Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Исследовательская игра: «Кладоискатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Инновационные технологии: игровая, опытно - экспериментальная, исследовательская и поисковая деятельность, информационно-коммуникативная.
Программное содержание
Цель: способствовать развитию у детей чувственного опыта и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Область «Здоровье»
- расширять представления о лекарственных растениях
- развивать у детей анализаторы в ходе совершенствования чувственного опыта (зрение, слух, обоняние)
Область «Физическая культура»
- создать условия, позитивный эмоциональный фон для укрепления здоровья с помощью физминуток
Область «Познание»
- познакомить детей с понятием «кладоискатели»; уточнить представления детей о порядковом счете, цвете и ориентировке в пространстве
- актуализировать представления детей о птицах, рыбах, лекарственных растениях, экосистемах (лес, водоём, небо), зверях;
Область «Социализация»
- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности;
- развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций;
- воспитывать у детей сочувствие к животным, желание оказывать им посильную помощь.
Область «Коммуникация»
- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_5.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №23 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
Исследовательская игра: «Кладоискатели»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Инновационные технологии: игровая, опытно - экспериментальная, исследовательская и поисковая деятельность, информационно-коммуникативная.
Программное содержание
Цель: способствовать развитию у детей чувственного опыта и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Область «Здоровье»
- расширять представления о лекарственных растениях
- развивать у детей анализаторы в ходе совершенствования чувственного опыта (зрение, слух, обоняние)
Область «Физическая культура»
- создать условия, позитивный эмоциональный фон для укрепления здоровья с помощью физминуток
Область «Познание»
- познакомить детей с понятием «кладоискатели»; уточнить представления детей о порядковом счете, цвете и ориентировке в пространстве
- актуализировать представления детей о птицах, рыбах, лекарственных растениях, экосистемах (лес, водоём, небо), зверях;
Область «Социализация»
- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности;
- развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций;
- воспитывать у детей сочувствие к животным, желание оказывать им посильную помощь.
Область «Коммуникация»
- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности
Оборудование: мультимедиа экран с проектором и разработанным слайд-шоу; воздушный шарик; ларец с Солнцем; набор из картонных рыб, 3 картонных водоёмов, 3 пластиковых стаканчиков с водой; 3 флакона с ароматами растений; пластиковые бутылки с водой, бумажные стрелки.
Предварительная работа:
Беседы о животных, экосистемах.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий на тему: "Птицы", "Рыбы", "Звери".
Составление рассказов по картинкам на основе наглядного моделирования.
Проведение дидактических игр "Кто где живёт", "Кто лишний?", "Лото" (птицы, рыбы, растения), тематические пазлы (по типу разрезных картинок)
Ход организации непосредственно образовательной деятельности
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик с надписью: "Кладоискателям",
внутри - свёрток.
Воспитатель: Вот так чудеса! Шарик! Да он не простой: что-то на нём написано, да и внутри лежит какая-то загадка. Кто прочитает, что написано на шарике?
Дети: КЛАДОИСКАТЕЛЯМ.
Воспитатель: Верно. Этот шарик летел навстречу кладоискателям. А кто это такие?
Воспитатель: Действительно, это смелые, сильные и ловкие люди, которым всегда всё интересно. Им по душе разные приключения и они готовы каждый день, каждый час открывать для себя что-то новое и таинственное. А вы бы хотели найти клад?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой бы вы хотели найти клад? Ответ детей.
Воспитатель: Тогда нам необходимо, во что бы то ни стало достать свёрток внутри шарика. Только как это сделать? Версии детей.
Воспитатель: Кто самый смелый и не побоится этой палочкой - помогалочкой дотронуться до шарика? (Дети лопают шарик и достают из него свёрток)
Воспитатель читает свёрток:
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценный ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Тут же ярко засияет чудо техники - экран.
Он помощником вам будет и укажет путь к ларцу,
Только надо не лениться и быть внимательным к нему".
-Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда возьмёмся за руки и дружно скажем слово "КЛАД", чтоб засиял наш помощник Чудо-экран и подсказал дорогу к кладу.
Дети встают в круг, берутся за руки, произносят "КЛАД", экран сияет.
Воспитатель: Замечательно! Чудо-экран готов помогать нам. Поблагодарим его за поддержку. Дети хлопают в ладоши, и на экране появляется слайд с морским пейзажем и звуковым сопровождением.
Воспитатель: Где же мы оказались? Ответы детей.
Воспитатель: А что можно увидеть, услышать на море? Версии детей.
Воспитатель: Чудо-экран предлагает нам передвигаться по воде навстречу к кладу. Только как же это сделать? Догадки детей.
Воспитатель: Верно. Поплыли, друзья.
Под звуки моря дети с воспитателем плавательными движениями передвигаются к столу, где лежат рыбы.
Воспитатель: Вот беда! Рыбы в опасности! Они все перепутались и не могут найти свой дом. Где живут рыбы? Ответы детей.
Воспитатель: Только как же им помочь? Здесь три одинаковых на вид водоёма. Как же нам решить, где вода морская, где из аквариума, где речная? Версии и догадки детей.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на стаканчики с водой? Ответы детей.
Воспитатель: Они нам помогут. Я точно знаю, что в одном из них вода морская, в другом - речная, в третьем - аквариумная. Но как же узнать, где какая вода?
Версии и догадки детей.
Воспитатель: Действительно, можно попробовать воду на вкус. Какая на вкус будет морская вода? Ответы детей
Дети находят морскую воду и выпускают в неё морских рыб. Далее находят аквариумную и речную воду и спасают рыб. Речную и аквариумную воду находят тактильным способом (речная вода – холодная, а аквариумная вода – тёплая ).
