Конспект занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колоколова Светлана Юрьевна

Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирования экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etazhi_lesa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Этажи леса»

Цели: Расширять знания о природном сообществе «лес».

Задачи: Формировать понятие «этажи леса»;

Закреплять знания о растениях и животных леса;

Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на Земле».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение книг из библиотеки В. Бианки «Лес зимой», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу»; рисование: «Листочки» - рисунки вырезать.

Оборудование для занятия: Картины – лес, животные, птицы, насекомые; магнитный плакат с карточками «Природное сообщество леса», макет «многоэтажный дом»; игрушка «Лесовичок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ О.Дмитриева «Что такое лес» и вам станет понятно, о чем будет наше занятие. (Чтение рассказа).

Воспитатель: Ребята скажите, что нарисовано на картине? (Ответы детей: лес, деревья…). Вспомните, кто живет и охраняет лес? (Ответ детей: Лесовичок). Посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Да это же Лесовичок из рассказа.

Воспитатель показывает игрушку Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришел. Вы знаете, где я живу (Ответ детей: в лесу). А вы где живете? (Ответ детей: в домах). А какой у вас дом высокий или низкий, много в нем этажей, а на каком этаже вы живете, знаете? (Ответ детей: высокий дом в нем много этажей, я живу 5 этаже….).

Лесовичок: Посмотрите на картину и скажите, какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти деревья растут на высоком этаже? (Светолюбивые).  Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему? (Они еще не выросли). Видите, ребята, как интересно в лесу. Взрослые живут на одном этаже, а дети  на другом. Называются такие деревца подростом. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру д/и « Кто на каком этаже живет».

Воспитатель ставит магнитный плакат  (с карточками). Дети отвечают на вопросы и выставляют карточку на магнитной доске в нужном порядке.

Воспитатель: Вы видите на плакате высокий дом. Поставьте около дома высокие деревья.

А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябин). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

(Дети выставляют деревья на доске)

Воспитатель: Кто занимает этаж ниже? (Кустарники: смородина, малина, орешник, можжевельник)

Покажите их Лесовичку и поставьте ниже этажом.

Лесовичок: Я знаю, что растет на нижнем этаже. Это грибы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что еще растет на нижних этажах? (Маленькие кустарники: брусничник, черничник; травы, мхи и грибы)

(Дети все это расставляют на доске)

Лесовичок: У меня для вас есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Приблизительный ответ детей, подвал). Смотрите. (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница). Ребята, а вы знаете, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера наших этажей. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Ребята, мы узнали с вами, что деревья живут в лесу по этажам. А,  как выдумаете животные бегают  кто где хочет. (Приблизительный ответ детей…)

Лесовичок:  Ребята птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто хочет расселить животных?

(Дети расселяют животных по этажам.)

Лесовичок: Почему звери, птицы, насекомые селятся именно на этих этажах? (Ответы детей, в зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов.)

Лесовичок : Молодцы! Ребята, как хорошо у нас в лесу, но бывают такие случаи, когда приходят невоспитанные люди и начинают плохо себя вести, становится грязно, везде мусор.

Экологическая игра «Очистить лес»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время выставляет на плакат карточки с изображением мусора и опасного и вредного поведения в лесу. Дети открывают глаза и по-очереди подходят к плакату, ищут и убирают из леса все лишнее. (Мятая бумага, сломанные ветки, костер…) Лесовичок просит детей комментировать свои действия.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Помогли очистить лес от мусора. Ребята, Лесовичку пора возвращаться в лес, чтобы охранять его. Давайте, подарим Лесовичку рисунки на память, которые мы с вами нарисовали.

Лесовичок : Спасибо! Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю, буду ждать.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...