Статья "Путешествия по странам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить знания детей о странах: Франция, Италия, Россия и Армения.
2. Продолжать развивать у детей грамматически правильную речь, умение рассказывать.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, чувство патриотизма, любви к своей стране.
4. Развивать у детей память, внимание, конструктивные навыки в процессе дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_strany.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра по теме
«Путешествие по странам»
(подготовительный к школе возраст)
Программное содержание.
- Закрепить знания детей о странах: Франция, Италия, Россия и Армения.
- Продолжать развивать у детей грамматически правильную речь, умение рассказывать.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, чувство патриотизма, любви к своей стране.
- Развивать у детей память, внимание, конструктивные навыки в процессе дидактических игр.
Словарная работа.
- Закрепление в речи прилагательных, образованных от существительных ( Италия – итальянский язык и т.д.)
- Слова: «герб», «флаг», «символ», «части света», «государство».
Оборудование.
- Карта «Страны и народы мира».
- Иллюстрации «Костюмы народов мира».
- Флаги и гербы стран: Италия, Франция, Россия и Армения.
- Глобус. Иллюстрации.
- Видеоролик «Путешествие по странам».
Предварительная работа.
- Чтение сказок, стихотворений.
- Знакомство детей с государственными символами, географическим расположением этих стран, знаменитыми городами, столицами, костюмом, животным и растительным миром и мн.др.
- Проведение дидактических игр: «Иностранец», «Кто в какой стране живёт».
- Рисование детей: «Альпы», «Моя Россия», «Гора Арарат».
Лепка «Итальянская пицца». Аппликация «Жители разных стран».
Конструирование «Моя столица».
- Подвижные игры: игры России – «Салки», «Волк во рву»; игры Армении – «Выбери себе красавицу», «Статуя»; игры Франции – «Охотничий мяч»; игры Италии – «Земля, вода, огонь, воздух».
- Разучивание танца «Буги - вуги»
Работа с родителями.
- Изготовление эмблем.
- Фото-ширмы «Где мы путешествовали»
План проведения занятия – игры.
1.Введение в занятие.
Воспитатель: - Дети, за этот годы мы с вами узнали о странах – России,
Армении, Франции, Италии. Предлагаю вам совершить путешествие по
этим странам и рассказать друг другу, что вы узнали о них.
В этом путешествие мне будет помогать экскурсовод – Лиза.
Экскурсовод: - Всем привет! Ну что, готовы ли вы совершить сегодня увлекательное путешествие? Отлично!
Наша группа называется «Приключение». Ведь без приключений невозможно представить ни одного путешествия.
Воспитатель: - Если все в сборе, пора в путь.
- Ребята, в какой стране мы живём? ( В России)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
- Давайте вспомним, что мы узнали о нашей стране.
Предполагаемые ответы детей.
- Мы живём в России, значит мы – Россияне, мы все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. У нашего государства есть свой герб, флаг,
гимн. Столица нашей страны – Москва, крупнейший город в мире.
- Россия имеет огромную территорию. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами – Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
- Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, на другом начинается утро. В одной части России может идти снег, а на другом конце - припекать солнышко.
- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы проходят и по суше, и по воде. В нашей стране тысячи городов.
- На территории России проживают люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык.
(Русские, татары, чуваши, евреи, якуты, украинцы и т.д.)
Воспитатель:
- Какие города вы знаете?
(Санкт – Петербург, Саратов, Новгород, Новосибирск, Самара,
Волгоград, Тверь, Владимир, Краснодар и мн.др.)
- А какие реки России вы знаете?
(Волга, Енисей, Ока, Лена, Обь, Амур и мн. др.)
- Вы рассказали нам о России, а теперь давайте посмотрим видеофильм .
( Идёт просмотр кадров о России)
Экскурсовод:- А теперь мы отправимся с вами … Знаете куда? В солнечную
Армению.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем об этом государстве.
Предполагаемые ответы детей.
- Армения – страна Южного Кавказа. Расположена на северо-западе
Армянского нагорья, между Чёрным и Каспийским морями. Граничит с
Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Имеет свой герб, флаг и гимн.
В Армении разговаривают на армянском языке.
- Столица Армении – древний красивый город Ереван.
Ереван отличается от других городов своими неповторимыми постройками
из естественных камней. В Ереване никогда не красят фасады домов и
зданий.
- Гордостью города является древнейшая библиотека - Матенадаран. В ней
собраны рукописи и старинные книги. В окрестностях города Ереван
находятся всемирно известные памятники: Арзни, Гарни, Гегард и многие
другие.
- Армению нередко называют «музеем под открытым небом». Гордостью
Армении является красивая гора Арарат. В ней насчитывается свыше ста озёр,
из которых главным является чистейшее озеро Севан.
Воспитатель: - Армения - красивая горная страна. Давайте полюбуемся её природой и древними памятниками.
(Идёт просмотр кадров об Армении)
Экскурсовод: - Наше путешествие продолжается. Мы прибыли во Францию.
Воспитатель: - Дети, а что вы знаете о Франции?
