Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ "Гололед"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стаметова Марина Николаевна

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gololyod.docx19.8 КБ
Файл gololyod.pptx713.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Образовательная область «Безопасность».

Тема: «Ой, как скользко!»

Продолжительность: 30 мин.

Технология: мультимедийная презентация.

Аннотация.

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги

Используемые методы: наглядный, словесный, практический.

Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема занятия: «Ой, как скользко!»

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.

Задачи:

Уточнить и расширить представления  детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.

Слайд № 1

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется  только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Слайд № 2 (смена  иллюстраций по щелчку)

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется?!

Воспитатель: как вы думаете, почему  никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается  стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук?  К нам кто - то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша.(дети здороваются с Машей).

 Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом!  Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Слайд № 3

Кукла Маша: Ну, вот я  и разогналась  и: шлеп! Вот  также как на  картинке (обращает внимание детей на  слайд)

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить.  И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

 А еще  я хочу  спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

(обращается к кукле): Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести  на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

по возможности нужно обходить скользкие участки;

идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали?  (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Слайд  № 4 «Как можно пострадать от неправильного падения»

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Слайд №5 и № 6 .(правильное и неправильное падение)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).  Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.

Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза).

Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Слайд№ 7

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря  к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.  А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).

Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться  на скользкой дороге.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: (вместо лейкопластырь можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или  купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда  выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь  буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора  идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

Слайд№ 8

Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.

Подведение итога занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно, гололед!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ

Конспект НОД по познавательному развитию для  детей подготовительной к школе группы. В ходе совместной деятельности дети познают себя самого через собственное имя.  Использование технологий ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Образовательная область «Безопасность».

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»

Задачи.       Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект ОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб — всему голова»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]скачать презентацию Цель: систематизировать знания детей о хлебе, какой путь прох...