Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы
« Традиционная одежда кубанских казаков»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Цель: Повысить интерес детей к истории своего народа
Задачи. Познавательные: продолжать углублять знания детей о традиционной казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивающие: развивать интерес у детей к национальным костюмам, традициям кубанского казачества. Воспитательные: воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
Материалы: аудиозапись песни «У нас на Кубани», презентация «Традиционная одежда кубанского казачества», куклы в национальных костюмах: казак и казачка, иллюстрации, фотографии, детские казачьи костюмы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Ход деятельности: Фоном звучит песня «У нас на Кубани» . Дети входят в «хату».
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в музей казачьего быта.. Посмотрите, нас встречают казачата.
Воспитатель: Ребята, я пригласила наших гостей и попросила, чтобы они пришли в кубанских костюмах, для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше люди на Кубани.
Национальная кубанская одежда очень древняя. Казачий костюм складывался веками. В первую очередь это относится к штанам. Они называются шаровары.(1слайд) Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Это такие же широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь. Конные казаки носили синие шаровары и кафтан красного цвета. Но была и другая форма костюма казаков. Какая?.(2слайд)
Воспитатель: Что такое башлык? А бурка? (3слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя-казачка. Что вы видите у него на груди?
Воспитатель: Что такое газыри? (4 слайд)
Воспитатель: На голове носили шапку- папаху. На Кубани ее называли «кубанкой». (5 слайд)
На ногах у казака должны быть сапоги.
Кинжал и сабля вешались к поясу казака.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны традиционная казачья форма изменилась. Черкесску и бешмет заменили на гимнастерку, а шапку – на фуражку. Прежняя казачья форма осталась как парадная, то есть её надевали по праздникам.
А сейчас поиграем, а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака.
Берите по карточке (на карточках нарисованы куклы в казачьих костюмах). Кто из вас назовет больше деталей одежды, тот и выиграет.
Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру кубанских казачат «Веревочка и колокольчик».
Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью – казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.
Женский казачий костюм сложился на Кубани в конце 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.
Изготовление кубанского национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды. Ребята, кто скажет из чего состоял женский костюм?
Воспитатель: Из какого материала шили одежду? Какие детали украшали одежду?
Как украшали кофты, блузки?(6слайд)
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?. (7 слайд)
Воспитатель: Какую прическу носили казачки?
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кохту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги зимой одевали валенки. Какой костюм считался самым красивым?
Воспитатель: Как украшались рукава рубах?
Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.
Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.
Воспитатель: А ещё все женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших братьев и сестер, так как семьи были большими, и детей было много. Но жили все дружно, любили веселиться. Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но кубанские народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить, как живы до сих пор предметы кубанских народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы исполняют артисты, одетые в национальные одежды. Вот посмотрите на эти фотографии – это артисты, какие они нарядные! В музеях бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели до наших дней. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда, по особым праздникам можем и пощеголять в кубанских казачьих костюмах, как настоящие казаки и казачки.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали об одежде казаков. Какие вопросы возникли у вас в ходе нашей экскурсии? Если вы хотите примерить казачьи костюмы, можете сделать это прямо сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_traditsionnaya_odezhda_kubanskih_kazakov.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы
« Традиционная одежда кубанских казаков»
Выполнила: Яцкая Н.Н.
воспитатель МБДОУ
детский сад № 9
г. Горячий Ключ
2017г
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы
« Традиционная одежда кубанских казаков»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Цель: Повысить интерес детей к истории своего народа
Задачи. Познавательные: продолжать углублять знания детей о традиционной казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивающие: развивать интерес у детей к национальным костюмам, традициям кубанского казачества. Воспитательные: воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
Материалы: аудиозапись песни «У нас на Кубани», презентация «Традиционная одежда кубанского казачества», куклы в национальных костюмах: казак и казачка, иллюстрации, фотографии, детские казачьи костюмы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Ход деятельности: Фоном звучит песня «У нас на Кубани» . Дети входят в «хату».
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в музей казачьего быта.. Посмотрите, нас встречают казачата.
Воспитатель: Ребята, я пригласила наших гостей и попросила, чтобы они пришли в кубанских костюмах, для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше люди на Кубани.
Национальная кубанская одежда очень древняя. Казачий костюм складывался веками. В первую очередь это относится к штанам. Они называются шаровары.(1слайд) Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Это такие же широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь. Конные казаки носили синие шаровары и кафтан красного цвета. Но была и другая форма костюма казаков. Какая?.(2слайд)
Воспитатель: Что такое башлык? А бурка? (3слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя-казачка. Что вы видите у него на груди?
Воспитатель: Что такое газыри? (4 слайд)
Воспитатель: На голове носили шапку- папаху. На Кубани ее называли «кубанкой». (5 слайд)
На ногах у казака должны быть сапоги.
Кинжал и сабля вешались к поясу казака.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны традиционная казачья форма изменилась. Черкесску и бешмет заменили на гимнастерку, а шапку – на фуражку. Прежняя казачья форма осталась как парадная, то есть её надевали по праздникам.
А сейчас поиграем, а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака.
Берите по карточке (на карточках нарисованы куклы в казачьих костюмах). Кто из вас назовет больше деталей одежды, тот и выиграет.
Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру кубанских казачат «Веревочка и колокольчик».
Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью – казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.
Женский казачий костюм сложился на Кубани в конце 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.
Изготовление кубанского национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды. Ребята, кто скажет из чего состоял женский костюм?
Воспитатель: Из какого материала шили одежду? Какие детали украшали одежду?
Как украшали кофты, блузки?(6слайд)
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?. (7 слайд)
Воспитатель: Какую прическу носили казачки?
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кохту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги зимой одевали валенки. Какой костюм считался самым красивым?
Воспитатель: Как украшались рукава рубах?
Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.
Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.
Воспитатель: А ещё все женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших братьев и сестер, так как семьи были большими, и детей было много. Но жили все дружно, любили веселиться. Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но кубанские народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить, как живы до сих пор предметы кубанских народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы исполняют артисты, одетые в национальные одежды. Вот посмотрите на эти фотографии – это артисты, какие они нарядные! В музеях бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели до наших дней. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда, по особым праздникам можем и пощеголять в кубанских казачьих костюмах, как настоящие казаки и казачки.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали об одежде казаков. Какие вопросы возникли у вас в ходе нашей экскурсии? Если вы хотите примерить казачьи костюмы, можете сделать это прямо сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Традиционная одежда кубанских казаков"
Буклет "Традиционная одежда кубанских казаков" был подготовлен в рамках подготовки детей к викторине "Кубань - ты наша Родина"....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Тематическое занятие с использованием регионального компонент для детей старшего дошкольного возраста. "Традиционная одежда Кубанского казака и казачки"
В октябре 2015 г я, провела открытое тематичес...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Презентация "Традиционная одежда Кубанских казаков"
Презентация об одежде кубанских казаков...