Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Глаголева Нина Владимировна

Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_koshki_i_sobaki.docx60.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга
«Кошки и собаки – наши друзья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

  • закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • разгадывание загадок, заучивание потешек;
  • составление альбома «Домашние животные» ;
  • чтение сказок, рассказов о домашних животных.
  • просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Простоквашино».

Оборудование:

  • письмо, разрезные картинки (кошки и собаки);
  • презентации «Породы кошек» и «Породы собак»;
  • игрушки кошка и собака;
  • большой строительный набор;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо. Его написал доктор Айболит. Ребята, вы помните кто такой доктор Айболит (ответ детей)

(Воспитатель открывает письмо.)

-Ребята! да тут картинки, но совсем не понятно что них изображено. Давайте мы их с вами достанем, сложим и посмотрим что у нас получится. (Дети складывают картинки, на одной из картинок кошки, на другой собаки).

— Кто изображен на твоей картинке? (Кошка.)

— А на твоей картинке? (Собака.) и т. д.

— Правильно, ребята, кошки и собаки. Мы сегодня поговорим о них.

— Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

— Правильно, ребята, к домашним.

— А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут рядом с человеком)

— А кто же ухаживает за кошкой, собакой? (Человек.)

— У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).

— А какие породы кошек вы знаете? (Ответы детей)

— Существует очень много пород и я сейчас вам покажу некоторые из них.

Презентация «Породы кошек»

— Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Кто же это?(Кошка!) (Воспитатель достаёт игрушку кошку)

— А как вы думаете, почему она так жалобно мяукает? (Ей грустно, одиноко)

— Может быть мы ей сможем помочь? (Ответы) А как? (Поиграть с ней и т. д.)

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Физкультминутка «Кошка».

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. 
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

— Ребята, а знаете ли вы кошачий язык? (Ответы)

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

(Это означает, что у кошки хорошее настроение)

2. Кошка мяукает – что это значит?

(Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

( Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит)

Вот и наша гостья кошка «Муся» говорит вам спасибо, теперь у неё тоже есть друзья — это вы.

— Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)

Презентация «Породы собак»

— Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

— Кто тогда о них заботится? (Никто).

— Где же они живут? (На улице, в приюте).

— Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

— Ой, ребятки мне кажется я снова что-то слышу, на этот раз кто-то скулит (Собачка)

— А как вы думаете, что это означает? (Ей грустно)

— А почему?(Ответы) Может быть у неё тоже нет дома? (Ответы)

— А как можно ей помочь? (Построить)

— Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для нашей собачки. А вот и строительный материал (кубики из строителя)

Игра со строительным материалом «Строим будку для собачки».

— Молодцы, хороший домик получился, теперь у нашей гостьи тоже есть свой домик.

— Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

— Почему? (Ответы детей)

— Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

— А ещё, доктор Айболит нам прислал правила поведения при общении с животными, давайте мы их с вами изучим.

Правила поведения при общении с собаками

У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями. Клыки они оскаливают во время угрозы. При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку, поэтому:

  • Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.
  • Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.
  • Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.
  • Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

Правила поведения при общении с кошками

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек. У кошки есть острые когти – которыми они царапаются и зубы – которыми они могут укусить.

  • Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

«Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану, обработать и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом».

Ваш Доктор Айболит

Итог занятия.

— Что интересного вы сегодня узнали о кошках, собаках? (Много разных пород)

— Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

— Чем можно помочь бездомным животным?

— Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
— В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

http://www.onlycoloringpages.com/wp-content/uploads/2016/03/Coloring_Pages_1890x2177.gif

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными...

родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"

Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит  детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....

Беседа: «Кошка и собака – наши друзья» Средняя группа

Беседа: «Кошка и собака – наши друзья»...

Конспект занятия «Собаки - наши друзья и помощники»

Продолжать активизировать познавательные способности детей по теме "Домашние животные"...

Презентация «Собаки - наши друзья и помощники»

Презентация к конспекту занятия....