Педагогическое мероприятие "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие из цикла "Семья", интересное и необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_moya_semya.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие «Моя семья».
Чипула Татьяна Викторовна.
Цель: Расширение представлений детей о своей семье. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: 1.Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. 2. Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Предварительная работа:
рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование: изображения домов, «ладошки-деревья», картинки (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки.
Ход занятия «Моя Семья»
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город.
Встаньте на дорожке подравняйте ножки.
Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные, деревянные, кирпичные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка».
«Веселая семейка сидела на скамейке,
Старый толстый дедушка,
Старенькая бабушка,
Самый длинный папа,
Рядом с папой мама,
А самый удаленький – их сыночек маленький!
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (о маме)
-А вам хорошо с мамой?
-А как зовут твою маму?
-А по взрослому? (отчество)
Ребята, а какие ваши мамы?
Ответы детей: красивые, ласковые, добрые, умные, нежные.
: А ещё ваши мамы очень трудолюбивые. Давайте посмотрим, что умеют делать наши мамы. Дети отвечают.
- Дети, когда вас мама утром будит в садик, какое у неё бывает лицо? ( доброе, она улыбается). Подберите и покажите похожую карточку.
- А если вы промочили ноги, испачкали грязью свою одежду, какие у мамы будут глаза ( грустные, печальные). Покажите карточку.
- А когда мама обнимет вас, целует, гладит по голове. Она какая ( показывают карточку).
- Когда маму не слушаются дети, у неё портится настроение. И она становится грустной, обиженной и даже злой. ( показывают карточку).
-Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы
-Найдите фотографию мамы и приклейте ее на палец.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
-О ком это стихотворение? (о папе)
-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
-Найдите фотографию папы и приклейте ее палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка.
Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Отдохнули?
Воспитатель:
-Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
-Найдите фотографию бабушки и приклейте ее.
Послушайте загадку и отгадайте про кого?
Он трудится не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной любимый….
-А дедушка дома помогает бабушке?
-Как он о вас заботится?
-Найдите фотографию дедушки и приклейте ее.
Игра « Скажи наоборот»
-Дедушка старше, а папа моложе,
-Мама моложе, а бабушка старше,
-Папа выше, а мама ниже,
-Папа большой, а сын маленький.
-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
-Кто самый младший в вашей семье? (я)
-Как ласково вас называют в семье?
Возьмите свой цветок на полянке, и скажите, как вас ласково называют в вашей семье?
Давай те приклеим себя на оставшийся пальчик. Но прежде чем клеить нам надо себя нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
А теперь давай те возьмем наши деревья и цветочки и украсим наш город, приклеив их кто, где хочет. Посмотрите, какой получился у нас красивый, зеленый город.
Молодцы, ребята!!! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье! - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). - Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...