Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов. Воспитывать интерес к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_koshkoy_2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Выполнил:

Смольникова Вера Николаевна

 (ФИО)

воспитатель

(должность)

КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский

специализированный Дом ребенка»

(место работы

Программное содержание

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.

Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.

Воспитывать интерес к домашним животным.

Ход занятия

Дети подходят к компьютеру и рассматривают на нем кошку, описывают животного по следующему плану.

- название

- Внешний вид

Чем питается

Где живет

Как голос подает

Какую пользу приносит

Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.

Слышится мяуканье котенка.

Воспитатель:

- Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. (Дети идут по группе и смотрят где мог спрятаться котенок) А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками.

Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку.

-Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем к Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку. \ Воспитатель с детьми достают живого котенка. из корзинки

Воспитатель:

-Ах, кто это?

Дети отвечают:

-Котенок.

Воспитатель:

Детки, посмотрите какой он?

Дети отвечают:

- Пушистый, мягкий, маленький.

Воспитатель:

-Да, он пушистый и маленький.

А что любят, есть котята?

Дети отвечают:

-Молоко.

Воспитатель:

-Я приготовила продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какие у меня разноцветные баночки?

Дети отвечают:

-Красная, желтая, белая, синяя.

Воспитатель:

Но я забыло, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Матвей, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?

Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают где находится молоко. Находит молоко в зеленой баночке.

Воспитатель:

-Вот тебе, котик, молоко кушай.

Физкультминутка «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Мурка жалобно мяукала: «Мяу-мяу-мяу». Митя стал гладить кошку, она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур-мур».

- Какие песенки пела Мурка (мяу-мяу-мяу, хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур-мур-мур, проговаривают дети, которые уже произносят звук [р].

Воспитатель снова выразительно произносит: «Ммммммяу, ммммммммур», - выделяя звуки [м - м']; спрашивает у детей, какие звуки они слышат в начале слов (Звуки [м - м'])

— Как зовут нашу кошечку? — Муся.

— Что есть у кошечки? Иди, Рита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, Рита, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором.

-Какая Муся? — Ласковая,

- Муси? — Зеленые.

Муся спокойно лежит, мурлыч! Муся? Я дам кошке молока. Ешь, Муся молоко. Что делает кошка? — Лакает мол. Муся живет у меня. И ее кормлю, ласкаю и очень люблю.

Теперь мы с вами поиграем.

Воспитатель. Садитесь, детки, подпевайте.

Песенка «Кошка»

Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, Мяу говорила. Мяу- мяу.

Угостили молочком. Кисонька поела.

Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур

В конце занятия проводится игра «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают.

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Рисование. «Котята катают клубочки»

Котята очень любят играть с клубками. Давайте и мы с вами нарисуем клубочки для котят. Чтобы котята могли с ними играть. А теперь не отрывая фломастеры от бумаги, нарисуем клубочки для котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...

НОД по формированию целостной картины мира (по «сказочной» безопасности) во второй младшей группе. «В гостях у сказки».

Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренны...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Итоговое занятие по формированию целостности картины мира за второе полугодие в первой младшей группе Тема «Путешествие на корабле»

- продолжаем знакомство детей с предметами ближайшего окружение, способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий – транспорт;- закрепить знания о внешнем виде транспорта (кабина, кол...