НОД "Бонифаций в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе НОД дети закрепляют знания по теме "Зима. Природные явления зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yayaya_bonifatsiy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова
НОД для детей с ОНР
среднего дошкольного возраста
«Бонифаций в гостях у ребят»
Подготовили:
Воспитатель Дунаева С.Е.
Воспитатель Ющишина Е.П.
Учитель-логопед Макиенко Ю.В.
Музыкальный руководитель Пугачева С.В.
Саратов 2014
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физкультурная
Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе через интеграцию детских видов деятельности;
создать условия для закрепления детьми изученного материала, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
= закрепить свойства снега;
= учить подбирать определения к словам «снег», «снежинка»;
= отработать предлог «на»;
= ввести в словарь детей существительные «снегопад», «метель»;
= убедиться, что снег грязный.
Словарь: белый, пушистый, холодный, мягкий, резная.
Оборудование: 2 одинаковых ведерка (одно со снегом, другое с талой водой), гуашь белого цвета, влажные салфетки, салфетка – фильтр, бумажные снежинки.
Предварительная работа: беседы по теме «Зима. Природные явления зимой», наблюдения на прогулке за снегом, снежинками, рисование снежинок, просмотр м./ф. «Каникулы Бонифация».
Ход НОД:
1 часть. Дети играют в группе.
Почтальон приносит письмо. Воспитатель зовет детей.
В: Ребята, нам пришло письмо из жаркой Африки ото льва Бонифация.
(читает письмо) Здравствуйте, ребята! Я живу в Африке. У нас всегда тепло. Я никогда не видел снега. Напишите мне, что это такое. Жду от вас письма.
В: Ребята, мы напишем письмо Бонифацию и пригласим его в гости.
Воспитатель диктует и пишет: «Дорогой Бонифаций! Приезжай к нам в гости. Мы тебе покажем и расскажем, что такое снег. Ждём с нетерпением. Ребята из детского сада»
Воспитатель отдает письмо няне и просит отнести его на почту.
В: А сейчас мы с вами пойдём на прогулку. На прогулке мы рассмотрим снег и подготовимся к встрече с Бонифацием.
Дети выходят в коридор и одеваются на прогулку.
2 часть. Бонифаций приходит в зал.
Лев заходит в зал, ёжится, ему холодно.
Лев: Ой, как холодно. Как хорошо, что бабушка мне связала теплый шарф. Весь детский сад обошел, нигде ребят нет. Куда они делись?
Включается съемка «Дети на прогулке»
3 часть. Прогулка.
Дети играют.
В: Ребята, посмотрите, снег. Идите скорее ко мне. (Дети подходят к воспитателю).
В: Ребятки, давайте вытянем руки. Что это у нас на варежках? (падают снежинки). Посмотрите, какие они красивые, они не похожи друг на друга.
Ребята, рассмотрите, снежинка какая? (ответы детей: легкая, пушистая, резная, красивая.).
Настя, какая снежинка? (ответ: снежинка пушистая).
А сейчас снимите варежку и поймайте снежинку на ладошку. Что произошло? Почему? (ответы детей: ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды). Снежинка — это вода, которая замёрзла.
Надевайте варежки, а я вам расскажу, откуда берется снег. Летом из туч идёт дождь. Сейчас на улице зима, погода холодная, морозная. Маленькие капельки дождя замерзают, превращаются в снежинки, падают на землю и образуют кучи снега - сугробы.
Ребята, а сейчас давайте потрогаем снег. Он какой на ощупь? (ответы детей: холодный). Настя, какой снег?
Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Снежинки кружатся».
Все ребятки покружились
И в снежинок превратились.
В: «Вот снежинки спустились с неба на землю». (Снежинки летают и садятся на корточки).
«Вдруг подул ветер и закружил снежинки». (Снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно).
«Но вот ветер дует все сильнее и сильнее». (Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе).
«Вот ветер стал утихать и снежинки медленно опускаются снова на землю» (дети замедляют движение и присаживаются на корточки).
Давайте ещё раз поиграем.
В: Молодцы!
Все снежинки покружились
И в ребяток превратились.
В: Ребята, а у меня для вас есть ещё одна интересная игра. Посмотрите, какие у меня красивые карточки. Что на них нарисовано? (ответы детей: следы).
Ребята, на них нарисованы следы. Следы кого? (ответы детей). Это следы птиц. На ваших карточках нарисованы следы птиц. И сейчас вы как настоящие следопыты найдите следы птиц на снегу и карточки нам в этом помогут. Я даже могу вам дать подсказку - больше всего следов птиц возле кормушки. (Дети ищут следы на снегу)
В: Ребята, давайте посмотрим, какие следы, нашла Аня. Аня, посмотри, следы на снегу похожи на следы на карточке? (ответ)
Воспитатель и дети рассматривают следы, найденные другими детьми.
