Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Расматривание зимующих птиц; составление рассказа используя схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимующие птицы.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о зимующих птицах: названия, части тела, способы передвижения, зимний корм птиц – способность пережить холода, забота людей о зимующих птицах.
- Закрепить пространственно зрительные, временные представления детей, порядковый счет в пределах пяти.
- Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, элементы логического мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные взаимосвязи в явлениях живой и неживой природы.
- Развитие и обогащение словарного запаса детей за счет номинативных по лексической теме и предикативных характеристик, количественных и порядковых числителях.
- Развивать умение детей составлять рассказы с опорой на наглядную схему – таблицу, придерживаться определенного намеченного плана изложения материала, грамотно строить полные предложения.
- Развивать координацию речи с движением, продолжать работу по развитию интонационной выразительности, темпа и ритма речи.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания к живой природе.
- Понимать и слышать речь взрослого и своих товарищей, дополнять ответы, помогать решать учебные задачи.
Материал к занятию:
- Игра с пальчиками «кормушка»;
- Игра на развитие движений «снегири»;
- Набор предметных картинок перелетных и зимующих птиц;
- Схема – таблица: Зависимость отлета и зимовка птиц от кормовой базы;
5) Схема составления описательного рассказа:
- Название птицы
- Части тела птицы и их назначение
- Кормление птиц зимой
- Помощь людей в зимовке птиц
- Отношение людей к птицам
6)фланелеграф
Ход НОД.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят послушать и посмотреть, как много знают наши дети, как умеют красиво говорить.
Организационно-поисковый этап.
- Давайте сейчас вспомним игру с пальчиками про птиц.
Игра с пальчиками «Кормушка»
- Скажите, пожалуйста, кто делает кормушки для птиц?
- В какое время года вешают кормушки. Зачем?
- Ребятки, вспомните, про каких птиц говорится в нашей игре?
- Посмотрите на картинки и скажите, какие еще птицы могли прилететь к кормушке. Давайте этих птиц поставим на верхнюю полоску фланелеграфа.
- Ребята, а как называются птицы, которые остались?
- А почему они не прилетают к кормушке зимой?
- Давайте поставить их на нижнюю полоску фланелеграфа.
- Ребятки, а как одним словом назвать птиц на верхней полочке? (зимующие)
- Ребятки, а кто скажет, почему одни птицы остаются у нас зимовать, а другие улетают в теплые края?
- Посмотрите на эти схемы, они помогут нам ответить на этот вопрос (исчезает кормовая база) птицы перелетают туда, где есть корм, кормовая база остается – могут зимовать.
- Ребята, у нас тоже есть кормушка. Сейчас к нашей кормушке прилетят птички, которых я назову.
- Найди, Ирочка синичку. Положи ее к кормушке.
- Игорь, найди воробья и посади его слева от синички. Где сидит воробей?
- Темирлан, найди голубя и посади его справа от воробья. Где сидит воробей?
- Ирочка, а сорока сядет между воробьем и синичкой. Где находится сорока?
- А ворона, Игорь, села справа от голубя. Где сидит ворона?
- Ребятки, а сколько птиц, у кормушки? Какая птичка первая по счету, третья, пятая?
- Какой по счету голубь, сорока?
- А теперь поиграем с нашими птичками.
- Посмотрите внимательно и запомните, какие птички есть у кормушки и как они располагаются. А теперь отвернитесь (убираю птиц, переставляю местами). Что изменилось? (играем три раза). Какая птичка улетела? (полные ответы детей с использование различных пространственных определений: слева, справа, между; порядковый номер и т.д.)
- Молодцы ребятки, а теперь поиграем в игру «Снегири».
Играем в игру «Снегири»
- А сейчас мы сядем на стульчики и сами составим рассказ о зимующей птице. Помогут нам в составлении рассказов наши схемы. Посмотрите, я вам напомню, о чем мы будем рассказывать.
- Сначала мы расскажем о том, как называется эта птица, зимующая она или перелетная (показываю на 1 – часть схемы). Затем мы рассказываем о том, какие части есть у птицы, чем покрыто ее тело, что она умеет делать (2-часть схемы). Вот эта схема поможет нам рассказать, чем питаются птицы зимой (3 – часть схемы). Затем надо рассказать, как люди помогают птичкам перезимовать (4 часть схемы). Ну, а в конце, мы расскажем об отношении к птицам (5 – часть схемы).
- Ирочка расскажет нам о …..
Дети составляют рассказы. Я слежу за последовательностью изложения, помогаю указательными движениями на ту или иную часть схемы, помогаю грамматически правильно построить полные предложения.
Рефлексивно-коррегирующий этап.
В конце занятия подводится итог: вспоминаем, о чем говорили на занятии, даю оценку учебной деятельности детей. Положительную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...