Комплексное занятие "Украшаем зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети очень любят нетрадиционные занятия, они получают огромное удовольствие, радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ukrashaem_zimniy_les.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Украшаем зимний лес»
Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.
Цель занятия: Развитие творческого воображения детей, музыкальности, пластичности движений путем создания музыкально-двигательного образа.
Задачи: Закреплять у детей знания и умение передавать содержание музыки на полотно бумаги кистью и красками. «Музыку можно не только слушать, понимать о чем она говорит, но и рисовать». Развивать речь детей, продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников, учить понимать содержание картин. Учить детей в импровизациях выражать характеры персонажей. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях и красках.
Ход занятия:
Муз.рук: Ребята, Зимушка нас в гости пригласила и в лесу помочь ей попросила. Давайте оденемся, потеплей, сядем на сани и поедем в зимнюю сказку (имитируют, как они одевают шапки, валенки, шубки…).
Под песню «Сани» Филиппенко дети едут в зимний лес, в сказку. Замечают Зимушку, она сидит на пеньке очень грустная.
Воспитатель: Зимушка, мы обеспокоены вашим грустным настроением!
Зима: Ах! Как же мне не грустить? Столько дел в лесу, а я одна никак не справлюсь. И сугробов побольше насыпать надо, и елочки снежком припорошить, и за зверюшками приглядеть. Ну как мне одной управиться?
Воспитатель: Не печалься, Зимушка. Мы тебе поможем. Сейчас что-нибудь придумаем. (обращается к детям) – Ну, что, друзья, поможем Зимушке? (ответ ) Под музыку А. Вивальди «Зима» дети украшают лес. (бутафорские елочки укрывают снежком, кусочками ваты, нарезанными салфетками, пенечки укрывают белыми, пушистыми платками, голые веточки березок наряжают в бахрому).
Зима: Ой, какая красота! Вот спасибо ребята, так украсили мой лес, что я его не сразу и узнала. Так и хочется долго-долго любоваться им. Давайте присядем на пенечки и послушаем песенку.
«Зимняя песенка о весне» Д. Петкова.
Воспитатель: (обращает внимание на картины)
Посмотрите, какие прекрасные полотна нарисовали художники. Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас эти картины? (вызывают чувство радости и красоты) Дети рассматривают картины, рассказывают о них. Воспитатель дополняет рассказы детей.
Посмотрите, эта картина очень похожа на нашу зимнюю полянку, и березки все в инее, и елочки в белых рукавичках, как в нашей песенке. А вот эта совсем другая. это фрагмент картины художника Шишкина «Зима» и краски здесь другие, и сосны могучи, высокие, снег глубокий, тяжелый, лес дремучий, темный. (дети подходят ближе и обращают внимание на пустые листы ватмана на стене).
Ребенок: Зимушка, а что эти полянки пустые? Ничего на них не растет?
Зима: Умница! А сама - то я и не углядела бы! Ну, ребята, дружно за работу. Украсим полянки елочками, нарисуем их, оденем снегом, чтобы им тепло было. Под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» или «Времена года» (по выбору педагога), дети украшают полянки. Затем читают стихи о зиме, снеге, о елке. Зима, хвалит детей.
На пеньке появляется Лесовичок. Он сидит и говорит:
Лесовичок: Вот и я говорю, что молодцы! Но кто в этом лесу на вашей полянке жить будет? Зимушка уйдет в свой терем, а полянка и дальше грустить будет.
Зима: Ой, и правда! Что же нам делать? Старичок-Лесовичок подскажи, как нам быть?
Лесовичок: Это я мигом, это я сейчас. Звучит волшебная музыка, в руках у Лесовичка появляется ларец.
Это волшебный ларец, в нем живут загадки. Хотите загадаю? (Лесовичок загадывает детям загадки про лису, зайца, волка, про птиц… После правильных ответов он дает Зимушке вырезанных зверей и птиц).
Зима: Любят бегать по полянке и зайцы, и лисы, а так же серый волк, птички синички и снегири, а иногда даже и медведи. Кто же первый пройдет по нашей полянке? А это нам подскажет музыка. «Кто шагает по полянке?» (музыкальные загадки, рисование, муз.рук. исполняет пьесы, характеризующие зверей, птиц, (можно фонограмму) в зависимости от звучащих произведений, дети, у которых разные по размеру кисти, рисуют следы зверей и птиц). Посмотрите на нашу полянку, вот сколько следов! И тут кто-то прошел, и здесь кто-то побывал, и там кто-то пробежал. (разводит руками) Ну, вот, запутались! Ребята, помогите мне найти зверей. (звучат отрывки знакомых музыкальных произведений, дети по подгруппам приклеивают силуэты зверей заранее вырезанные к тем следам, которым они соответствуют)
Лесовичок: Молодцы, ребята, постарались! Полянки красивые нарисовали, елочки высокие и низкие, всех в шубки одели.
Следы вы тоже не перепутали, а медведя даже в берлогу уложили! Правильно, нечего ему зимой разгуливать по лесу! Ой, глядите, а загадки-то мои оживают! Дети надевают шапочки лисичек, зайцев, волков, птичек. Дети исполняют танцевальные импровизации под музыку, выражая характер, повадки того персонажа, чья шапочка ему досталась.
«Свободная пляска всех зверей»
Зима: Ну и молодцы, ребята! И поработали, и повеселились! Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам в гостях? (Ответ) Нам пора прощаться с Зимушкой, с Лесовичком. Надо возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Зима и Лесов: До свидания!
Зима: Буду всегда рада вас видеть у себя в гостях! Счастливого вам пути! Будьте здоровы! (дети на санях, под песню «Сани» Филиппенко, уезжают из леса)
Воспитатель: Да, ребята, вы славно потрудились. Я очень рада что вы сегодня на занятии услышали много новых и интересных произведений, рассмотрели и поговорили о красивых картинах, послушали прекрасную песню и закрепили, как рисуются следы зверей, какими кистями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»
В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...
Комплексно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование...
«Программа комплексных мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённ...
Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13» Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста А...