ЭОР "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Конспект НОД, ОО «Безопасность», средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
( Конспект НОД, ОО «Безопасность», средняя группа)
Тимофеева С.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №26 «Колокольчик» села Скородное
Программное содержание:
1.Расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами перехода улицы.
2. Закрепить представления детей о светофоре, его сигналах, о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора; знания дорожных знаках. Закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах трех. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. Активизировать в речи слова шина, тротуар, пешеходный переход. Совершенствовать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям. Воспитывать заботливое отношение к своим младшим товарищам.
Материал и оборудование : Д/игры: «Собери машину», «Кто быстрее соберет светофор», презентация «Правила пешехода», три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) макет светофора, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети», альбомные листы, наборы для аппликации, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, диски с видео роликами, магнитофон, диск с аудиозаписью, театр «перчатка»-ворона, шапочки трёх цветов (для огоньков Светофора), костюм Лень-Дремоты.
Ход мероприятия:
Психогимнастика «Мост дружбы»
Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
(Воспитатель надевает перчатку «ворона» (театр-перчаток ) Влетает ворона)
Ворона: Кар-кар-кар! Везде летаю, все знаю, беда-беда , Лень-Дремота по стране «Дорожных знаков» гуляет правил не соблюдает. «Азбуку юного пешехода» не изучает. Всё зевает и зевает. На всех лень нагоняет. Все знаки спят, пешеходам и машинам на дорогах помогать не хотят! Кар-кар-кар! Какой кошмар.
Воспитатель: Ребята, что, может, случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Может случиться беда. Можно попасть в аварию. Попасть под машину…(Ответы детей).
Воспитатель: Как, вы, думаете, что нужно сделать для того чтобы в стране «Дорожных знаков» навести порядок.
Дети: Нужно разбудить знаки…
Воспитатель: Как высчитаете, почему Лень-Дремота не соблюдает правила дорожного движения?
Дети: Она их не знает.
Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы Лень-Дремота соблюдала правила дорожного движения?
Дети: Помочь ей их выучить.
Воспитатель: Кто ей в этом поможет?
Дети: Мы.
Воспитатель: Страна «Дорожных знаков» далеко. Добраться туда можно на машине. Воспитатель обращает внимание на красивую коробку в группе, в которой находятся геометрические фигуры, предлагает собрать машину.
Проводится д/игра «Собери машину».
(Дети на ковре собирают автомобиль из геометрических фигур, называют их, обсуждают какая фигура на, что похожа).
Воспитатель : Какая чудесная машина у нас получилась, предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте и занять места (заранее подготовлен автобус из стульев ,дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте и занимают места). А чтобы машина завелась надо сочинить про неё стихотворение. Поможете мне? Я буду начинать, а вы продолжать.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко».
Воспитатель : По мосту ( едет машина).
У неё большая (шина).
Запасное (колесо).
Окна,(стёкла)
Вот и (всё)!!!
(Раздаётся звук работающей машины)
А пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете?
Словесная игра «Закончи предложение»
Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.
Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)
Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)
Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)
Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)
Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)
Презентация «Правила пешехода»
Воспитатель: Мы и не заметили, ребята, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду ,грозны, и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорчика белые огоньки, наверное, это проделки Лень-Дремты.Светофорчик уснул ему лень сверкать огоньками, Как же быть? (ответы детей). Да вы правы, нужно его разбудить. Посмотрите, у меня есть волшебные огоньки. Давайте сосчитаем сколько их. (дети считают) Какого они цвета? (ответы детей). Правильно: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огоньков)
Красный: Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро, желтый ,
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю починить светофор.
Проводиться д/игра «Кто быстрее соберет светофор».
(На магнитной доске два черных прямоугольника, на которых дети размещают сигналы светофора).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Починили светофор! Я предлагаю сделать разминку. Будьте внимательны.
Физкультминутка «Светофор»
( Красный свет –дети стоят, желтый –прыгают, а на зелёный свет идут)
Воспитатель:(Открывает светофор) Молодцы! Разбудили мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
(Звучит шум проезжающих машин, сигналы, скрежет тормозов .На интерактивной доске появляется сюжет, Лень-Дремота медленно переходит улицу не соблюдая правил дорожного движения).
Воспитатель: К нам спешит Лень-Дремота. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
(Появляется Лень-Дремота,(взрослый в костюме) зевает).
Лень-Дремота: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Лень мне изучать «Азбука юного пешехода» (зевает)
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, знают «Азбука юного пешехода» выполняют её правила, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Посмотри где и как нужно переходить дорогу (показ видео ролика).
Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Загадки.
Воспитатель :По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(Выставляется знак «Пешеходный переход»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети!
(Выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у светофора на дороге!
Лень-Дремота: Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Я всё поняла ,оказывается выучить «Азбука юного пешехода» не так и сложно, а что обозначает этот знак?
Дети: Здесь находится школа светофорных наук!
Лень-Дремота: Зайдем в нее?
(Стоят столы . На них лежат по количеству детей черные прямоугольники , круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки).
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Лень-Дремота поленилась их исправить.
Лень-Дремота: А вы сможете починить светофорчики ? Как правильно расположить цвета? Помогите мне ,пожалуйста!
Воспитатель: Научим, ребята?
(Дети выполняют аппликацию).
Лень-Дремота: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Так легко учить «Азбука юного пешехода». Мне так жаль, что я из-за своей лени никогда не посещала детский сад. Я обещаю, вам, что больше никогда не буду лениться. И всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Дети поют песню:
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не грозят в дороге огорченья.
Правила движения учили
Не страшны друзьям автомобили
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою!
Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги
Не страшны любые нам тревоги
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране «Дорожных знаков». Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в машине.
(Звучит музыка, дети садятся в машину . Мальчики пропускают вперёд девочек. До свидания, машут Лень-Дремоте .Она им).
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: Правила пешехода.
Воспитатель: Как нужно переходить проезжую часть?
Дети: Нужно посмотреть налево, затем на право.
Воспитатель: Что нужно сделать при зелёном сигнале светофора.
Дети: Посмотреть все ли автомобили остановились.
Воспитатель: Как нужно вести себя на остановке общественного транспорта?
Дети: Нужно вести себя спокойно.
Воспитатель: Где нужно переходить дорогу, выйдя из общественного транспорта?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы сделали машину?
Дети: Из прямоугольника, квадрата ,круга
Воспитатель: Сколько огоньков у светофора
Дети: Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Какие поступки мы совершали?
Дети: Мы совершали хорошие поступки! Спасали дорожные знаки. Помогали, Лень-Дремоте , учить «Азбуку юного пешехода».
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор, «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».
Воспитатель: Чему научили Лень-Дремоту?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора .
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
(Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....