Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_tsarstvo_trekh_vetrov.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2013-2014 учебный год
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе
(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)
Открытое коррекционное мероприятие
по теме «Царство трех ветров»
Задачи:
- Расширить представление детей о ветре, его свойствах и о его значении для человека и окружающего мира.
- Развивать познавательную и речевую активность детей. Обогатить словарь детей словами (ветрище, ураган, бархан, веер, вентилятор). Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: тазики с водой по количеству детей, бумажные кораблики по количеству детей, листы бумаги формата А-4 по количеству детей, баночки с крышкой, песок, трубочки по количеству детей, два обруча, набор карточек для игры «Польза-вред», мяч, магнитофон с записью шума ветра, веер, сундучок, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»; наблюдение на прогулке «Как можно обнаружить ветер», определение направления ветра с помощью флажков, вертушек; чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, «Ветер-пастушок» А. Орлон, «Дуб и ветер» Н. Матвеев; рисование «Ветер злой и добрый»
Ход НОД: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас встанем «паровозиком» и поиграем в игру «Массажик»
Проводится самомассаж
(Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез)
Идет по спинке холодок (постукивать пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует легкий ветерок (гладят спину)
Ок-ок-ок (стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Воспитатель: Молодцы, вам понравился «массажик»?
Ответы детей: Да, понравился.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить…
Дети: О чем?
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем же мы будем говорить.
Не увидишь меня глазом,
Я способен на проказы.
На бегу, срываю шляпы,
Ёлок раскачиваю лапы.
Унести бельё с веревки,
Хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету,
Громко шелестя при этом…
Вот в лесу любой заметит:
Лес шумит, гуляет…
Ответы детей: Это ветер
Воспитатель: Правильно. Значит, сегодня мы будем говорить о чем?
Ответы детей: Мы будем говорить о ветре.
Воспитатель: Ты знаешь, что такое ветер?
Он дует всех сильней на свете –
На море волны поднимает
И гор вершины облетает,
Увидеть может всю планету,
Когда летит по белу свету.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о ветре, о его свойствах, о том, что ветер бывает добрый и злой, научимся делать «искусственный ветер». А вы хотите научиться делать ветер?
Ответы детей: Да, хотим
Воспитатель: Ну, тогда начнем. Ребята, а какой бывает ветер?
Проводится дидактическая игра: «Какой ветер? »
Дети берут мяч, передают друг другу и называют качества ветра.
Ответы детей: сильный, слабый, ураганный, порывистый, легкий, холодный, злой, колючий, теплый, северный, южный, ласковый и др.
Воспитатель: А еще ветер бывает свирепый, обжигающий, пронизывающий
Воспитатель: С давних пор отношение людей к ветру было неоднозначное: ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Безоговорочно любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависела от него. Большинство же людей ветра опасались. Ветер ассоциировался с переменами, причем не всегда в лучшую сторону.
Воспитатель: Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Расскажите, что мы использовали для того, чтобы узнать дует ли ветер?
Ответы детей: Мы брали на прогулку вертушки, и по ним определяли, есть ли ветер. Если ветер дует, то вертушка будет крутиться.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это за волшебная книга лежит на столе? Да это же волшебная сказка «Царство трех ветров».
Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную сказку?
Ответы детей: Да. Тогда располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветрище и хороших и плохих Ребята, как вы думаете, Ветрище это плохо?
Ответы детей: Да. Он разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Ветрище - это хорошо, как вы думаете и почему?
Ответы детей: Он разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а Ветрище еще можно назвать другими словами, например: ураган, буран, вьюга, торнадо. Повторите.
Ответы детей: Ураган, вьюга, буран, торнадо
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
1 Опыт (Море)
Воспитатель: давайте подойдем к столу (на столе тазики с водой). Представьте, что это море. Как вы думаете, какое сейчас море?
Ответы детей: Море спокойное.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: На море нет волн, вода не двигается.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы на море появились волны?
Ответы детей: Надо подуть на воду.
Воспитатель: Давайте подуем на воду, чтобы образовались волны.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться и гонит волны. Давайте спустим на воду кораблики. Почему они не плывут?
Ответы детей: Нет ветра.
Воспитатель давайте поможем корабликам отправиться в плавание.
Дети читают стихотворение:
Ветер-ветрище, натяни паруса,
Гони мой баркас на всех парусах!
