Проект "Осенние хлопоты" для детей младшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта - расширить знания детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.В проекте раскрыты все его этапы, даны: характеристика деятельности участников в рамках проекта, рабочее планирование проекта, ход проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осенние хлопоты". | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
(ГБДОУ) №57 Санкт-Петербурга
Проект: Осенние хлопоты
Целевая аудитория:
Дети 3 - 4 лет
Авторы:
Смородова Ирина Михайловна
Попова Светлана Викторовна
Санкт - Петербург
2014
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта | Осенние хлопоты |
Руководитель проекта (автор) | Смородова Ирина Михайловна Попова Светлана Викторовна |
Консультанты | Тухканен Яна Вернеровна |
Состав и возраст проектной группы | Дети 3 - 4 лет, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры. |
Срок реализации | С 10 сентября по 10 октября |
Типология проекта | Практико-ориентированный |
Образовательные области |
|
Актуальность | Тема «Осенние хлопоты» для детей данного возраста выбрана не случайно.
|
Цель проекта | Расширение знаний детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности. |
Задачи проекта
| Познавательное развитие:
Социальнокоммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественноэстетическое развитие:
Физическое развитие:
|
Этапы |
|
Характеристика деятельности участников в рамках проекта. | 1 этап: Дети - вхождение в проблему; Педагоги - составление плана-схемы проведения проекта и организация развивающей среды в группе. II этап: Дети - объединение в рабочие группы и выполнение заданий; Педагоги – проведение мероприятий по формированию специфических знаний, умений и навыков. III этап: Дети - представление (зрителям или экспертам) продуктов деятельности; Педагоги - анализ результатов проекта, создание презентации. |
Рабочее планирование проекта | Мероприятия:
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
|
Необходимое оборудование |
|
Презентация итогов проекта | Музыкальное развлечение для детей и родителей «Что нам осень принесла». |
Предполагаемые итоговые продукты проекта |
|
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы участников | Выход этапа | |
Деятельность педагогов и родителей | Деятельность детей | |||
Организационно-подготовительный | 1 неделя |
|
|
|
Основной |
|
|
| |
Заключительный |
|
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
План работы.
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответственные | |
Организационно-подготовительный этап | ||||
Сентябрь | 10 |
| Воспитатели младшей группы | |
11 – 17 |
| Воспитатели младшей группы. Воспитатели с родителями детей. Воспитатели с родителями детей. Воспитатели группы. | ||
Основной этап | ||||
Сентябрь | 11 | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Игра «Угадай по вкусу» (с овощами) | Воспитатели группы. Воспитатели группы, дети. | |
12 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» Чтение сказки «Репка» | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы. | ||
13 | Утренняя разминка комплекс «Репка». Игра «Чудесный мешочек» (с овощами). Эксперимент с овощами "Тонет - не тонет". | Воспитатели группы, дети. Воспитатели с родителями детей. | ||
16 | Лепка «Морковка для зайчика». Игра «Найди такой же» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
17 | Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из овощей)». Игра «Найди, что назову» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
18 | В гостях у бабушки Загадушки. Загадывание загадок про овощи. Игра «Угадай, что в руке» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
19 | Показ кукольного театра «Репка». Приготовление овощного салата. | Воспитатели с родителями детей. | ||
20 | С/и игры «Варим суп из овощей» Игра «Угадай, по вкусу» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
23 | Лепка «Яблочко для ежика» Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов)». | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
24 | Игра «Опиши, я отгадаю». | Воспитатели группы, дети. | ||
25 | Игра «Что мы выбрали» (с фруктами). Заучивание стихотворения о фруктах. | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
26 | Игра «Найди, о чем расскажу» (с фруктами). | Воспитатели группы, дети. | ||
27 | Чтение рассказа Л.Толстого "Косточка", Приготовление фруктового салата. | Воспитатели групп. Воспитатели с родителями детей. | ||
30 | Знакомство с инсценировкой «Спор овощей» и дальнейшее разучивание. Сюжетная игра «Компот из фруктов». | Воспитатели группы, дети и их родители. Воспитатели группы, дети. | ||
1 | Коллективная аппликация "Яблонька с яблоками". Игра «Вершки и корешки». | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
2 | Занятие « Овощи и фрукты». Игра «Угадай, что в руке» | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
3 | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Игра «Почтальон принес посылку». | Воспитатели группы . Воспитатели группы, дети. | ||
4 | Игра «Гости на пороге». | Воспитатели группы, дети. | ||
7 | Просмотр презентации «Что нам осень принесла». Оформление выставки «Дары Осени». | Воспитатели с родителями детей. | ||
8 | Музыкальное развлечение «Что нам осень принесла». | Воспитатели с родителями детей, музыкальный руководитель. | ||
Октябрь | 9 | Игра «Магазин». Подведение итогов проведенного Проекта. | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы. | |
Заключительный этап | ||||
Октябрь | 8 | Открытие выставки «Дары Осени». | Дети, воспитатели с родителями детей. | |
10 | Родительское собрание. Демонстрация презентации Проекта «Осенние хлопоты». | Воспитатели с родителями детей. |
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки успешности проекта:
- Ребенок самостоятельно называет фрукты и овощи.
