Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осипова Анна Александровна
Тема  «В гости к бабушке »
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Закреплять представления о домашних животных. 
2.Развивающие:
Развивать речевую активность, любознательность. Расширять активный словарный запас.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес, уважительное отношение и любовь к своей семье, окружающему миру, желание заботится о своих родных.
 
Материалы и оборудование:
Мультимедийная  установка
Мультимедийная   презентация  «В гости к бабушке».
Ноутбук   и колонки.
Разрезные картинки животных. 
 Картинки с изображением животных: один щенок, много щенков, один котенок, много котят.
Картинки с изображением животных и их хвостиков.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент –видео письмо из деревни; игровое мотивирование «В гости к бабушке »; дидактические игры «Чей хвостик», «Мамы и детки»; «Разрезные картинки», «Один - много». «Кто что делает?»  подвижная игра  «Курочка с цыплятами», артикуляционная гимнастика упражнение «Вкусное молочко»,  рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, картинки  домашних животных и их хвостиков; картинки с изображением детенышей (много, один), разрезанная на 2 части.
Словарная работа:
 Домашние животные,  детеныши, птенцы, деревня, корова - теленок, кошка – котята, собака - щенки, свинья – поросята, курица – цыплята, утка – утята. 
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя детям о домашних животных и птицах.
2. Беседы: «Что такое семья?», « Мои папа и мама», «Моя семья», «Домашние животные», «Мои четвероногие друзья».
3. Дидактические игры: «Мама и детки», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Чьи детки», «Кто живет со мной в квартире». 
4. Чтение потешки «Как у нашего кота… », «Кисонька-мурысенька… »; сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой, «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Садуллы.
5.Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш»,                  В. Баресаев «Братишка»,  сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса».
6. Рисование на тему: «Моя семья».
7.Разучивание стихотворений о семье.
8. Составление рассказа о своей семье с родителями дома. 
9.Рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей,  
10.Разучивание песен о маме, о семье.
11. Разучивание пальчиковой гимнастики на тему: «Моя семья».
12.Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vgosti_k_babushke_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида  №39 «Сказка»

Конспект

  занятия по познавательному развитию    

во 2 младшей группе  

«В гости к бабушке »

Составила:

Воспитатель

Осипова А.А.

                                       

г. Железногорск – Илимский

2015г.

Тема  «В гости к бабушке »

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять представления о домашних животных.

2.Развивающие:

Развивать речевую активность, любознательность. Расширять активный словарный запас.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес, уважительное отношение и любовь к своей семье, окружающему миру, желание заботится о своих родных.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная  установка

Мультимедийная   презентация  «В гости к бабушке».

Ноутбук   и колонки.

Разрезные картинки животных.

 Картинки с изображением животных: один щенок, много щенков, один котенок, много котят.

Картинки с изображением животных и их хвостиков.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент –видео письмо из деревни; игровое мотивирование «В гости к бабушке »; дидактические игры «Чей хвостик», «Мамы и детки»; «Разрезные картинки», «Один - много». «Кто что делает?»  подвижная игра  «Курочка с цыплятами», артикуляционная гимнастика упражнение «Вкусное молочко»,  рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, картинки  домашних животных и их хвостиков; картинки с изображением детенышей (много, один), разрезанная на 2 части.

Словарная работа:

 Домашние животные,  детеныши, птенцы, деревня, корова - теленок, кошка – котята, собака - щенки, свинья – поросята, курица – цыплята, утка – утята.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя детям о домашних животных и птицах.

2. Беседы: «Что такое семья?», « Мои папа и мама», «Моя семья», «Домашние животные», «Мои четвероногие друзья».

3. Дидактические игры: «Мама и детки», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Чьи детки», «Кто живет со мной в квартире».

4. Чтение потешки «Как у нашего кота… », «Кисонька-мурысенька… »; сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой, «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Садуллы.

5.Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш»,                  В. Баресаев «Братишка»,  сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса».

6. Рисование на тему: «Моя семья».

7.Разучивание стихотворений о семье.

8. Составление рассказа о своей семье с родителями дома.

9.Рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей,  

10.Разучивание песен о маме, о семье.

11. Разучивание пальчиковой гимнастики на тему: «Моя семья».

12.Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на семейную фотографию. Интересуется, кто живет в семьях детей.

