ЭОР "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

 Конспект НОД, ОО «Безопасность»,  средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 ( Конспект НОД, ОО «Безопасность»,  средняя группа)

                                                                           Тимофеева С.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

 вида №26 «Колокольчик» села Скородное

Программное содержание:

1.Расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами перехода улицы.

2. Закрепить представления детей о светофоре, его сигналах, о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;  знания дорожных знаках. Закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах трех. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. Активизировать в речи слова шина, тротуар, пешеходный переход.  Совершенствовать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям. Воспитывать заботливое отношение к своим младшим товарищам.

Материал и оборудование : Д/игры: «Собери машину», «Кто быстрее соберет светофор», презентация «Правила пешехода», три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) макет светофора, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети», альбомные листы, наборы для аппликации, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, диски с видео роликами, магнитофон, диск с аудиозаписью, театр «перчатка»-ворона, шапочки трёх цветов (для огоньков Светофора), костюм Лень-Дремоты.

Ход мероприятия:

Психогимнастика «Мост дружбы»

 Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. 

 (Воспитатель надевает  перчатку  «ворона» (театр-перчаток ) Влетает ворона)

Ворона: Кар-кар-кар! Везде летаю, все знаю, беда-беда , Лень-Дремота по стране «Дорожных знаков» гуляет правил не соблюдает. «Азбуку юного пешехода» не изучает. Всё зевает и зевает. На всех лень нагоняет. Все знаки спят, пешеходам и машинам  на дорогах помогать не хотят! Кар-кар-кар! Какой кошмар.

Воспитатель: Ребята, что, может, случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Может случиться беда. Можно попасть в аварию. Попасть под машину…(Ответы детей). 

Воспитатель: Как, вы, думаете, что нужно сделать для того чтобы в стране «Дорожных знаков» навести порядок.

Дети: Нужно разбудить знаки…

Воспитатель: Как высчитаете, почему Лень-Дремота не соблюдает правила дорожного движения?

Дети: Она их не знает.

 Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы Лень-Дремота соблюдала правила дорожного движения?

Дети: Помочь ей их выучить.

 Воспитатель: Кто ей в этом поможет?

Дети: Мы.

Воспитатель: Страна  «Дорожных знаков» далеко. Добраться туда можно на машине. Воспитатель обращает внимание на красивую коробку в группе, в которой находятся геометрические фигуры, предлагает собрать машину.  

Проводится д/игра «Собери машину».

(Дети  на ковре собирают автомобиль из геометрических фигур, называют их, обсуждают какая фигура на, что похожа).

Воспитатель : Какая чудесная машина у нас получилась, предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте и занять места  (заранее подготовлен автобус из стульев ,дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте и  занимают места). А чтобы машина завелась надо сочинить про неё стихотворение. Поможете мне? Я буду начинать, а вы продолжать.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко».

Воспитатель : По мосту ( едет машина).

                         У неё большая (шина).

                          Запасное (колесо).

                          Окна,(стёкла)

                          Вот и (всё)!!!

 (Раздаётся звук работающей машины)

А пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете?

 

Словесная игра «Закончи предложение»

Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.

Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)

Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)

Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)

Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)

Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)

Презентация «Правила пешехода»

Воспитатель: Мы и не заметили, ребята,  как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду ,грозны, и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три  разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорчика белые огоньки, наверное, это проделки Лень-Дремты.Светофорчик уснул ему лень сверкать огоньками, Как же быть? (ответы детей). Да вы правы, нужно его разбудить. Посмотрите, у меня есть волшебные огоньки. Давайте сосчитаем сколько их. (дети считают) Какого они цвета? (ответы детей). Правильно: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огоньков)

Красный: Самый строгий – красный свет

                   Стой! Дроги дальше нет,

                   Путь для всех закрыт!

Воспитатель:  А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

                 Слушай наш совет:

                 Жди! Увидишь скоро, желтый ,

                 В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит  приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый: А за ним зеленый свет

                  Вспыхнет впереди.

