Педагогическое мероприятие "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Татьяна Викторовна Пологова

Занятие из цикла "Семья", интересное и необычное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_moya_semya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие «Моя семья».

Чипула Татьяна Викторовна.

Цель: Расширение представлений детей о своей семье. Формировать  представление  о  семье  как  о людях,  которые   живут  вместе,  любят  друг  друга,  заботятся  друг  о  друге.

Задачи: 1.Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. 2. Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 

Предварительная работа:

рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья».  Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:  изображения домов, «ладошки-деревья», картинки (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки.

Ход занятия «Моя Семья»

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:  А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город.

Встаньте на дорожке подравняйте ножки.

 Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные, деревянные, кирпичные)

- Что еще есть в городе? (деревья)

- На что похожи деревья? (на ладошки)

 Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка».

«Веселая семейка сидела на скамейке,

Старый толстый дедушка,

Старенькая бабушка,

Самый длинный папа,

Рядом с папой мама,

А самый удаленький – их сыночек маленький!

 Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

 

- О ком это стихотворение? (о маме)

-А вам хорошо с мамой?

-А как зовут твою маму?

-А по взрослому? (отчество)

Ребята, а какие ваши мамы?
Ответы детей: красивые, ласковые, добрые, умные, нежные.
: А ещё ваши мамы очень трудолюбивые. Давайте посмотрим, что умеют делать наши мамы. Дети отвечают.
- Дети, когда вас мама утром будит в садик, какое у неё бывает лицо? ( доброе, она улыбается). Подберите и покажите похожую карточку.
- А если вы промочили ноги, испачкали грязью свою одежду, какие у мамы будут глаза ( грустные, печальные). Покажите карточку.
- А когда мама обнимет вас, целует, гладит по голове. Она какая ( показывают карточку).
-  Когда маму не слушаются дети, у неё портится настроение. И она становится грустной, обиженной и даже злой. ( показывают карточку).

-Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы

-Найдите фотографию мамы и приклейте ее на палец.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

 

-О ком это стихотворение? (о папе)

-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

-Найдите фотографию папы и приклейте ее палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка.

Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

 

Отдохнули?

Воспитатель:

-Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

-Найдите фотографию бабушки и приклейте ее.

Послушайте загадку и отгадайте про кого?

Он трудится не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной любимый….

 

-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите фотографию дедушки и приклейте ее.

Игра « Скажи наоборот» 

-Дедушка старше, а папа моложе,

-Мама моложе, а бабушка старше,

-Папа выше, а мама ниже,

-Папа большой, а сын маленький.

-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

-Кто самый младший в вашей семье? (я)

-Как ласково вас называют в семье?

Возьмите свой цветок на полянке, и скажите, как вас ласково называют в вашей семье?

Давай те приклеим себя на оставшийся пальчик. Но прежде чем клеить нам надо себя нарисовать.

Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

А теперь давай те возьмем наши деревья и цветочки и украсим наш город, приклеив их кто, где хочет. Посмотрите, какой получился у нас красивый, зеленый город.

Молодцы, ребята!!! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье! - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). - Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...