Воспитатель : Подождите, минуточку я отвечу на телефонный звонок! (беседа по телефону). Только что позвонила моя бабушка Арина, она просит, чтобы я приехала и помогла ей найти клубочки ниток, которые раскатили котята. Она хотела для своей внучки связать красивую шапочку.  Вы хотите помочь бабушке Арине? Мы  сможем ей помочь, когда посмотрим видео письмо  (дети садятся на стульчики).          

Педагог:  Ребята, посмотрите, кто это нас вышел встречать?  Давайте поздороваемся с бабушкой.
Основная часть.

Воспитатель:  Бабушки Арина приглашает нас в свой  уютный и красивый дом, давайте мы туда зайдем, и посмотрим, как она живет.

Воспитатель: У бабушки очень большое хозяйство, у нее живут домашние животные.  Как она о них заботится? Давайте отгадаем,  кто живет у бабушки?

( загадка про кошку)

А это кто рядом с мамой кошкой? Что кошка с котятами любит делать?  Давайте поиграем с кошкой и котятами и узнаем, что они любят  кушать.

Дидактическая игра « Накорми кошку».

Воспитатель: Зато что вы правильно собрали картинки, котята нам нашли  и отдали один клубочек. Какого он цвета?

Воспитатель :Теперь пройдем во двор и узнаем, кто там живет. Кто еще живет у бабушки? (собака)

А это кто так громко лает? Собака со щенками тоже хотят поиграть с вами.

Дидактическая игра «Один, много»

Воспитатель: Вы все правильно ответили, за это щенки нам нашли  и отдали второй клубочек. Какого он цвета?

Педагог предлагает продолжить путешествие по двору бабушки Арины.

Воспитатель: Смотрите, кто это?  (курица).

 У курицы есть детки - маленькие, желтенькие  птенцы – цыплята. Как вы думаете, что же любит кушать курочка с цыплятками (зернышки, червячков). Хотите поиграть с курочкой? Давайте вы будете цыплятами, а я курочкой.

 Подвижная игра  «Курочка с цыплятами».

Воспитатель: Курочке с цыплятами понравилось с вами играть и за это они   нам нашли  и отдали третий клубочек. Какого он цвета?

Воспитатель: У бабушки Арины живет еще одна  птица, хотите узнать кто это?

  Кто же это? (утка).

Посмотрите, а кого позвала мама утка? Ребята, а давайте мы и с утятами поиграем.

 Дидактическая игра «Чей хвостик».

Воспитатель: Отправимся с бабушкой дальше.  Кто же это  живет в сарае?

 Хвост крючком, нос пяточком, розовая спинка? (Свинья). Посмотрите это мама свинья, и ее детки маленькие поросята. Ребята, а как поросята маму зовут? (Хрю, хрю) Что делают поросята? (хрюкают).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Бабушка Арина нас куда-то повела, интересно, кто же тут живет?

 И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…. корова. (Корова.)

 А как называют деток коровы?

А что коровка любит кушать? – травку. Когда она ее съест, то она дает вкусное, полезное (молоко), давайте подоим коровку  [С-с-с, с-с-с], (выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки). А теперь давайте выпьем молочко, вкусное молочко? Давайте покажем, какое оно вкусное .

Артикуляционная гимнастика «Вкусное молоко».

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все клубочки для бабушки, теперь она сможет связать красивую шапочку для внучки. А так же мы познакомились с бабушкиными домашними животными. Ребята,  назовите домашних животных, которые помогли нам найти клубочки для бабушки.

 Дидактическая игра «Мамы и детки»

Вот какая дружная семья у бабушки Арины. Бабушка с вами прощается и говорит «До новых встреч!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и посмотрели видео письмо, которое прислала нам бабушка. Ребята вам понравилось помогать бабушке?

А как вы помогаете дома своим родным?

За то, что вы помогли бабушке, она приготовила подарок (раскраски с изображением шапочек). Будете раскрашивать, и вспоминать  бабушку Арину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект физкультурной ООД во 2 младшей группе «В гостях у бабушки».

Конспект физкультурной ООД во 2 младшей группе «В гостях у бабушки»....

Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки "

Создавать условие для развития детей сенсорных способностей,продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат треугольник)....

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа «В гости к бабушке Маланье»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"

В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....