Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Здравствуй, детский сад" (форма проведения: КВН).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
· учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;
· воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_k_dnyu_znaniy.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Конспект
познавательной деятельности
с детьми старшей группы
«Здравствуй,
детский сад!».
Подготовила: Молчанова И.Л.
Воспитатель 1 кв. категории
г. Братск
Сценарий КВН «Здравствуй, детский сад».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Ход КВН.
- Мотивация.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
Выбор команд.
- Блиц – опрос.
Каждой команде задаются по очереди вопросы о детском саде, школе, о городе Братске.
- Игра «Исправь ошибку».
Поздним летом в огороде собирается народ
Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?
1. Собираем мы в лукошко очень вкусную …
(Картошку, матрешку)
2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …
(Морковку, винтовку)
3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(Редиску, сосиску)
4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий …
(Кабачок, рюкзачок)
5. Помогает деду внук, собирает с грядки …
(Лук, щук)
6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …
(Виноград, поросят)
7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке …
(Сливы, гривы)
8. Для Сережи и Марины собираем …
(Мандарины, паутины)
9. Для Володи и Катюши соберем в корзину …
(Груши, уши)
- Игра «Если нравиться тебе, то делай так!».
- Игра «Отгадай – ка!».
Загадки о школе.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш.)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький...
(Фломастер.)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
(Гуашь.)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
- «Самый внимательный».
Каждому раздается по 1 воздушному шарику. (Красный, голубой, желтый, зеленый).
Задание: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шар вверх и делает шаг вперед.
На старой кадушке плясали лягушки. (Выходит ребенок с зеленым шаром).
Уронило солнце лучик золотой. (Выходит ребенок с желтым шаром).
Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Выходит ребенок с голубым шаром).
На опушке лесной земляничка под листвой. (Выходит ребенок с красным шаром).
А на небе расцвела радуга-дуга. (Выходят все дети).
- Игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки в соответствии с темой КВН.
- Игра «Загадочные правила поведения в школе».
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
- Игра со зрителями «Летает – не летает».
Пока играет музыка, дети передают мяч над головой. Музыка остановилась – ведущий спрашивает: н/р - Стрекоза летает или нет? Дети отвечают. Называть можно любых животных.
- «Собери то, что выросло на полянке и сосчитай».
Каждая команда собирает определенные предметы (цветы, грибы, шишки). И потом считают, кто, сколько и чего собрал.
- Изобразительная деятельность.
Составление коллажа.
- Итог КВН.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал все, что смог.
Прошли вы с честью испытания
И наши сложные задания!
Спасибо за работу. И сейчас мы узнаем, кто же победил? Слово жюри.
Награждение участников.
Мы думали и веселились,
И даже спорили слегка,
Но крепче подружиться
Нам помогла игра.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается.
Никогда!
На танец друзья мы всех приглашаем,
И танцем дружбы встречу завершаем!
Танец под любую мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).
Цель: способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»
Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....