«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-drug_ogon_-_vrag_dokument_microsoft_office_word_avtosokhranennyy.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87 компенсирующего вида 2 категории».
«Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Воспитатель: Беляева Ю.А.
г.Чита, 2014г.
Конспект занятия
Ф.И.О. Беляева Юлия Александровна
Должность, образовательное учреждение воспитатель средней группы №7 «Радуга», МБДОУ № 87
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Огонь – друг, огонь – враг»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование. Кукла Буратино, рисунки детей и картинки на тему «пожарная безопасность», почтовый конверт, проектор, экран, видео ролик «Пожарные на тушении», аудиозапись пожарной сирены.
Предварительная работа. Беседа о пожароопасных предметах. Чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», драматизация « Теремок»,
рассматривание книг, иллюстраций, проигрывание ситуаций, аппликация, рисование картинок на тему «пожарная безопасность».
Активизация словаря: опасные предметы, пожар, опасный и полезный, добрый, злой, тихий, приветливый, хороший, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий, пожарный, смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный.
Этапы работы | Содержание плана (заполняется педагогом) | ||
Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент
| Пришел Буратино, он очень взволнованный и озабоченный, потому что он узнал, что у Кошки сгорел дом. Воспитатель обращается к детям: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Как вы думаете, можно ли играть с огнем? -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Буратино нам предлагает посмотреть фрагмент мультфильма Кошкин дом, и узнать, что произошло. | Здороваются с Буратино. Отгадывают загадку.
Предполагаемый ответ: Нет. Предполагаемый ответ: Хотим.
Смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» , слушают воспитателя. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| Буратино: Как вы думаете, отчего произошел пожар? Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь кошке, чтобы с ней больше такого не случалось, ведь она от нас далеко и мы ее не видим? Буратино: А о чем вы можете ей рассказать в письме? Воспитатель: Очень давно люди научились пользоваться огнем. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? -Огонь приносит пользу людям, а где мы можем встретить огонь в нашей жизни? Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. - Так, значит, от чего может возникнуть пожар? Буратино: А если произойдет пожар, как мы об этом можем узнать? Буратино: Что мы будем делать?
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки мы знаем про огонь? Попробуйте вспомнить и рассказать их. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь» Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Буратино: Во что же одеты пожарные, какая у них одежда? Буратино: А как выглядит пожарная машина? Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит пожарная сирена. Буратино: А почему пожарная сирена так громко звучит? Буратино: Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть, как пожарные тушат пожар. | Предполагаемый ответ: Поджег, неосторожно пользовались огнем в камине. Предполагаемый ответ: Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать. Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
Предполагаемые ответы: газовая плита, спички, зажигалка, печка; Предполагаемые ответы: не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный. Предполагаемые ответы услышим звук пожарной сигнализации, почувствуем запах дыма. Предполагаемые ответы: надо позвонить 01, вызвать пожарных и выйти через запасной выход. Дети рассказывают пословицы и поговорки про огонь. «Не шути с огнем, обожжешься», «С огнем не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется», «Спички – не игрушки, огонь – не забава». Выполняют упражнение. Предполагаемые ответы: пожарные Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый и т.д. Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница. Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Дети слушают запись. Предполагаемые ответы: Это для того, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга.
Дети просматривают видео ролик «Пожарные на тушении» |
3. | Заключительная часть
( итог)
| Буратино: Как вы думаете, что мы можем отправить в почтовом конверте кошке? Воспитатель: Давайте выберем подходящие картинки. Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось сегодня на занятии? Буратино: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и поговорки. Я надеюсь, что своими картинками вы поможете кошке больше не допустить пожара. А сейчас мне пора на почту, отправлять письмо кошке, до свидания! | Предполагаемый ответ: в конверте мы можем отправить наши рисунки и картинки о пожарной безопасности. Дети выбирают картинки с и объясняют свой выбор: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, не оставлять включенные электроприборы в розетку без присмотра и т.д. Ответы детей
Дети прощаются с Буратино.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...
Презентация по основе безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
quot;Детям о железной дороге. Правило безопасности."...