Нравственное воспитание по средствам знакомства с родным городом Колпино.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина « Мой Город»
ЦбЛЫ Предоставить ребенку возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал на содержании, связанном с историей и культурой родного города.
Задачи:
1. Расширять, углублять знания о городе Колпино.
L. Формировать умение действовать в команде на основе взаимовыручки , чувств товарищества.
Э. Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство сопричастности к жизни города (Я-Колпинец ).
1У1аТСрИаЛ i Конверты с моделью-обозначением области знаний:
- история Колпино
- культура города
- промышленность
- социальное окружение
- жители Колпино
- Бросовый кубик
- Медали победителям
- Жетоны
Ход викторины:
Ребята, Вам ни о чём не говорит эта дата? (285 лет)
- Да, правильно, мы сегодня будем говорить о нашем родном городе
Колпино. Ему в этом году исполнилось 285 лет.
-Поэтому я Вам предлагаю поиграть в очень серьёзную , интеллектуальную и занимательную игру - викторина. Вы хотите ? (Да)
- На прошлом занятии , мы с Вами обсудили, кто из наших ребят лучшие
знатоки города, это Глеб и Полина, Я предлагаю Вам их назначить
капитанами команд. И названия команд мы с вами тоже заранее обсудили и
решили назвать одну команду « Колпинцы» , другую « Ижорцы». - С помощью жребия мы с вами определили названия двух команд.
- Теперь определимся с членами команд ,с помощью одной простой игры.
- Согласны ? (Да)
- Ижорский (Завод)
- Мы живем в Санкт-Петербурге район называется ( Колпинский)
- Комсомольский (Канал)
- Володарский ( Мост)
- Проспект (Ленина)
- Бульвар ( Трудящихся)
- Российский ( Флаг)
- Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор
Знайте, дети , что зовется
Он помощник (Светофор)
-Остальные дети будут болельщиками и жюри, они оценивают и подсчитывают
правильные ответы.
За правильный ответ-1 очко
За полный, интересный ответ 2 очка
-У нас на игре сегодня родители. Давайте их попросим быть жюри. Уважаемые мамы на
табло нужно выставлять очки, а потом подсчитать у кого их больше.
- Ну а теперь можно начинать.
- Первое задание капитанам:
-Скажите пожалуйста, какой главный город у нас в России.
- Кто является президентом России?
- Полина найди на карте Санкт-Петербург и прикрепи Российский флаг.
- Глеб, а ты найди столицу России и наклей фотографию президента России.
- А теперь посмотрите у меня есть конверты, в них задание. Какое задание в конверте,
вы можете отгадать по символам, которые изображены или прочитайте. (Разбор
задания) - На какой вопрос будут отвечать члены команды мы будем определять с помощью
этого кубика, есть и литературно-музыкальная пауза .(Капитаны выбирают кто
отвечает) . ( Дети отвечают на вопросы).
Вопросы (Истории города)
- Какие версии, объединяющие названия нашего города вы знаете?
Ребус «Сосна». - Кому и почему были подарены Ижорские земли Петром 1. Ребус
« Колпица». - Как и за, что прозвали в народе новгородского князя Александра ?
(Невским, за то что победил шведов, которые хотели захватить
наши земли. С этих пор Александра стали называть Невским и
причислили к лику Святых.Он является покровителем Ижорской
земли.) - Какой основной вид транспорта был в старину. (Гужевой вид
транспорта) - Ребус « Река »
Вопросы (Социальное окружение)
1.Схемы по которым нужно найти на макете задуманный объект
2. По фотографии узнать здание.( Детская библиотека, кинотеатр Подвиг)
4. Ребус « Улица»
6. Ребус « Река»
Вопросы (Промышленность)
- Ребус « Завод»
- Какое главное предприятие города вы знаете.
- Что за необычную машину изобрели Ижорцы до Великой Отечественной
Войны. ( Плавающий бронированный танк)
- Ребус « Мост»
- Назови профессии работающих на Ижорских Заводах ?
Вопросы( Жители Колпино)
- Как называют людей проживающих в городе? (горожане, Санкт-
Петербуржцы, Колпинцы) - Какие национальности проживали в городе ? (Немецкие колонии,
шотланцы , финны, славянские народы) - Чтобы ты сделал для города если бы ты был президентом?
- Кого можно назвать настоящим Колпинцем, Петербуржцем?
- Что нужно сделать чтобы город был еще краше?
Вопросы ( Культура города)
- Есть ли в Колпино памятники архитектуры ? ( Здания заводоуправления,
построенное в 1722 году архитектором Гесте) - Какие памятники в городе вы можете еще назвать? ( Памятник
защитникам ГВ, защитникам и жителям ВОВ, воинское захоронение,
памятник А. Меньшикову и А. Невскому) - Какое здание является символом города Колпино?
- Как называется здание куда колпинцы ходят на концерты и спектакли.)
- Есть ли в Колпино фонтаны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"
Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края, решаются не только природоохранные задачи, н...
Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....
Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом (мастер-класс)
Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитатнию дошкольников. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств и базовым ...
Семинар-практикум для воспитателей "Воспитание патриотизма через знакомство с родным городом"
выступление...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом»...