Внезапно слышится шум ветра.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ветрище.
Воспитатель: Видно ветрище услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться, вам помочь.
Ветрище сидел на ветке и смотрел,
Играют детки – кораблики пускают дружно.
Им, помочь наверно нужно.
Среди моря замер флот,
Ни назад и ни вперед.
Чуть подул, и вот удача!
Малыши у моря скачут и кричат:
«Плывут! Ура!» Очень славная игра.
Дети дуют на парус тихонько и кораблики плывут. Дети дуют сильно и кораблики переворачиваются и тонут.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Ответы детей: Ветрище это очень сильное движение воздуха, оно может быть опасно.
Воспитатель: Молодцы. Пройдем на палас и встанем в кружок. А теперь слушайте, что было дальше в нашей волшебной сказке. Тогда вышел средний брат Ветер и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Вею, Вою ворожу
Снег пушистый я кружу
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ветром.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
Дети превращаются в деревья
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (пальчики шевелятся), усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель:
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в ребяток превратитесь
2. Опыт с песком
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на эту картинку, показывает детям картину с изображением песчаной бури пустыни с барханами. Как вы думаете, откуда появляются в пустыне такие холмы?
Ответы детей: Их тоже делает ветер.
Воспитатель: Я вам предлагаю самим попробовать сделать такие холмы в песке. Перед каждым ребенком стоит стеклянная банка с небольшим количеством песка. Банка закрыта крышкой с дырочкой. В дырочке вставлена соломинка. Это – имитация пустыни. Дети дуют через соломинку, появляются холмики – барханы.
Дети делают вывод, что так с помощью ветра песок путешествует в пустыне.
Воспитатель: Молодцы ребята (дети проходят к столу, на котором лежат два обруча и картинки), а сейчас давайте поиграем в дидактическую игру «Польза – вред»
У меня есть картинки, на которых изображены дела «доброго» ветра, а на других «злого» ветра. В зеленый обруч я положу портрет «доброго» ветра – сюда вы будите выкладывать карточки с добрыми делами – здесь ветер приносит пользу людям, а в красный - «злого» ветра – сюда вы выкладываете карточки с делами злого, где ветер приносим вред. Всем детям раздаются карточки, они выкладывают их в обруч и объясняют свои действия.
Воспитатель: Молодцы. Но вернемся к нашей сказке. И наконец, дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ребенок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Давайте попробуем сделать ветерок. Помашите руками на себя. Что вы почувствовали?
Ответы детей: Ветерок.
Воспитатель: А вы знаете, что люди придумали предметы, которые помогают создавать «искусственный» ветерок. Подойдите к столу и посмотрите на эти предметы. Что это за предмет?
Ответы детей: Веер.
Воспитатель: Правильно. Раньше обычно женщины носили с собой веера. Они обмахивались веером, тем самым создавали «искусственный» ветерок. Легкий ветерок охлаждал их кожу. А вы хотите создать «искусственный» ветерок, чтобы освежить себя.
Ответы детей: Да, хотим
Воспитатель: Вот вам листы бумаги. Я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? А что нужно сделать, чтобы было удобно?
Ответы детей: Надо сложить лист гармошкой.
Воспитатель: Хорошо. Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб, затем переворачиваем и продолжаем так загибать до конца листа. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте помашем на себя веером, что вы почувствовали?
Ответы детей: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Что такое ветерок?
Ответы детей: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Я предлагаю вам пополнить нашу коллекцию веерами.
(Дети пополняют коллекцию предметов «Угадай ветер»)
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше запомнилось, понравилось.
Ответы детей: Мы сегодня беседовали о ветре. Вспомнили, что ветер – это перемещение воздуха. Нам понравилось играть с ветром. Узнали, что ветер может быть «злой» и «добрый». Учились делать «искусственный ветер». Очень понравилось делать барханы в «пустыне», пускать кораблики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой сундучок. Кто же мог его оставить? Давайте посмотрим, что в нем? Да это же мыльные пузыри! Это вам три брата ветра подарили. Вы будете дуть в них, как ветер, и пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Свои наблюдения за ветром и игры с мыльными пузырями мы продолжим на прогулке.
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по познавательному и речевому развитию «Игра по станциям».
Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе Открытое мероприятие по теме «Сюрприз от смешариков»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность) Открытое мероприятие по теме...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»
Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно - воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...