викторина "Знатоки природы"
тест по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эта викторина для детей старшего дошкольного возраста, поможет интересно организовать досуг дошкольников. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования.
Данное мероприятие можно приурочить к международному дню Земли – 22 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 84.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Цель: формирование гуманного отношения к природе.
Задачи:
-развивать познавательный интерес детей, активность, сообразительность, любознательность;
-расширять знания о природе;
- вызывать положительные эмоции.
- воспитывать любовь к природе, родному краю.
Ведущий. Мы, я надеюсь, друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.
- На какой планете мы живём? (Земля.)
- Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?
- Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина.)
- Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?
- У какого дерева ствол белый? (Берёза.)
- Про какого лесного зверька говорят: «Кого угодно проведёт!» ?.(Лиса)
- Почему сову люди часто называют лесной кошкой?
- Колючий садовый ягодный кустарник?
- Какое дерево, кроме прочего, еще даёт нам сок? (Берёза.) Как правильно собирать сок?
- Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц.)
- От чего птицы страдают больше: от холода или голода?.Как помочь птицам зимой?
- Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полётом.)
- Почему ёжика называют смельчаком? (Может сьесть ядовитую змею).
- Почему белка легко перепрыгивает с ветки на ветку, с одного дерева на другое? (Лапки с острыми коготками и хвост-руль).
Ведущий. Молодцы! Сегодня, хочу рассказать вам о белке(Для расширения кругозора детей):
Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати, называют — гайно! Зверек сплетает гнездышко из тонких веточек, ловко работая передними лапками. Делает она это очень аккуратно. Сначала складывает прутик к прутику, а затем плотно прижимает их друг к другу. После этого хлопотунья загибает концы прутиков и сплетает их в большой шар с боковыми отверстиями для входа. Гайно, как правило, для безопасности имеет два таких отверстия. В морозные дни хозяйка плотно затыкает их мхом. К зиме белочка утепляет гнездо мягкой шерстью, пухом, листьями и перьями птиц. В таком гнездышке даже в стужу тепло. У белки обычно несколько таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы прятаться от непогоды. Морозные дни зверек любит проводить в своём гнезде. Она, как одеялом, укрывается своим пушистым хвостом и сладко спит....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Эта викторина полезна, потому что она способствует формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Комментарии
Прекрасный материал! Спасибо!
Прекрасный материал! Спасибо!
Взяла на заметку!
Взяла на заметку!
интересная разработка!
интересная разработка! Спасибо!
Интересно! Обязательно
Интересно! Обязательно использую в своей работе!