"Огонь - друг, огонь - враг, а спички детям не игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область - познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(старшая группа)
«Огонь – друг, огонь – враг, а спички не игрушки».
Цель: Формировать представление о повышенной опасности, исходящей от огня.
Задачи: Учить ориентироваться в пространстве и выделять на плане выход из помещения. Формировать представление о труде пожарных, показать взаимосвязь оперативных служб. Развивать внимание, память, коммуникативные умения.
Материал: спички, картинки с изображением огня, иллюстрации, султанчики (красного, жёлтого, оранжевого цветов) на каждого ребёнка, фонограмма, чередующая мелодии спокойного, торжественного характера
(огонь – друг), и грозного, тревожного (огонь враг). Мультимедийное слайдшоу (огонь-друг, огонь-враг), карточки с номерами телефонов срочных служб.
Предварительная работа: беседы по плакатам «Огонь- друг или враг?», «Если в доме случился пожар». Чтение рассказов «Бумажный самолётик», «В дыму» В. Житкова, « Куда спешат красные машины» Т. Фетисова, « Не шали с огнём» Д. Лапина. Д/И: «Опасные предметы», «Можно - нельзя», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Разложи по порядку». Устное народное творчество (пословицы, поговорки) на тему «огнь-друг, огнь- враг». Просмотр информационного стенда «Пожарная – безопасность».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чём мы сегодня будем говорить.
Шепчет и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (огонь)
Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нём,
Но советуем мы детям –
Не играйте с домом этим. (коробка со спичками).
Победит огонь коварный
Тот кого зовут (пожарный).
В места огнеопасные
Спешат машины (красные- пожарные машины).
- Ну как ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить?
- Ответы: о пожаре, о безопасности обращения с огнём, о спичках и т.д.
- Давайте вспомним о том, какую пользу и какой вред приносит огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником
- Вы знаете, где и как человек применяет огонь?
- Ответы детей: сопровождаются показом слайдшоу.
- Ребята, но когда забывают об осторожности обращения с огнём, он становится смертельно опасным и тогда из друга превращается во врага. Как вы думаете , что происходит.
- Ответы детей.
- Правильно. А сейчас давайте поиграем. Возьмите султанчики и превращайтесь в пламя.
- С начало оно будет грозное, тревожное, злое, а затем – тихое, спокойное, доброе.
Пластический этюд под музыку.
Воспитатель:
- Пожар не случайность, а результат не правильного поведения людей, а иногда случается по вине детей. Ребята от чего возникает пожар?
- Ответы детей.
- Во время пожара могут погибнуть люди, загореться дома и квартиры. Что должны помнить взрослые и дети?
- Ответы (спички - не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя).
- Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки:
В одном коробке сто пожаров.
Спичка не игрушка, а огонь - не забава.
Спичка невеличка , а огонь от неё великан.
- Почему так говорят?
- Ответы.
- Ребята , что нужно сделать, чтобы потушить горящую спичку.
- Ответы.
- Ребята ,а когда случается пожар, кто приходит на помощь.
- Ответы.
- Молодцы!
- А по какому номеру можно вызвать пожарных?
- Ответы.
Показ номеров телефонов срочных служб
-А какие ещё вы знаете номера телефонов срочных служб?
-Ответы.
-Теперь давайте поиграем.
Физкультминутка по стихотворению С.Маршака «Кошкин дом».
- Ребята , а чем можно потушить пожар.
- Ответы.
- Правильно. Ребята посмотрите на плакат «Орудия пожаротушения». Скажите, чем ещё можно потушить пожар.
- Ответы.
- Ребята вот мы с вами и узнали , что огонь может быть добрым и злым.
- А сейчас я вам прочитаю текст, а вы добавите нужное слово.
Теперь мы знаем, что человек без огня не живёт ни единого (дня).
При огне, как при солнце, светло и тепло! Огонь наш (друг).
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим (врагом).
Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня (не убежать).
- Ребята вы теперь хорошо запомнили правила пожарной безопасности. И поэтому я вам даю медали « Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)
На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...
Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...
«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...
Программа по профилактике пожарной безопасности для детей 5 – 7 лет группы «Сказка». «Огонь - друг, огонь - враг».
Программа по безопасности...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».
· Программные задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...