- Ребенок различает фрукты и овощи.
- Ребенок принимает активное участие в сюжетных играх с использованием фруктов и овощей.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Дети знают и называют овощи и фрукты;
- Дети владеют обобщающими понятиями;
- Дети знают, где растут овощи и фрукты, их полезные свойства, что можно приготовить из них;
- Дети умеют с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Дети умеют составлять описательный рассказ о фрукте или овоще с помощью взрослого.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабанова Т. Основы социального проектирования. Иркутск, 2006
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.
- Интернет ресурсы.
http://thelib.ru/books/n_e_veraksa/proektnaya_deyatelnost_doshkolnikov_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnyh_uchrezhdeniy-read.html (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений)
http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/31.pdf (В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова, Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении)
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
http://www.logozavr.ru/31/ (Развивающие дидактические игры для детей. )
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Что нам осень принесла?
(Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы и их родителей).
Под спокойную мелодию дети вместе с родителями и воспитателем входят в зал, рассматривают оформление.
Воспитатель:
Все вокруг как на картинке:
И березы, и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит, осень где-то рядом!
По дорожке мы пойдем,
Может быть, ее найдем!
Слышится шум дождя и ветра.
Дети исполняют песню «За окошком кто шалит?» (Сл. и муз. Т.В.Бокач.)
Воспитатель: (после окончания мелодии):
Осени нигде не видно,
Даже стало мне обидно.
Только льется надо мной
Дождь из листьев озорной.
Этот дождик не простой,
Этот дождик золотой.
Это осени привет.
Листья соберем в букет!
Под спокойную мелодию дети идут по центральной части зала и собирают листья.
Дети исполняют «Песню и танец с листочками» (Слова и муз. С.Н. Хочия «Колокольчик» №43 2009). Дети садятся на боковые стульчики, унося листья с собой.
Воспитатель:
Ну что, ребята, не видно нигде Осени? Давайте споем про нее песню. Может быть, Осень услышит о себе и придет к нам?
Исполняют песню «Осень золотая» (Слова и музыка И.В. Фоминой «Колокольчик» №30 2003 г)
Появляется Осень (родитель):
Здравствуйте, ребята!
Узнали вы меня?
Я - Осень золотая -
В гости к вам пришла.
Рассыпала я листья
По всей, по всей земле.
И вкусные подарки
Припрятала везде.
Вы любите подарки? Что же, давайте их поищем.
Мой первый подарок на ветке висел,
Заленым он был, потом пожелтел,
Сорвал его ветер, и он полетел.
Дети отгадывают.
Осень:
Где же мои листочки? Ну-ка, ветерок, поиграй с ними.
Дети исполняют этюд с листочками. Оставляют их на полу.
Осень:
А теперь нужно собрать мои листочки в букет. И в этом мне помогут (приглашает двоих детей)…
Проводится игра «Собери букет». В это время воспитатель готовит детей для инсценировки «спор овощей».
Осень:
Ах, какой чудесный букет получился! Ребята, вам он нравится?
Второй мой подарок в корзине лежит,
Он с грядок к обеду на стол ваш спешит:
Картошка, капуста, морковка, горох –
Лучок и огурчик – подарок не плох.
А если все вместе они соберутся,
То каким словом тогда назовутся?
Осень:
Правильно, овощи!
Только мои овощи спорить начали,
Кого главным среди них назначили.
Овощам вы, друзья, помогите,
Рассудите вы их, помирите!
Под веселую музыку выходят родители в костюмах овощей (переругиваясь друг с другом)
Овощи:
Вы, ребята, нам ответьте-
Кто важнее всех на свете?
Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и нужней?
Чеснок:
Да чего там спорить, дети?
Самый главный я на свете!
Есть во мне все витамины,
Я полезен при ангинах,
И микробов всех, друзья,
Уничтожу быстро я!
Помидор:
Бесполезен этот спор:
Ты несёшь ужасный вздор!
Посмотрите все сюда – (показывает на себя)
Я – красавец, хоть куда!
Красный, круглый, гладкий - гладкий,
А надкусишь: сочный, сладкий.
Морковь:
Ну-ка, подтвердите, дети:
Я полезней всех на свете!
Меня в суп кладут все люди,
И в салатах я на блюде,
В пирогах и в запеканках,
Маринованная в банках!
Лишь во мне есть витамин,
самый главный – ка – ро - тин!
Зрение он улучшает,
Расти детям помогает!
