Птицы - наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайцева Виктория Евгеньевна

В конспекте отражены эффективные техники  экологического воспитания. Отражены задачи  формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника, прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В»  

«Птицы – наши друзья».

Цель - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе)

Задачи:

- уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

- закрепить правила  поведения в лесу,

- учить сопоставлять правила с символическими  знаками;

- развивать чувство партнерства и сотрудничества;

- воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Оборудование:

Мультимедийная система, фишки по количеству игр и заданий, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: 

чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», М. Горький «Воробьишка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме.

 Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Воробушки и автомобиль», «Совушка- сова».

Рекомендации родителям: наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.

                                                                         

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы начнем занятие с приветствия: я буду задавать

 вопросы, а вы будете отвечать последним словом в моем вопросе.

Воспитатель: Мы сегодня поиграем?

Дети: Поиграем.

Мы сегодня почитаем?

Почитаем.

Заниматься тоже будем?

Будем.

Помечтать мы не забудем?

Не забудем.

А потом мы погуляем?

Погуляем.

В птичек дружно поиграем?

Поиграем.

Пошутить мы не забудем?

Не забудем.

А дружить мы крепче будем?

Будем. 

Вот сколько заданий мы должны сегодня выполнить.

На стульчиках наклеены зимующие и перелетные птицы, в клювах у птиц буква, с которой начинается имя ребенка.

Воспитатель:

Ребята, возьмите  карточку,  на которой написана первая буква вашего имени, назовите, какая на ней изображена птица, и поместите её на доске с тем условным обозначением, который ей подходит.

Условные обозначения:         

Зимующие птицы                       Перелетные птицы

(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они разъединились на  две команды)

Воспитатель:

 Ребята,  у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются). Выберите  капитанов команды.

        Воспитатель:

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
  2. Птица - почтальон?
  3. Птица, которая не растит своих птенцов?
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге.
  5. С какой птицей дружит Винни-Пух?
  6. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
  7. Почему птицы улетают в теплые края?
  8. Птицы, которые взяли лягушку в теплые края?

Это задание для капитанов команды.

Воспитатель:  Игра  «угадай птицу». Капитаны, подходят  к мольберту и становятся друг против друга так, чтобы мольберт был посередине.

( картинки расположены с одной стороны мольберта так, чтобы угадывающий их не видел). « Я загадал птицу, отгадай ее». Капитан

другой команды должен отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.(Эта птица серенькая? Она маленькая? Она прыгает? и т.д.)

( выполняя  задание, капитаны  работают по очереди)

Воспитатель: 

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья пляска». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуете, но как только музыка прекратится, вы стоите, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны!

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».

Воспитатель:

 Ребята, рассмотрите птиц на картинках, назовите их. Скажите, какая птица лишняя, объясните, почему вы так считаете.

(на магнитных досках заранее выставляются картинки для обеих команд ,  команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)

1. Синица, дятел, кукушка, сорока - кто лишний? (кукушка, перелетная птица);

2.Воробей, клест, сорока, снегирь? (клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);

3.Сорока, синица, галка, снегирь?( галка, первый звук «г»);

4.Утка, журавль, грач, скворец? ( утка -  водоплавающая  птица).

Воспитатель:

 Молодцы ребята! В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?

Ответ детей

Воспитатель:        Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно  и голодно зимой.  От мороза  они могут спрятаться, найти местечко и согреться, распушить свои перышки.  А от голода спастись очень трудно.

Мы должны помочь птицам перезимовать, и запомнить правила поведения в лесу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»

Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? Почему нельзя так делать?

- Нельзя шуметь в лесу. 

- Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор                

- Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда. 

Воспитатель:

 Молодцы! Как здорово вы все объяснили!

Подвести итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  

      

Будем птицам помогать,

Рядом с нами зимовать.

Мы положим  на кормушки,

Крошки, сало и пшено.

Прилетайте к нам пичужки

На кормушки под окно.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...