Конспект НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
”Перелетные птицы”
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_sr.gr_.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
”Перелетные птицы”
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”
Пархоменко Н.Ю.,
воспитатель
2013 год
Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обогащать и систематизировать знания детей по теме
- учить четко отвечать на вопросы
- образовывать приставочные глаголы
- учить правильно составлять изображение птицы из частей, аккуратно наклеивание
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь
- расширять словарный запас слов
- активизировать в речи детей существительные (грач, скворец, жаворонок)
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное настроение
Методы:
- словесный
- наглядный
- игровой
Приемы:
- беседа
- погружение в игровую ситуацию
- групповая коллективная работа
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц
- чтение художественной литературы
- речевые игры: ”Чего не бывает?”, ”Скажи наоборот”
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика ”Птичка”
Аппаратное обеспечение:
- магнитофон
Программное обеспечение:
- аудиозапись голосов птиц
Реализация федеральных государственных требований:
- познание
- социализация
- коммуникация
- физическая культура
- здоровье
- музыка
Образовательные ресурсы:
- программа ”От рождения до школы” Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,
М.А. Васильевой
Алгоритм проведения:
- организационный момент
- основная часть
- заключительная часть
Педагог: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о перелетных птицах, которые улетают от нас осенью в теплые края и весной возвращаются к нам обратно. Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в начале весны. Называется она ”Весенняя песня”. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
”Весенняя песня”
- Согласилась весна и стала с нетерпением ждать птиц, которые прилетают к нам весной.
Первые стаей прилетели грачи. Грач – это птица крупных размеров, с большими сильными лапами и изогнутым клювом; с черным оперением. Грачи прилетели на родину, несмотря на то, что еще холодно, сыро и мало корма. Загрустила весна, но скоро стая скворцов прилетела. Окраска перьев у них черная с фиолетовым отливом, клюв у скворца мощный, а на голове черный хохолок.
- А тут, откуда ни возьмись, соловей прилетел.
Соловей – маленькая птичка, перья серенькие, клюв несильный, но какой хороший лесной артист. Наступила ночь, а за нею утро. Из – за леса взошло солнышко. С ветки одного из деревьев взлетел жаворонок.
Жаворонок – серая птичка, немного крупнее воробья. Благодаря серой окраске он умеет затаиваться на земле так, что становиться совершенно незаметным. На лапках у него задние пальцы имеют длинные прямые когти, которые дают устойчивость птице.
Вопросы педагога:
- Дети, вам понравился рассказ? Как он называется?
- О каком времени года говорилось в рассказе?
- Какие птицы прилетели первыми?
- Какие птицы прилетели вторыми?
- Какая птица прилетела третьей?
(ответы детей)
Физкультминутка ”Птицы”
Речевая игра ”Чего не бывает?”
- Зимой холодно, а весной… тепло
- Птицы могут летать высоко и… низко
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… прилетают
- Птицы поют утром громко, а вечером… тихо.
Педагог: Дети, сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и сдаем аппликацию ”Перелетная птичка”.
- Сейчас мы все вспомним части тела птиц
(ответы детей)
Демонстрация образца
- Располагаем изображение на бумаге. Открываем клей – карандаш, аккуратно наклеиваем сначала туловище, потом голову и клюв. Прижимаем изображение салфеткой. После занятия мы разместили все работы на доске и посмотрим, какая замечательная стая птиц у нас получилась.
- О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось из нашего занятия?
- Молодцы, дети, вы хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...