Капуста:
Я прошу запомнить, дети,
Нет меня главней на свете!
Без меня не сваришь щи,
Не получатся борщи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Это я здесь всех важней,
всех вкуснее и нужней.
Картошка:
Вы послушайте немножко,
И про скромную картошку,
Пусть невзрачна я по виду,
Но как из земли я выйду,
Мне порадуются люди,
Ведь я в каждом вашем блюде.
Свекла:
А я - свекла, всем на диво,
так румяна, так красива.
Без меня и борщ не вкусный,
загрустит в нем лист капустный.
И картошка будет бледной,
без меня ей грустно, бедной.
Я подкрашу щечки детям,
сок мой всех вкусней на свете!
Огурец:
Эх, не правы вы, друзья!
Самый вкусный – это я!
Я хрустящий, я зеленый,
Маринованный, соленый
Да меня все дети знают
И, конечно, уважают!
Овощи:
Вы, ребята, нам ответьте-
Кто важнее всех на свете?
Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и нужней?
Осень:
Вы все полезны и вкусны -
Об этом знают дети.
И для здоровья так важны
Все овощи на свете!
Не ссорьтесь, лучше на обед
Вы приготовьте винегрет,
А для всех гостей, для наших
Давайте лучше дружно спляшем!
Исполняют «Полечку» родители вместе с детьми.
Осень:
Помирились все овощи. Вот их сколько у нас! А растут они все в огороде на грядках! Скажите, пожалуйста, кто же охраняет эти овощи? (ответы детей) Правильно, пугало! Думаю, сейчас самое время поиграть в веселую игру!
Проводится игра «Пугало» (Слова и музыка Т.В.Бокач «Колокольчик» №30 2003 г). В роли Пугала – родитель.
Осень:
Есть еще у меня подарочек!
Под листочками в лесочке,
Под пеньками и на кочках
Вырастают из земли
Разноцветные … (грибы)
Ну-ка, расскажите мне, что вы знаете про грибы?
Дети исполняют песню «Грибочки» (Слова и муз. Быстровой)
Осень:
Какая чудесная песенка! Какие милые грибочки! Давайте и с грибами поиграем!
Проводится игра «Надень шляпу», в ней участвуют родители с детьми.
Осень:
Ой, ребята, наигрались и напелись от души. А теперь я подарю вам свой последний подарок. Встречайте!
Под музыку в зал входит Повар (родитель) с подносом, на котором лежат пироги.
Повар:
Я не спал всю ночь –
Осени хотел помочь.
И с капустой, и с малиной
Из пшеничной, из муки
Я испек для вас, ребята,
Вот такие пироги!
А как пироги съедите,
Осень поблагодарите.
Осень:
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья!
До свидания, друзья!
Дети провожают Осень и под веселую музыку вместе с родителями уходят в группу, где угощаются пирогами с чаем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
"Овощи и фрукты"
Программные задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
- Побуждать к высказыванию полных предложений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: овощи, фрукты и их муляжи; корзинки для овощей и фруктов; подносы для их сортировки; посуда – 2 кастрюли и миска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь. В группу входит взрослый в роли медведя, у него в руках корзина с овощами и фруктами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Мишка). А что же он нам принес в корзине? (Овощи и фрукты).
Медведь: Ребята, я ездил в деревню собирать урожай и привез вам гостинцы. А вы умеете собирать урожай? Ну-ка, покажите.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, (дети шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем, (имитируют выдергивание морковки)
Мы картошки накопаем, (имитируют выкапывание картофеля)
Срежем мы кочан капусты (имитируют срезание кочана)
Круглый, крепкий, очень вкусный, (руки на поясе, дети делают поворот туловища вправо и влево)
Щавеля нарвем немножко, (имитируют срывание щавеля)
И вернемся по дорожке. (дети шагают на месте, высоко поднимая ноги).
Медведь: Скажите, ребята, что можно приготовить из этого? (Из овощей сварить суп, а из фруктов – компот)
Воспитатель: Верно. Но для того чтобы все это приготовить нужно разделить фрукты и овощи по разным тарелкам. Вы поможете? (Да!)
Вместе с детьми разделить фрукты и овощи, называя их, можно применять стихи об овощах и фруктах.
Воспитатель: Вот мы приготовили поднос с овощами для супа, поднос с фруктами для компота и поднос с овощами для салата. А в чем мы будем варить компот и суп? (В кастрюле). А в чем будем делать салат? (В миске)
Воспитатель: Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот (потирают ладошку о ладошку)
Фруктов нужно много. Вот. (имитируют срывание фруктов с дерева)
Будем яблоко крошить, (стучат ребром левой ладони по правой ладошке)
Грушу будем мы рубить, (стучат ребром правой ладони по левой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Слив положим и песок. (двумя пальцами левой и правой руки поочередно «закладывают» ягоды в кастрюлю)
Варим, варим мы компот, (имитируют помешивание ложкой в кастрюле)
Угостим честной народ. (разводят обе руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! А теперь примемся за дело и начнем готовить вкусный обед.