                  Скажет он - препятствий нет,

                  Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотреть  по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю починить светофор.

Проводиться д/игра «Кто быстрее соберет светофор».

(На магнитной доске два черных прямоугольника, на которых дети размещают сигналы светофора).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Починили светофор! Я предлагаю сделать разминку. Будьте внимательны.

Физкультминутка  «Светофор»

( Красный свет –дети стоят, желтый –прыгают, а на зелёный свет идут)

Воспитатель:(Открывает светофор) Молодцы! Разбудили  мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

(Звучит шум проезжающих машин, сигналы, скрежет тормозов .На интерактивной доске появляется сюжет, Лень-Дремота медленно переходит улицу не соблюдая правил дорожного движения).

Воспитатель: К нам спешит Лень-Дремота. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

(Появляется Лень-Дремота,(взрослый в костюме) зевает).

Лень-Дремота: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Лень мне изучать «Азбука юного пешехода» (зевает)

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, знают «Азбука юного пешехода» выполняют её правила, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Посмотри где и как нужно переходить дорогу (показ видео ролика).

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши!

                          И взрослые, и дети их уважать должны!

                          Каждый знает, что без правил

                          Без дорожных не прожить.

       Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Загадки.

Воспитатель :По полоскам черно-белым

                         Пешеход шагает смело

                         Кто из вас, ребята, знает

                         Знак о чем предупреждает?

                         Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Выставляется знак «Пешеходный переход»)

Ездят здесь одни машины

                         Грозно их мелькают шины

                         У тебя велосипед?

                         Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: В белом треугольнике

                         С окаемкой красной

                          Человечкам-школьникам

                          Очень безопасно

                          Этот знак дорожный

                          Знают все на свете

                          Будьте осторожны,

                          На дороге –

Дети: Дети!

               (Выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у светофора на дороге!

Лень-Дремота: Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Я всё поняла ,оказывается выучить «Азбука юного пешехода» не так и сложно,  а что обозначает этот знак?

Дети: Здесь находится школа светофорных наук! 

Лень-Дремота:  Зайдем в нее?

(Стоят столы . На них лежат по количеству детей черные прямоугольники , круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки).

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Лень-Дремота поленилась их исправить. 

Лень-Дремота: А вы сможете починить светофорчики ? Как правильно расположить цвета? Помогите мне ,пожалуйста!

Воспитатель: Научим, ребята?

(Дети выполняют аппликацию).

Лень-Дремота: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Так легко учить «Азбука юного пешехода». Мне так жаль, что я из-за своей лени никогда не посещала детский сад. Я обещаю, вам, что больше никогда не буду лениться. И всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Дети поют песню:

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не грозят в дороге огорченья.

Правила движения учили

Не страшны друзьям автомобили

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою!

                                        Должен каждый знать без исключения

Правила дорожного движения,

Если знаешь правила дороги

Не страшны любые нам тревоги

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране «Дорожных знаков». Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в машине.

(Звучит музыка, дети садятся в машину . Мальчики пропускают вперёд девочек. До свидания, машут  Лень-Дремоте .Она им).

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Правила пешехода.

Воспитатель: Как нужно переходить проезжую часть?

Дети: Нужно посмотреть налево, затем на право.

Воспитатель: Что нужно сделать при зелёном сигнале светофора.

Дети: Посмотреть все ли автомобили остановились.

Воспитатель: Как нужно вести себя на остановке общественного транспорта?

Дети: Нужно вести себя спокойно.

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу, выйдя из общественного транспорта?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы сделали машину?

Дети: Из прямоугольника, квадрата ,круга

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора

Дети: Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Какие поступки мы совершали?

Дети: Мы совершали хорошие поступки! Спасали дорожные знаки. Помогали, Лень-Дремоте , учить «Азбуку юного пешехода».

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор, «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».

Воспитатель: Чему научили Лень-Дремоту?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора .  

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

(Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....