Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ "Гололед"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gololyod.docx | 19.8 КБ |
gololyod.pptx | 713.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Ой, как скользко!»
Продолжительность: 30 мин.
Технология: мультимедийная презентация.
Аннотация.
В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги
Используемые методы: наглядный, словесный, практический.
Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Тема занятия: «Ой, как скользко!»
Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
Развивать художественное восприятие.
Словарная работа: гололед, гололедица
Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.
Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.
Слайд № 1
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Слайд № 2 (смена иллюстраций по щелчку)
Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!
Почему ж никто
Не радуется?!
Воспитатель: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша.(дети здороваются с Машей).
Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
Слайд № 3
Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке (обращает внимание детей на слайд)
- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
(обращается к кукле): Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
по возможности нужно обходить скользкие участки;
идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Слайд № 4 «Как можно пострадать от неправильного падения»
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)
Слайд №5 и № 6 .(правильное и неправильное падение)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер). Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.
А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.
Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите
(дети выполняют 3-4 раза).
Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).
Дети возвращаются на место.
Воспитатель: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Слайд№ 7
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).
Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.
Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: (вместо лейкопластырь можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).
Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.
Слайд№ 8
Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.
Подведение итога занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. В ходе совместной деятельности дети познают себя самого через собственное имя. Использование технологий ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Образовательная область «Безопасность».
В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»
Задачи. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"
Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...
Конспект ОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб — всему голова»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]скачать презентацию Цель: систематизировать знания детей о хлебе, какой путь прох...