Подвижная игра «Гости на пороге».
Ход игры. По краю игровой площадки в разных местах друг от друга находятся две кастрюли и миска (или предметы, символизирующие их). В центре площадки по кругу – фрукты, овощи или их муляжи.
Мы гуляли, отдыхали, (дети идут, взявшись за руки, вокруг предметов)
Мы гостей совсем не ждали.
Но раздался вдруг звонок – («удивляются», хватаясь обеими руками за голову)
Вошли гости на порог. (разводят обе руки в стороны)
Рукава мы засучили (имитируют засучивание рукавов)
В кухню дружно поспешили, (бег на месте)
Чтоб обед гостям сварить,
От души их угостить!
По окончанию слов дети берут предмет, находящийся у их ног и подбегают к соответствующей посуде (свекла – к борщу, помидор – к салату и проч.).
Воспитатель: Молодцы ребятишки! Давайте пригласим Мишку остаться с нами обедать? (Давайте)
Воспитатель: Оставайся Мишка на обед!
Мишка: Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились. Я с удовольствием останусь!
Воспитатель: Тогда ты, Мишенька, отнеси тарелки с овощами и фруктами на кухню, чтобы повара приготовил нам обед. А мы с ребятами будем одеваться на прогулку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ.
Найди такой же.
Игровое действие. Поиск предмета, показанного воспитателем.
Правило. В волшебный мешочек заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.
Найди, что назову.
Первый вариант.
Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Правило. Искать «спрятавшиеся» овощи и фрукты можно в вазе, соответствующей форме или окраске названного предмета (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование. Овощи и фрукты одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).
Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай зеленое яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.
Второй вариант.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы (шарообразной, овальной, удлиненной). При этом форма вазы должна соответствовать форме лежащего в ней предмета. Дети ищут названный предмет.
Угадай, что в руке.
Дидактическая задача. Развивать сенсорные анализаторы.
Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же предмет, по команде подбегают к воспитателю.
Чудесный мешочек.
Первый вариант.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного в мешочке предмета.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрач ный).
Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.
Примечание. В последующем при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Угадай, по вкусу.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие. Угадывание на вкус.
Правила. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование. Овощи и фрукты, раз личные по вкусу целые и нарезанные и очищенные.
Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям называть словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)
Найди, о чем расскажу.
Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков.
Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
Опиши, я отгадаю.
Дидактическая задача. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игровое действие. Загадывание взрослому загадок.
Правила. Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя четко и правильно.
Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают на столе.
Ход игры. Педагог говорит детям: «Я сейчас отвернусь, а ты выбери из овощей один, покажи его детям и положи на место. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой формы? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т. д.
Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.
Что мы выбрали.
Первый вариант.
Дидактическая задача. Описать предметы и найти их по описанию.
Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок об овощах или фруктах.
Правила. Дать описание подробно и четко в принятой последовательности.
Ход игры. Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
Второй вариант.
Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо овощ, например, свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.
Примечание. Последние две игры рекомендуется проводить с детьми 4—5 лет
Вершки и корешки.
Задача. Составить целое из частей.
Ход. Во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает корешки, другой вершки. Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три, свою пару найди! По этому сигналу дети подбирают себе пару.
Почтальон принес посылку.
Задача. Описать предметы и узнать их по описанию.
Ход. Коробку (посылку) приносят в группы. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и просит их заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там, расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты. Отгаданные предметы кладут на стол.
Гости на пороге.
Дидактическая задача. Различать фрукты и овощи, знать, что из них можно приготовить.
Игровые действия. По сигналу определить место фрукта или овоща, находящегося в руках.
Правила. Брать предметы и двигаться к пункту назначения можно только по сигналу.
Ход игры. По краю площадки в разных местах на трех стойках находятся крупные картинки с изображением борща, компота и салата (или предметы, символизирующие их). В центре площадки по кругу - картинки (изображением вниз) фруктов и овощей. Дети идут, взявшись за руки, вокруг картинок и говорят слова:
Мы гуляли, отдыхали,
Мы гостей совсем не ждали.
Но раздался вдруг звонок –
Вошли гости на порог.
Рукава мы засучили
В кухню дружно поспешили,
Чтоб обед гостям сварить,
От души их угостить!
По окончанию слов дети берут любую картинку и подбегают к стойке с соответствующим изображением (свекла – к борщу, помидор – к салату и проч.).
Магазин.
Задача. Сгруппировать предметы по категориям. Описать и найти фрукт или овощ по характерным признакам.
Ход. Покупатели описывают признаки того, что хотят купить. Продавец называет покупку и выдает ее покупателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...