Конспект ОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб — всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурдейная Наталья Викторовна

скачать презентацию 

Цель: систематизировать знания детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Задачи: Расширить представления детей о хлебе.

Научить видеть и уважать труд хлебороба.

Прививать детям бережное отношение к хлебу.

Ход

Воспитатель:

Ребята я вчера увидела страшное зрелище!

И решила поделиться с вами увиденным…

(просмотр ролика на youtube. «Подростки играют хлебом в футбол»)

Воспитатель: Ваше мнение об увиденном?

(дискуссия)

Воспитатель:

А что вы знаете о хлебе?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, когда я была в вашем возрасте, часто не доедала хлеб, а что бы этого не узнали взрослые, выбрасывала недоеденные кусочки в ведро для мусора. Но однажды услышала от своего деда, бывшего заключённого фашистского лагеря про то, каким хлебом их кормили в плену…

Я расскажу вам рецепт «Хлеба» фашистских концлагерей.

Дело в том, что гитлеровцы выпекали для русских военнопленных специальный «БРОД» по особому рецепту.

РЕЦЕПТ

отжимки сахарной свеклы – 40%,

отруби – 30%,

древесные опилки – 20%,

целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%.

«Хлеб войны» не может оставить равнодушным ни одного человека, особенно того, кто испытал на себе страшные лишения в период войны - голод, холод, издевательства. А моему деду волею судьбы пришлось пройти эти мучения плена.

- «А вот тем и питались» - говорил он, «Для русского вся еда это - хлеб да вода», а вода тоже была особенная, она скапливалась после дождя в лужах, в которых мыли сапоги фашистские солдаты.

- «Сдвину плесень рукой, наберу воды в ладошку, а она прелая, болотом пахнет… » и замолчал.

Заключенные концлагерей, знают цену хлеба и преклоняются перед ним.

«Вот так-то дружок» - добавил мой дед и улыбнулся, но глаза его при этом не выражали никакого веселья, а скупая, мужская слеза скатывалась по щеке…

С тех пор моё отношение к хлебу сильно изменилось!

Воспитатель:

Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово – «жизнь».

И никакое золото не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется? Откуда он берётся?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле.

Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола.

Воспитатель:

Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель:

Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе .

(просмотр презентации)

1 слайд

«Хлеб - всему голова»

2 слайд

Россия издавна славилась хлебом.

3 слайд

Хлеб и сейчас - богатство нашей страны.

4 слайд

А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.

5 слайд

Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:

6 слайд

«Одно зерно горсть даёт»

Воспитатель:

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

• Не трудиться - хлеба не добиться.

• Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.

• Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

• Без хлеба и у воды худо жить.

• Без хлеба не обедают.

• Будет хлеб - будет и обед.

• В поле - по хлеб, в лес - по дрова.

• Глубже пахать, больше хлеба жевать.

• Горька работа, да хлеб сладок.

• Ешь пироги, хлеб береги.

• Захочешь есть - о хлебе заговоришь.

• Много снега - много хлеба.

• Не шуба греет, а хлеб.

• Не трудиться - хлеба не добиться.

• Хлебушко - калачу дедушка.

• Хлеб да вода - чем не еда?

• Хлеб да вода - богатырская еда.

• Хлеб всему голова.

7 слайд

Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.

8 слайд

Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?

(ответы детей)

9 слайд

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

10 слайд

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.

11 слайд

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.

12 слайд

Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.

13 слайд

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.

15 слайд

Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

16 слайд

Зерно перетирают - мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

17 слайд

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

Воспитатель:

Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб?

(ответы детей)

18 слайд

И получается вкусный, ароматный хлеб.

19 слайд

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

Воспитатель:

Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова

«Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! - человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель:

Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы предложить вам, организовать проект «Хлеб – это жизнь! » Вы согласны?

(ответы, пожелания, предложения детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам изобразить в рисунках, что вам больше всего запомнилось.

(Художественное творчество)

Ранее данный материал был опубликован в интернете

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.» «Хлеб блокадного города»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.»  «Хлеб блокадного города»...

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Конспект   НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ«Хлеб всему голова»...