В: Ребята, мы с вами рассматривали снег. Снег по цвету, какой? (ответы детей). Молодцы!
Действительно, снег белый. А как вы считаете, он чистый? (ответы детей)
А чтобы ответить на этот вопрос, мы наберём снег в ведерко и отнесём в группу. Там всё и узнаем.
Дети набирают снег в ведёрко лопаткой. (Угасание изображения под музыку).
Звучит смех из к/ф «Усатый нянь», дети заходят в зал.
4 часть. НОД.
В: Ребята, посмотрите, у нас гость.
Здравствуй, Бонифаций. Как мы рады, что ты приехал к нам в гости.
Лев: Я тоже очень рад. Только сильно замерз. Лапы мои замерзли. У меня то в Африке песок желтый, теплый. А почему у вас песок белый?
В: Да это не песок, Бонифаций. Ребята, что у нас за окном такое белое?
Дети: Снег.
В: Бонифаций, посмотри, что мы тебе принесли. (Отдает льву ведерко со снегом)
Лев: Сколько сахара! Сейчас я его съем!
Дети останавливают льва. Если нет, то восп. спрашивает: Ребята, это сахар?
Лев (с возмущением): Почему нельзя?
В: Ребята, давайте объясним Бонифацию, почему нельзя есть снег.
Дети говорят, что снег холодный и грязный.
Лев трогает снег пальцем: И правда холодный!
Лев: Ребята, а что же такое снег?
Дети: Снег – это много снежинок.
Лев: Каких снежинок? Я их не вижу (заглядывает в ведро)
В: Бонифаций, снежинки очень маленькие и хрупкие. Чтобы увидеть снежинку надо ее увеличить. В этом нам поможет волшебный экран. Ребята, Бонифаций, проходите на стульчики и садитесь перед экраном.
На экране кадры:
- Падают снежинки (Дети усаживаются)
- Снежинка большая (В: Ребята, что вы видите на экране? Какая это снежинка? (большая, белая, красивая, резная))
- Снегопад (В: посмотрите на экран. На экране мы видим природное явление. Снег падает. Это снегопад. )
- Метель, вьюга (В: на экране природное явление, когда дует ветер и снежинки быстро летят и кружатся. Это явление называется метель)
- Сугробы (В: Ребята, как называются горки из снега?)
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи правильно, где лежит снег»
- На экране мы видим ёлку. Снег где?
- Это машина. Снег где?
- На этом кадре – крыша. Снег где?
- Это фонарь. Где лежит снег?
- На экране мы видим кошку. Снег где?
Лев: Ой, как здорово! Как интересно! Как много вы знаете! Я с вами хочу поиграть! Поиграем?!
Физминутка с Бонифацием «Повтори за мной»
Лев: Какие снежинки красивые…(мечтательно)
В: Бонифаций, наши ребята умеют рисовать красивые снежинки. Хочешь, мы тебя научим?
Лев: Конечно хочу!
В: Рисовать снежинки мы будем пальчиками на зеркале. (Воспитатель берет поднос с подготовленной краской и раздает детям) Проходите к зеркалу.
В: (показывает, как рисовать снежинки):
Мы проводим линию
А потом другую.
Я снежинку белую
Ловко нарисую.
Ребята, давайте рисовать! (под музыку дети и Бонифаций рисуют снежинки)
Лев: Красота какая получилась!
В: Ребята, давайте вытрем руки влажными салфетками.
Лев: Мне пора домой! Где мое ведерко со снегом? Где мои снежинки?
Караул! Куда делся снег? И что это за вода?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
В: Ребята, почему растаял снег? Ответы детей.
В: Правильно. В тепле снег растаял.
В: Бонифаций, помнишь мы тебе говорили, что снег нельзя есть, потому что он грязный. Давайте проверим.
У меня есть салфетка, посмотрите, какая она чистая, белая! Я беру салфетку и процеживаю растаявший снег. Какая стала салфетка? (мокрая, темная , грязная)
Ребята, белый снег падает на землю. Но вокруг так много машин, заводов, птицы, животные и люди ходят по снегу, и на нем оседают частички пыли. Поэтому снег становится грязный и его ни в коем случае нельзя есть.
Лев: Я понял, снег белый, но я его есть не буду. Да, очень жаль, что я не смогу показать снежинки бабушке.
В: Не грусти, Бонифаций, мы тебе подарим песню и снежинки, которые ребята сделали сами. Ребята, проходите на сцену.
Песня «Снег - снежок»
Снег – снежок, снег – снежок,
Мягкий и пушистый
Он на солнышке сверкает
Очень – очень чистый.
Снегопад, снегопад
С ветерком играет,
Все тропинки и дорожки
Снегом заметает.
Лев: Как мне у вас понравилось! Я обязательно приеду к вам еще. До свидания!
В: Ребята, а вам понравилась встреча с Бонифацием? Будем ждать его в гости? Что больше всего понравилось? А настроение у вас какое?
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....