Конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Закрепление у детей представлений оптицах, живущих рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                      

                                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. ОНИ ОТПЛАТЯТ ВАМ ВЕСНОЙ»

Цели:

- закрепление у детей представлений о птицах, живущих рядом с ними;

-закрепление представлений о форме, в частности о овале и его отличии от круга;

-формирование представлений о понятиях: большой, маленький, поменьше, еще меньше;

-развитие умения строить сериационный ряд, выполнение счетной деятельности;

-развитие познавательного интереса, внимания, памяти, воображения;

-воспитание доброго заботливого отношения к птицам.

        МАТЕРИАЛЫ: кормушки  для птиц, вырезанные  фигурки  больших синиц, рисунки  голубей,  ворон,  воробьев, большой  синицы; семена подсолнечника, пшено, кусочки  булки; геометрические  фигуры.

        Предварительная работа: изготовление родителями кормушек для подкормки птиц.

                            ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Часть 1. Рассматривание большой синицы.

                (Дети рассматривают кормушки)

Педагог. Что это такое? Для кого они сделаны?

                 ( ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.)

Педагог. Какая погода сейчас на улице? Тепло или холодно было утром,  

                Когда вы шли в детский сад? Во что вы были одеты?

Дети. На улице было холодно. Мы надевали теплые куртки, шапки, варежки.

Педагог. Видели ли  вы на улице зеленую травку? Есть ли на деревьях зеленые листья? Яркие цветы?

Дети. На улице не видно травки, на деревьях нет листьев.

               (ПЕДАГОГ  ВЫСТАВЛЯЕТ ФИГУРКИ  ПТИЦ: большой синицы,

                   воробьев, сизых голубей)

Педагог. Каких из этих птиц вы видели на улице? Как они называются?

Дети: Синица.

Педагог. Какого цвета  щечки у синицы? Покажите их.

Дети. У синицы щечки  белые. (Показывают щечки у синицы.)

Педагог. Какого цвета спинка у большой синицы?

Дети. Спинка зеленая.

                (ПЕДАГОГ УТОЧНЯЕТ, ЧТО ОНА ЗЕЛЕНОВАТАЯ.)

Педагог. Что у птички желтого цвета? Покажите.

Дети. Животик у птички желтый.

Педагог. Найдите у синички крылышки и хвостик. Какой они окраски?

                 Посчитайте, сколько крылышек и хвостиков у синиц?

Дети. Один хвостик и два крылышка.

Педагог. Когда птичка синица что- то увидит, то созывает своих подружек.

                 Как это она делает?

Дети. Пинь - пинь, ци – ци - ци.

       ( ПЕДАГОГ  ПРЕДЛАГАЕТ  ДЕТЯМ  «ПОДЛЕТЕТЬ»  ВМЕСТЕ  С ПЕСЕНКОЙ  И  С СИНИЧКОЙ  К  КОРМУШКЕ. ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ЛЕТЯЩИХ СИНИЦ: МАШУТ РУКАМИ,КАК КРЫЛЬЯМИ.)

Часть 2. ФОРМА И РАЗМЕР ГЛАЗ.

          ( Педагог показывает детям семена подсолнуха, пшена, крошки хлеба, кусочек сала.)

Педагог. Чем увидела птичка синичка на кормушке зернышки?

Дети. Синичка увидела зерна глазами.

Педагог. Посчитайте, сколько глаз у синицы.

Дети. У синицы два глаза.

Педагог. А сколько глаз у  вас?

Дети. И у нас два глаза.

(Педагог на наборном полотне выставляет фигурку  птички слева, а справа – фигуру человека.)

Педагог. В какой стороне от вас находится фигура птички, а в какой – человека?

Дети. Птичка слева. Человек справа.

Педагог. Давайте подберем геометрические фигуры для изображения глаз синицы и человека.

             ( Дети рассматривают на тарелочках геометрические фигуры:

              круги и овалы. У каждого ребенка по три  маленьких и три больших

              круга, три маленьких и три средних овала.)

Педагог. Покажите ,чем вы заменили глаза птички. Почему вы взяли маленькие кружочки?

Дети. У синицы глаза маленькие. Ау человека - большие.

Педагог. На какую фигуру похожи глаза человека? Они круглые или нет?

Дети. Нет. Они не такие ,как круг.

              (Педагог  показывает  большой  круг и  средний  овал и предлагает

               выбрать фигуру, которая заменит глаза человека. Дети выбирают

               овал. Педагог предлагает найти овалы на тарелочках, обвести их

               пальчиком по контуру и убедиться, что у них нет углов.)

Педагог. Сколько нужно взять овалов для замены глаз человека?

Дети. Два овала.

Педагог. Что же можно сказать о количестве газ птички и человека?

Дети. У птички и у человека по два глаза.

Педагог. Верно. Количество глаз одинаковое. А чем же они различаются?

Дети. У птички глаза маленькие, у человека – большие. У птички они

           круглой  формы, а у человека - овальной, похожие  на овал.

Педагог. Что еще есть по два у птички и человека?

                  ( Ответы детей)

Примечание. В процессе обследования объектов живой природы и их изображений (птицы и человека) дети применяют  элементарное  моделирование. Абстрагируясь от несущественных признаков, они выделяют в качестве существенных форму, размер и количество, замещают глаза птицы и человека геометрическими фигурами. Это элементарная математическая обработка (кодирование, декодирование) информации о живой природе.

Часть 3. Кому надо больше корма.

              (Педагог выставляет на наборное полотно изображения голубей, ворон, больших синиц и воробьев.)

Педагог. Посмотрите, какие птицы еще прилетели  к кормушке? Назовите их.

Дети. Голуби, вороны, большие синицы, воробьи.

Педагог. Чем их можно покормить?

Дети. Крошками хлеба, семенами подсолнуха, пшеном. Можно дать кусочек сала.

Педагог. Кому из этих птичек мы положим больше зерен подсолнуха и почему?

Дети. Большой птичке надо больше зерен, маленькой – меньше.

         ( Дети выстраивают сериационный ряд из птиц и решают, какой птичке надо положить больше зерен подсолнуха, а какой меньше и т.д.)

Примечание. Дети устанавливают на множестве птиц отношения «быть больше по размеру», « быть меньше по размеру». Это задание позволяет им конкретизировать свои представления о птицах, зимующих в нашей полосе: птицы бывают разных размеров ( маленькие, средние, крупные). Затем они устанавливают соответствие между каждой птицей и необходимым количеством корма для нее, опираясь на собственную формулировку правила: чем больше птица по размеру (по величине), тем больше корма ей требуется, и наоборот. С одной стороны, дети выделяют особенности кормления зимующих птиц, а с другой устанавливают функциональную зависимость между двумя величинами: размером птицы и количеством приготовленного для нее корма.

Педагог. Почему же надо подкармливать птиц зимой?

Дети. Зимой птичкам нечем питаться. На улице нет бабочек и жуков. Семена растений укрыты снегом. Птички могут погибнуть от холода.

Педагог. У кого из вас  есть кормушки рядом с домом? Из чего проще всего сделать кормушку?

Педагог. Утром, когда вы идете в детский сад, положите в кормушку корм для птиц. Почему надо каждый день кормить птиц?

Дети. Чтобы птицы не голодали, чтобы прилетали к нам.

Педагог. Если вы начали это делать, то птицы будут ждать от вас корм. Не забывайте их подкармливать. Если этого не делать они останутся голодными, могут погибнуть от холода и голода. А сейчас мы пойдем на прогулку и положим корм в кормушки, которые развешаны на территории детского сада.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...