Методическая информация |
|
|
|
|
Тема НОД, форма НОД |
|
| Тема: «Художник Осень» Форма НОД |
|
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта |
|
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г. Разработчик конспекта НОД: Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46 |
|
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий |
|
| Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; «Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; «Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Форма организации детей- групповая. Предварительная работа- - Рисование с детьми по стихотворениям Предварительная работа с родителями- Подготовка костюмов |
|
Цель НОД |
|
| Расширить и уточнить представления детей об осени и её признаках. |
|
Задачи НОД |
|
| - Формировать у детей причинно- следственные связи.
- Углублять представления детей об осени и её признаках.
- Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
- Развивать интерес и любознательность детей.
|
|
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) |
|
| - Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
- Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
- Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
- Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
- Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.
|
|
Необходимое оборудование и материалы |
|
| Средства ТСО: - музыкальный центр |
|
Подробный конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) |
|
|
|
|
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО |
| Описание действий участников НОД |
Инициализация | 1 мин. | Организационный момент |
| Ведущий: Вот художник так художник Все леса позолотил Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл Отгадать загадку просим Кто художник – это… Осень! Правильно |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин |
|
| Ходит Осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Ходит Осень Бродит Осень Ветер с клёна листья сбросил Под ногами коврик новый Желтый – розовый лиловый! Вас с собою в путь зовёт, Позабавить народ! Есть у меня помощники- Маленькие художники (стихи с картин) |
Познавательная часть | 10 мин. | Дети читают стихотворения
|
| 1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый — кленовый. (В. Авдеенко) 2 ребёнок: Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.. . 3 ребёнок: Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.
4 ребёнок: Осень золотая - Красивая такая! Солнцем парк горит и сад, Кружат листья, листопад! А на ветках паутинки - Это осени сединки, Осень пахнет очень вкусно, Расставаться с нею грустно! Я, от осени, на память, Соберу букетик маме! 5 ребёнок: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года - осенью зовется. (М. Ходякова) 6 ребёнок: Воробей Заглянула осень в сад — Птицы улетели. За окно с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть — Стесняется. 7 ребёнок: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад ) 8 ребёнок: “Осень щеголиха”. Осень щеголиха Нарядилась лихо: В красные сапожки, Жёлтые сережки, А поверх наряда Золотые брошки! 8 ребёнок: “Опустел скворечник” Опустел скворечник, Улетели птицы Листьям на деревьях Тоже не сидится Целый день сегодня Все летят, летят Видно тоже в Африку Улететь хотят. |
Музыкально- игровая деятельность | 1 мин | Дети танцуют и играют с листьями под песню «Листопад» |
| Ведущий: Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Ходит осень Бродит Осень Ветер с клёна листья сбросил Под ногами коврик новый Желтый – розовый лиловый! Мы листочки разбросаем И немного поиграем.
|
Познавательная часть | 1 мин | Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет» |
| Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени. Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Туманы осенью плывут Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что ж надо делать? Куртки, шапки надевать? |
Подвижная деятельность | 1 мин | Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
| Ведущий: Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Вас с собою в путь зовёт, Позабавить народ! Но кто сказал, что осень грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора Если светит солнце можно нам гулять Если ж туча хмурится и грозит дождем спрячемся под зонтик Дождик переждём! |
Познавательная часть | 3 мин | Дети загадывают загадки |
| Ведущий: Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Ходит осень Бродит Осень Ветер с клёна листья сбросил Под ногами коврик новый Желтый – розовый лиловый! Вас с собою в путь зовёт, Позабавить народ! Заглянула осень в сад Здесь что – то поспело для ребят Заглянула в огород Здесь тоже что-то растёт Сейчас они сами загадают загадки А вы скажите правильные отгадки. 9 ребёнок: Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 10 ребёнок: Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) 11 ребёнок: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) 12 ребёнок: Он похож на огурец, Он тяжёлый как свинец, Завалился на бочок, Желтощёкий - ... (кабачок) 13 ребёнок: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко. (Яблоко) 14 ребёнок: Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий... (Виноград) 15 ребёнок: Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша) 16 ребёнок: Синий мундир, Желтая подкладка, А в середине - сладко. (Слива) |
Музыкально- игровая деятельность | 2 мин. | Музыкальная игра «Мы по лесу шли…» |
| Ведущий: Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Вас с собою в путь зовёт, Позабавить народ! Заглянула осень в лес Здесь полным полно чудес
|
Подведение итогов | 3 мин. | Рефлексия своей деятельности |
| Ведущий: Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Ходит осень Бродит Осень Ветер с клёна листья сбросил Под ногами коврик новый Желтый – розовый лиловый! Вас с собою в путь зовёт, Позабавить народ! И хочу спросить друзья Что узнали про меня? Что понравилось в пути? Что нам найти? Ходит осень по дорожке Красные сапожки у нее на ножках Ходит осень Бродит Осень Ветер с клёна листья сбросил Под ногами коврик новый Желтый – розовый лиловый! Вас с собою в кафе «Осенний сюрприз зовёт, Угостить весь народ! |
Ожидаемые/ полученные результаты |
| Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек) Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100% Обобщили представление об осени- 100% Работа над интонационной речью- 87.5% Работа над громкостью голоса- 87.5% Были вовлечены малоактивные дети- 100% Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития. |
|
|