доктору провести медицинский осмотр. Радисту следить за эфиром.
Воспитатель-диспетчер:
- Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван.
Штурман:
- Товарищ капитан, меняем курс.
Радист:
- Товарищ капитан, получена радиограмма.
Капитан:
- Зачитайте, радист.
Радист:
- Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
Штурман:
- Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
Капитан:
- Взять правее 7 поворотов руля.
Штурман:
- Есть, правее 7 поворотов руля.
Штурман:
- Капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль.
Капитан:
- Команда приготовится к бою, зарядить пушки.
Матросы:
- Есть, зарядить пушки.
Капитан:
- Приготовить торпедные аппараты.
Матросы:
- Есть, приготовить торпедные аппараты.
Штурман:
- Держать курс прямо, 8 полных оборотов руля.
Матросы:
- Есть держать курс.
Капитан:
- Прицел по основному немецкому кораблю.
Матросы:
- Есть прицел.
Капитан:
- Огонь!!!
Воспитатель-диспетчер:
- Капитан, доложите обстановку на корабле?
Капитан:
- Подбит немецкий корабль, члены экипажа живы и здоровы.
Радист:
- Товарищ капитан, я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
Капитан:
- Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка. Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты. Боцман, приготовится к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
Боцман:
- Матросы, установите глубину взрыва 4 шага!
Матросы:
- Есть установить глубину взрыва 4 шага!
Боцман:
- Начать сброс бомб!
Матросы:
- Есть!
Воспитатель-диспетчер:
- Капитан, доложите как проходят боевые действия.
Капитан:
- Диспетчер, нами уничтожена немецкая подводная лодка.
Воспитатель-диспетчер:
- Поздравляю с выполнением боевого задания!
Радист:
- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
Капитан:
- Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля так держать!
Боцман:
- Матросы, отдраить палубу! Почистить боевое оружие! Кок, накормить команду! Товарищ капитан на горизонте показался порт.
Капитан:
- Стоп машина! Бросить якорь, команда, стройся!!! Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!(на берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...