Конспект заняттия по «Познавательному развитию» в группе раннего возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
в группе раннего возраста
«Домашние животные»
Задачи:
1.Образовательные:
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие:
2.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Воспитательные:
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (картинки с изображением домашних животных);
Приёмы:
- организация детей;
- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность);
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
Воспитатель:
- Сама пестрая, ест травку, дает белое молоко. Кто это?
Ответы детей:
- Корова.
Воспитатель:
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Ответы детей:
-Кошка.
Воспитатель:
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Ответы детей:
-Лошадь.
Воспитатель:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.
Кто это?
Ответы детей:
-Собака.
Воспитатель:
-У собаки маленький…
Ответы детей:
- Щенок.
Воспитатель:
- А у кошки маленький ….
Ответы детей:
- Котенок.
Воспитатель:
- У коровы?
Ответы детей:
- Теленок.
Воспитатель:
- У лошади?
Ответы детей:
- Жеребенок.
Воспитатель:
-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Собака большая, щенок какой?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
-Лошадь большая, а жеребенок?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Корова большая, а теленок?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?
Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.
Как заботятся животные о детенышах?
Ответы детей:
- Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.
Физминутка:
У коровы есть ребенок:
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его теленок,
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми животных».
Воспитатель:
- Что любит есть котенок?
Ответы детей:
- Молоко, сметану.
(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котенком.)
Воспитатель:
- А что любит есть щенок?
Ответы детей:
- Косточку, мясо.
(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – косточку (используются предметы заместители, муляжи), третьему поставить блюдце рядом с щенком.)
Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети кладут котенка и щенка на подстилки.
Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.
Воспитатель:
- Каких животных мы видели на картинке?
Ответы детей:
Кошку, собаку, корову, лошадь.
Воспитатель:
- Кого мы кормили и укладывали спать?
Ответы детей:
- Котенка и щенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заняттия по «Познавательному развитию»
в группе раннего возраста
«Домашние животные»
Задачи:
1.Образовательные:
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие:
2.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Воспитательные:
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (картинки с изображением домашних животных);
Приёмы:
- организация детей;
- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность);
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
Воспитатель:
- Сама пестрая, ест травку, дает белое молоко. Кто это?
Ответы детей:
- Корова.
Воспитатель:
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Ответы детей:
-Кошка.
Воспитатель:
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Ответы детей:
-Лошадь.
Воспитатель:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.
Кто это?
Ответы детей:
-Собака.
Воспитатель:
-У собаки маленький…
Ответы детей:
- Щенок.
Воспитатель:
- А у кошки маленький ….
Ответы детей:
- Котенок.
Воспитатель:
- У коровы?
Ответы детей:
- Теленок.
Воспитатель:
- У лошади?
Ответы детей:
- Жеребенок.
Воспитатель:
-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Собака большая, щенок какой?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
-Лошадь большая, а жеребенок?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Корова большая, а теленок?
Ответы детей:
- Маленький.
Воспитатель:
- Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?
Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.
Как заботятся животные о детенышах?
Ответы детей:
- Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.
Физминутка:
У коровы есть ребенок:
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его теленок,
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми животных».
Воспитатель:
- Что любит есть котенок?
Ответы детей:
- Молоко, сметану.
(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котенком.)
Воспитатель:
- А что любит есть щенок?
Ответы детей:
- Косточку, мясо.
(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – косточку (используются предметы заместители, муляжи), третьему поставить блюдце рядом с щенком.)
Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети кладут котенка и щенка на подстилки.
Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.
Воспитатель:
- Каких животных мы видели на картинке?
Ответы детей:
Кошку, собаку, корову, лошадь.
Воспитатель:
- Кого мы кормили и укладывали спать?
Ответы детей:
- Котенка и щенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект НОД...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"
Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...