Предполагаемые ответы детей.
- Государство Франция имеет свой герб, флаг и гимн. Люди, живущие в этой стране, говорят на французском языке. Столица Франции – Париж, город – музей. Люди всего мира приезжают сюда, чтобы посетить художественный музей – Лувр. В этом музеи хранятся произведения великих художников.
- Протекает большая река Сена. Через Сену построено 30 мостов. Под ними плавают прогулочные катера, на которых бывает всегда много туристов.
Гордостью Парижа также является Эйфелева Башня, сделанная из металла. На самый верх можно подняться на лифте. Башня такая огромная, что сверху люди кажутся такими крошечными.
- Сидя в скоростном поезде, можно полюбоваться прекрасными пейзажами за окнами. В этой стране обитают дикие лошади, есть песочные пляжи, заснеженные горы – Альпы. К их вершинам обычно поднимаются в вагончиках канатной дороги, а спускаются со склонов на лыжах.
- Лошади действительно дикие, потому что не приручены человеком. Живут животные в заповедной зоне, которая называется Каморг. Там они носятся галопом по равнинам и речкам, рассекая копытами воду.
Воспитатель: - Дети, Париж один из красивейших городов мира, а история Франция интересна своими событиями и культурой. Расположена Франция в
центре Европы. На Севере омывается Балтийским морем, а на юге – Средиземным морем.
(Идёт просмотр кадров о Франции)
Экскурсовод: - А не отправится ли нам в Италию? Тогда повторяйте за мной: «Шлепсель – брамсель! Бумба – чу! Я в Италию хочу!»
Воспитатель: - Дети, расскажите, что вы знаете об Италии.
Предполагаемые ответы детей.
- На карте очертания Италии напоминает «сапожок». Порой так и говорят «Итальянский сапог». Государство имеет свой флаг, гимн и национальный символ. Государственный язык – итальянский.
- Столица Италии – древний город Рим. Расположен на реке Тибр. Рим называют «вечным городом». Это настоящая сокровищница мировой культуры.
Не даром говорят, что «все дороги ведут в Рим». Со всех концов земного шара ежегодно сюда приезжают туристы, чтобы увидеть этот легендарный город.
- Символом Рима является Колизей, на арене которого устраивались бои гладиаторов. До наших дней сохранились: Пантеон – храм всех римских богов; Собор Святого Павла, над созданием которого работали лучшие художники и скульпторы.
- Италия славится своими чудо- городами: Флоренцией, Венецией, Неаполем, Пизой с наклонной падающей башней.
- Итальянский поэт и сказочник Джанни Родари написал сказку «Чипполино» и множество замечательных стихов. В своём стихотворении он так рассказал о географическом расположении Италии:
«Шесть тысяч длинных поездов
Бегут по рельсам каждый день,
От городов до городов,
Минуя сотни деревень.
Если б выстроить всё вереницей,
Все эти тысячи поездов, -
Был бы передний в горах у границы,
Задний – у южных морских берегов»
Воспитатель: - Давайте полюбуемся красотами этой страны!
(Идёт просмотр кадров об Италии)
Воспитатель: - Дети, давайте немного отдохнём и весело потанцуем.
Танец «Буги – вуги»
«Ручку правую вперёд, Мы танцуем Буги – вуги,
А потом её назад. Поворачиваем в круге
И ещё её вперёд, И в ладоши, хлопая, поём.
И немножко потрясём.
Припев: -Буги – вуги Эгей! (Повторяется 2 раза)
Проведение дидактической игры «Сложи флаг своей страны»
Воспитатель: - Внимание! Слушайте задание! На столах разложены фрагменты флагов стран, о которых вы сейчас рассказывали. Вы должны
сложить их, назвать страны, которым они принадлежат, и рассказать, что обозначают цвета полос на флагах.
Предполагаемые ответы детей.
- Флаг России: белый цвет – благородство; синий – честность; красный –
смелость и великодушие.
- Флаг Армении: красный цвет – христианскую веру, свободу и независимость;
синий – мирное небо; оранжевый – трудолюбие армянского народа.
- Флаг Франции: синий цвет – свободу; белый – равенство; красный – братство.
- Флаг Италии: зелёный цвет – веру; белый – надежду; красный – любовь.
Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Я начну, а вы продолжите».
- В Италии разговаривают на каком языке? (Итальянском)
(Испания, Франция, Польша, Армения, Россия)
Воспитатель: - Дети, сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми разных стран, надо учить языки. У каждого народа свои традиции, свои песни и танцы, своя кухня. В России пили чай из самоваров, с вареньем и баранками. Армения славится вкусным армянским хлебом, называемым «лаваш». Любимый напиток у армянского народа – это кофе. Французы любят сыр и круассаны. Итальянцы славятся изготовлением пиццы.
Мы с вами заранее приготовили блюдо этих стран. Давайте угостим наших гостей.
На столах разложены угощения. Около столов гостей встречают дети, одетые в народные костюмы стран России, Италии, Франции и Армении.
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...