"Экологический КВН" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
экологическая викторина специально разработана для детей старшего дошкольного возраста, материал подобран интересный, знакомит детей с окружающим миром, развивает мыслительные навыки, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- закреплять знания детей о природе;
- через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;
- совершенствовать знания детей о соблюдении правил игры, умении слушать ответы и дополнять их;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, любовь, уважение и защиту к природе.
- увлечь детей и вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки с изображениями животных и растений;; два пакета из- под сока, ножницы; фонограмма «Голоса леса», фонограмма аутотренинга и динамической паузы
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Приветствую вас в Клубе маленьких защитников природы! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Лучики» во главе с капитанами.
Капитаны прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак- вперёд к победе!
- Конкурс «Разминка»
Ребята вам нужно за одну минуту ответить на как можно большее число вопросов. Сначала я буду задавать вопросы команде «Лучики», затем команде «Капельки». Только давайте договоримся, что отвечает только одна команда, а соперники ей не подсказывают. Это песочные часы, на 1 минуту. По истечению времени я скажу стоп, и перехожу с вопросами -к другой команде. Ребята будьте внимательны. Итак начнём, время пошло.
- каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
- ворона, скворец, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
- у какого дерева белый ствол? (берёза)
- как называется дом муравьёв? (муравейник)
- как назвать детёныша коровы? (телёнок)
- сколько ног у жука? (шесть)
- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
- у какого зверя есть иголки? (у ежа)
- кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)
- лев- дикое или домашнее животное? (дикое)
- какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- сколько ног у паука? (восемь)
- на каком дереве растут жёлуди? (дуб)
- чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
- карась, щука, сом, окунь- это…(рыбы)
- у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)
- какая птица лечит деревья? (дятел)
- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- кто в лесу плетёт паутину? (паук)
- у какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (божья коровка)
- каким одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- чем питается бабочка? (нектаром)
- собака- дикое или домашнее животное? (домашнее)
- у какого дерева листья в виде иголок? (ёлка)
- Конкурс «Творческий»
В конкурсе участвуют все участники команд. На столах лежат пакеты из –под сока, ножницы, в тарелках- корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в неё корм.
Молодцы ребята. У вас получились очень красивые кормушки, я думаю, что птицам понравятся ваши кормушки.
А теперь ребята музыкальная пауза наш любимый танец «Ладошка»
Игра- эстафета «Птичья столовая»
Ребята, а как можно назвать одним словом птиц, которые прилетают зимой на кормушки? (зимующие). Правильно. Молодцы. А как можно назвать птиц, которые поздней осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно (перелётные). Какие вы молодцы!
Команда «Капельки» вам нужно вспомнить зимующих птиц и разместить их изображение слева на доске.
А команде «Лучики» необходимо выбрать перелётных птиц и разместить их справа на доске.
Давайте проверим как вы справились с этим заданием? (перечислить птиц) Всё ли правильно? Молодцы.
Ребята а теперь давайте представим, что мы волшебники. Закрываем глазки и повторяем вместе со мной слова : «Раз, два, три- лес весенний, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса»
Ой как хорошо в лесу, правда ребята!
- Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»
Ребята вам нужно будет по очереди угадать чей это голосок? Только слушайте внимательно.
- воробей
- ворона
- медведь
- кукушка
- дятел
- синица
- лягушка
- сова
- соловей
- волк
Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём. Закрывайте глазки.
Аутотренинг «Деревья».
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
- Конкурс- ситуация
1 ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко.
- Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём!
Правильно ли девочки поступили?
(неправильно, птенец погибнет, т.к. ему нужно материнское тепло)
2 ситуация:
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок!
Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвём его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут)
- Загадки
- В сто морей тот великан,
Он зовётся…. (океан)
- К нам течёт издалека
Лентой синею…. (река)
- Тыщи сосен до небес
Образуют хвойный….(лес)
- Будет сильно тот реветь,
Кому встретится…..(медведь)
- Он боится и девчонок,
Белый маленький…(зайчонок)
- Киске той не скажешь: «Брысь!»
Киска та зовётся….(рысь)
- Берегись когда берёшь,
Весь в иголках острых…(ёж)
- С ветки на ветку, как рыжая стрелка,
Мечется, скачет шустрая…(белка)
- У нашей собаки родился сынок-
Толстый, пушистый, весёлый…(щенок)
- А зимой в саду, смотри,
В место яблок…(снегири)
- К нам зимой в окно стучится
Желтогрудая… (синица)
- Не дают учить уроки-
Целый день трещат… (сороки)
- В деревянный свой дворец
Прилетел весной… (скворец)
- Зря он времени не тратил-
Излечил деревья… (дятел)
- Ох глазаста голова,
По ночам не спит… (сова)
- Чтоб добыть себе медок,
Пчёлка чела на… (цветок)
- Сыты белки, сыты мышки,
Ведь в лесу созрели…(шишки)
- Есть у бабочки диванчик-
Ярко- жёлтый… (одуванчик)
- Под ногой в лесу трещит
И хрустит валежник,
Ищем мы цветок весны,
Что зовут… (подснежник)
Итог: ребята давай каждая команда посчитает набранные фишки.
Ребята вы все молодцы, вы маленькие защитники природы,- юные экологи.
А наша экологическая викторина подошла к концу.
Спасибо за внимание. Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр экологической направленности.
Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирова...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...