"Огонь - друг, огонь - враг, а спички детям не игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коночкина Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область - познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(старшая группа)

«Огонь – друг, огонь – враг, а спички не игрушки».

Цель: Формировать представление о повышенной опасности,  исходящей от огня.

Задачи: Учить ориентироваться в пространстве и выделять на плане выход из помещения. Формировать представление о труде пожарных, показать взаимосвязь оперативных служб. Развивать внимание, память, коммуникативные умения.

Материал: спички, картинки с изображением огня, иллюстрации, султанчики (красного, жёлтого, оранжевого цветов) на каждого ребёнка, фонограмма, чередующая мелодии спокойного, торжественного характера

(огонь – друг), и грозного, тревожного (огонь враг). Мультимедийное слайдшоу (огонь-друг, огонь-враг), карточки с номерами телефонов срочных служб.

Предварительная работа: беседы по плакатам «Огонь- друг или враг?», «Если в доме случился пожар». Чтение рассказов «Бумажный самолётик», «В дыму» В. Житкова, « Куда спешат красные машины» Т. Фетисова, « Не шали с огнём» Д. Лапина. Д/И: «Опасные предметы», «Можно - нельзя», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Разложи по порядку». Устное народное творчество (пословицы, поговорки) на тему «огнь-друг, огнь- враг». Просмотр информационного стенда «Пожарная – безопасность».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чём мы сегодня будем говорить.

Шепчет и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (огонь)

Вот маленький дом,

Пятьдесят сестричек в нём,

Но советуем мы детям –

Не играйте с домом этим. (коробка со спичками).

Победит огонь коварный

Тот кого зовут (пожарный).

В места огнеопасные

Спешат машины (красные- пожарные машины).

- Ну как ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить?

- Ответы: о пожаре, о безопасности обращения с огнём, о спичках и т.д.

- Давайте вспомним о том, какую пользу и какой вред приносит огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником

- Вы знаете, где и как человек применяет огонь?

- Ответы детей: сопровождаются показом слайдшоу.

- Ребята, но когда забывают об осторожности обращения с огнём, он становится смертельно опасным и тогда из друга превращается во врага. Как вы думаете , что происходит.

- Ответы детей.

- Правильно. А сейчас давайте поиграем. Возьмите султанчики и превращайтесь в пламя.

- С начало оно будет грозное, тревожное, злое, а затем – тихое, спокойное, доброе.

Пластический этюд под музыку.

Воспитатель:

- Пожар не случайность, а результат не правильного поведения людей, а иногда случается по вине детей. Ребята от чего возникает пожар?

- Ответы детей.

- Во время пожара могут погибнуть люди, загореться дома и квартиры. Что должны помнить взрослые и дети?

- Ответы (спички - не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя).

- Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки:

В одном коробке сто пожаров.

Спичка не игрушка, а огонь - не забава.

Спичка невеличка , а огонь от неё великан.

- Почему так говорят?

- Ответы.

- Ребята , что нужно сделать, чтобы потушить горящую спичку.

- Ответы.

- Ребята ,а когда случается пожар, кто приходит на помощь.

- Ответы.

- Молодцы!

- А по какому номеру можно вызвать пожарных?

- Ответы.

Показ номеров телефонов  срочных служб

-А какие ещё вы знаете номера телефонов срочных служб?

-Ответы.

-Теперь давайте поиграем.

Физкультминутка по стихотворению С.Маршака «Кошкин дом».

- Ребята , а чем можно потушить пожар.

- Ответы.

- Правильно. Ребята посмотрите на плакат «Орудия пожаротушения». Скажите, чем ещё можно потушить пожар.

- Ответы.

- Ребята вот мы с вами и узнали , что огонь может быть добрым и злым.

- А сейчас я вам прочитаю текст, а вы добавите нужное слово.

Теперь мы знаем, что человек без огня не живёт ни единого (дня).

При огне, как при солнце, светло и тепло! Огонь наш (друг).

Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим (врагом).

Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня (не убежать).

- Ребята вы теперь хорошо запомнили правила пожарной безопасности. И поэтому я вам даю медали « Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)

На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...