Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов. Воспитывать интерес к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_koshkoy_2.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Выполнил:
Смольникова Вера Николаевна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский
специализированный Дом ребенка»
(место работы
Программное содержание
Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.
Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.
Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Ход занятия
Дети подходят к компьютеру и рассматривают на нем кошку, описывают животного по следующему плану.
- название
- Внешний вид
Чем питается
Где живет
Как голос подает
Какую пользу приносит
Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.
Слышится мяуканье котенка.
Воспитатель:
- Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. (Дети идут по группе и смотрят где мог спрятаться котенок) А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками.
Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку.
-Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем к Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку. \ Воспитатель с детьми достают живого котенка. из корзинки
Воспитатель:
-Ах, кто это?
Дети отвечают:
-Котенок.
Воспитатель:
Детки, посмотрите какой он?
Дети отвечают:
- Пушистый, мягкий, маленький.
Воспитатель:
-Да, он пушистый и маленький.
А что любят, есть котята?
Дети отвечают:
-Молоко.
Воспитатель:
-Я приготовила продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какие у меня разноцветные баночки?
Дети отвечают:
-Красная, желтая, белая, синяя.
Воспитатель:
Но я забыло, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Матвей, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?
Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают где находится молоко. Находит молоко в зеленой баночке.
Воспитатель:
-Вот тебе, котик, молоко кушай.
Физкультминутка «Котик»
Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
Мурка жалобно мяукала: «Мяу-мяу-мяу». Митя стал гладить кошку, она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур-мур».
- Какие песенки пела Мурка (мяу-мяу-мяу, хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур-мур-мур, проговаривают дети, которые уже произносят звук [р].
Воспитатель снова выразительно произносит: «Ммммммяу, ммммммммур», - выделяя звуки [м - м']; спрашивает у детей, какие звуки они слышат в начале слов (Звуки [м - м'])
— Как зовут нашу кошечку? — Муся.
— Что есть у кошечки? Иди, Рита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, Рита, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором.
-Какая Муся? — Ласковая,
- Муси? — Зеленые.
Муся спокойно лежит, мурлыч! Муся? Я дам кошке молока. Ешь, Муся молоко. Что делает кошка? — Лакает мол. Муся живет у меня. И ее кормлю, ласкаю и очень люблю.
Теперь мы с вами поиграем.
Воспитатель. Садитесь, детки, подпевайте.
Песенка «Кошка»
Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, Мяу говорила. Мяу- мяу.
Угостили молочком. Кисонька поела.
Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур
В конце занятия проводится игра «Котята».
Как у нашей кошки
Подросли котята.
Спинки выгибают.
Хвостиком играют.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Рисование. «Котята катают клубочки»
Котята очень любят играть с клубками. Давайте и мы с вами нарисуем клубочки для котят. Чтобы котята могли с ними играть. А теперь не отрывая фломастеры от бумаги, нарисуем клубочки для котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.
"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...
НОД по формированию целостной картины мира (по «сказочной» безопасности) во второй младшей группе. «В гостях у сказки».
Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренны...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....
Итоговое занятие по формированию целостности картины мира за второе полугодие в первой младшей группе Тема «Путешествие на корабле»
- продолжаем знакомство детей с предметами ближайшего окружение, способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий – транспорт;- закрепить знания о внешнем виде транспорта (кабина, кол...