Воспитатель: Замечательно! Мы спасли рыб. Но нам пора двигаться дальше. Попросим Чудо-экран помочь нам и указать дорогу.
Дети произносят «клад», и на экране появляется слайд с воздушным пейзажем и звуковым сопровождением.
Воспитатель: Где же мы оказались, друзья? Версии детей.
Воспитатель: А что можно увидеть, услышать в небе? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно передвигаться по воздуху? Предположения детей.
Воспитатель: Вот и мы сейчас полетим в поисках нашего клада.
Под звуки неба дети с воспитателем маховыми движениями "летят".
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А птиц в пути вы не встречали? Ответы детей.
Воспитатель: А вы бы смогли узнать птиц по голосу? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте. Чудо-экран поможет нам. Он будет показывать правильные ответы, когда их от вас услышит.
Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети узнают птиц по их пению. При правильных ответах Чудо-экран показывает изображение птиц. Кукушка, ворона, сова, утка, петух.
Воспитатель: Замечательно! Всех птиц узнали! Какие же вы догадливые. Настоящие кладоискатели. А нам пора дальше в путь. Попросим помощи у Чудо-экрана.
Дети произносят «клад», и на экране появляется слайд с лесным пейзажем и звуковым сопровождением.
Воспитатель. Где же мы сейчас оказались? Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это зимний лес? Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так решили? Рассуждения детей.
Воспитатель: А кого можно встретить летом в лесу? Версии детей.
Воспитатель: Как удобнее всего передвигаться по лесу? Предположения детей.
Воспитатель: Вот и мы с вами пойдём дальше пешком в поисках клада.
Под звуки леса дети с воспитателем двигаются (перешагивают через коряги, нагибаются под веточками) к столу, где расположена "Ароматная полянка".
Воспитатель: Наконец-то мы пришли! Можно и отдохнуть на Ароматной полянке. Тут не ляжем и не сядем, ароматы нюхать станем. В этих баночках чудесных спрятались ароматы растений. А вы бы смогли их узнать по запаху? Ответы детей.
Воспитатель: Какой аромат будем первым угадывать?
Дети находят баночку с цифрой 1, нюхают аромат, угадывают растение (мята, лимон, сосна), находят картинку.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Узнали все ароматы. А знаете ли вы, что запахи этих растений люди издавна использовали для укрепления своего здоровья?
Воспитатель: Запах мяты успокаивает и помогает быстрее засыпать. Запах сосны помогает при простуде и убивает опасных микробов. Запах лимона помогает вернуть здоровый аппетит. Запомните эту информацию и расскажите своим родителям и друзьям, чтобы все были здоровы и счастливы. А нам пора двигаться дальше. Клад уже совсем близко. Попросим Чудо-экран указать нам дорогу.
Дети произносят «клад», и на экране появляется слайд с изображением праздничного салюта и звуковым сопровождением.
Воспитатель: Что показывает нам Чудо-экран? Ответы детей.
Воспитатель: Верно. А что люди чаще всего делают на празднике? Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами окунёмся в атмосферу праздника и веселья.
Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены "волшебные" бутылочки (пробка изнутри смазана цветной гуашью) с прозрачной водой.
Воспитатель: Эти бутылочки волшебные, с ними могут происходить разные чудеса во время танца. Какая вода сейчас в них? Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Но с водой могут произойти волшебные превращения во время танца. А свершатся эти чудеса только в том случае, если вы верно справились со всеми предыдущими заданиями в поисках нашего клада. Не забывайте, что танец ваш с бутылочкой. Её надо непременно шевелить и трясти. Вы готовы танцевать?
Звучит весёлая музыка, дети танцуют, трясут свои бутылочки, вода в них перекрашивается. Незаметно на полу располагают стрелки.
Воспитатель: Здорово мы танцевали! Вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои бутылочки. Что с ними произошло? Ответы детей.
Воспитатель: Действительно. Вода стала цветная. Значит, мы правильно выполнили все задания на пути к нашему кладу. Поднимите вверх красные бутылочки! (дети поднимают их над головой). Спрячьте за спину зелёные бутылочки! (дети прячу их за спину). Вытяните перед собой жёлтые бутылочки! (дети вытягивают их перед собой). Поставьте вниз синие бутылочки! (дети ставят их на пол). Какие же вы внимательные! А это что за чудеса?
Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, расположенные на полу.
Дети: Надо идти, куда они показывают.
Дети с воспитателем идут в заданном стрелками направлении к волшебному ларцу.
Воспитатель: Так вот же он наш клад! Как вы думаете, что в нём лежит? Версии детей.
Воспитатель. А мы сейчас проверим ваши догадки и откроем его.
Дети с воспитателем открывают ларец и достают из него Солнце
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Что бы оно нам всегда светило, необходимо для этого каждому взяться за его лучик и сказать друг другу приятные слова. Похвалим своих друзей! Ребята, вы сегодня были такие умные и смелые в нашем путешествии!
Дети продолжают говорить друг другу комплименты.
Воспитатель: А мне теплее всего стало на сердце (показываю на себе) от ваших тёплых слов и комплиментов. Самое главное сокровище - это наше доброе и отзывчивое сердце. А Солнце мы оставим в группе, чтоб оно напоминало нам о путешествии, которое мы сегодня так интересно и дружно совершили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии Тема: «Жили-были овощи»
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Комментарии
Интересный материал, спасибо!
Интересный материал, спасибо!
Интересный материал, спасибо!
Интересный материал, спасибо!