Занятие «Страны мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свиридова Ирина Петровна

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей,                               об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

       В  беседе  с детьми я для себя выявила проблему: дети                        не имеют представления о мировом сообществе. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей со странами мира. 

       Мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы,  в познавательной и исследовательской деятельности.

 

Урок.«Путешествие по странам».

Цель урока: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой,  бытом, изобретениями народов разных стран.

Цель проектной деятельности:

Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Мексика, Египет, Германия, Франция, Шотландия, Китай, Турция, Камерун, Индия, США, Япония, Греция.

Задачи:

  • Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы                                                   и достопримечательностей различных стран.
  •  Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях.
  • Познакомить с традициями народов мира.
  • Знакомить с устным народным творчеством                                          и произведениями писателей и поэтов стран мира.
  • Знакомить с подвижными играми народов мира.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).
  • Обогащать активный словарь детей.

 

Ход урока:

Дети входят в зал и садятся  за свои парты.  У каждого ребенка на столе лежат  карточки: с флагами, национальным костюмом и символами разных стран. Воспитатель.  Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Не так давно    народы многих   стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои  народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам.

      1.Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России?    (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- Как называется столица  нашей страны?  (Москва)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек.

- В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (матрёшка, балалайка, берёзка, медведь)

 

Стихотворение  (читает  ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

 

- Как называется город, в котором мы живём?   (Рязань)

И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города  -   Рязань.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

 

- Наша следующая страна Мексика.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Мексики  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Мексики?  (Мехико)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (пончо и сомбреро)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (перец чили, сомбреро, кактусы)

 

- Наша следующая страна Египет.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Египта  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Египта?  (Каир)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (у женщин хиджаб. Слово «хиджаб», в переводе с арабского означает «завеса, укрытие», все же понимают под этим словом одежду мусульманок) (А такой был раньше наряд у Фараона)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (кошка в древнем Египте-священное животное, пирамида Хеопса, древне-Египетская подушка- сделана из дерева)

 

- Наша следующая страна Германия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Германии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Германии?  (Берлин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (немецкая овчарка, сказки братьев Гримм – «Рапунцель», «Бременкие музыканты», «Гензель и Ретель «Пряничный домик»»)

В Германии очень много величественных замков и дворцов.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм родились в Германии. В детстве за ними присматривала тётя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда братья выросли, стали собирать записывать эти сказки. Среди них «Спящая красавица», «Рапунцель», «Бременские музыканты». В Германии, чтобы ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные права. В германии дети очень любят играть в подвужную игру «Якоб и Мари». Игра очень похожа на нашу игру в  «Жмурки». На новый год к детям в Германии приходит Санта-Клаус. Он появляется на ослике.

 

- Наша следующая страна Франция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Франции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Франции?  (Париж)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (круассаны, Эйфелева башня, пантомима)

 

- Наша следующая страна Шотландия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Шотландии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Шотландии?  (Эдинбург)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (шотландская волынка- музыкальный инструмент, гольф –вид спорта, на озере Лох- Несс- Лох-Несское чудовище)

 

- Наша следующая страна Китай.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Китая  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Китая?  (Пекин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки, китайский дракон, китайский календарь)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру  «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»

Китайцы придумали оздоровительную боевую  гимнастику «ушу», которую нам покажет  ребенок. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).

 

- Наша следующая страна Турция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Турции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Турции?  (Анкара)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (фестиваль тюльпанов, турецкий волк)

 

- Наша следующая страна Камерун.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Камеруна  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Камеруна?  (Яунде)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Каких животных вы знаете обитающих в Камеруне, найдите их среди карточек? (лев, слон, жираф, бегемот)

 

 

- Наша следующая страна Индия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Индии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Индии?  (Нью-Дели)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (индийский слон, индийские специи).

Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».

 Национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы.

В индии присутствует всё- сказочное богатство и нищета, величественные дворцы и хибары.

Давайте сейчас все вместе посмотрим красивый индийский танец в исполнении наших девочек.

 

- Наша следующая страна США.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг США  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  США?  (Вашинктон)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (статуя Свободы, американская сто долларовая купюра с изображением Джорджа Вашингтона,  гора Рашмор- на которой высечен барельеф содержащий портреты четырех президентов Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельд).

 

- Наша следующая страна Япония.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Японии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Японии?  (Токио)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, национальная одежда -кимоно).

Сакура- символ Японии. Цветение Сакуры уже не одно столетие является настоящим праздником для японцев. Здесь его называют Ханами, это означает – любование цветами.

Япония- страна роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.

 

- Наша следующая страна Греция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Греции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Греции?  (Афины)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (олимпийские игры пришли к нам из Греции, символика 5 колец обозначающих 5 частей света: Европа (голубой), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный)).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stany_mira_zanyatie.docx153.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 26»

Проект «Страны мира»

                                                               Разработала:   воспитатель Свиридова И.П.

       Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей,                               об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

       В  беседе  с детьми я для себя выявила проблему: дети                        не имеют представления о мировом сообществе. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей со странами мира.  

       Мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы,  в познавательной и исследовательской деятельности.

Урок.«Путешествие по странам».

Цель урока: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой,  бытом, изобретениями народов разных стран.

Цель проектной деятельности:

Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Мексика, Египет, Германия, Франция, Шотландия, Китай, Турция, Камерун, Индия, США, Япония, Греция.

Задачи:

  • Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы                                                   и достопримечательностей различных стран.
  •  Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях.
  • Познакомить с традициями народов мира.
  • Знакомить с устным народным творчеством                                          и произведениями писателей и поэтов стран мира.
  • Знакомить с подвижными играми народов мира.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).
  • Обогащать активный словарь детей.

Ход урока:

Дети входят в зал и садятся  за свои парты.  У каждого ребенка на столе лежат  карточки: с флагами, национальным костюмом и символами разных стран. Воспитатель.  Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Не так давно    народы многих   стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои  народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам.

      1.Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России?    (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- Как называется столица  нашей страны?  (Москва)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек.

- В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (матрёшка, балалайка, берёзка, медведь)

Стихотворение  (читает  ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём?   (Рязань)

И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города  -   Рязань.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

- Наша следующая страна Мексика.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Мексики  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Мексики?  (Мехико)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (пончо и сомбреро)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (перец чили, сомбреро, кактусы)

- Наша следующая страна Египет.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Египта  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Египта?  (Каир)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (у женщин хиджаб. Слово «хиджаб», в переводе с арабского означает «завеса, укрытие», все же понимают под этим словом одежду мусульманок) (А такой был раньше наряд у Фараона)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (кошка в древнем Египте-священное животное, пирамида Хеопса, древне-Египетская подушка- сделана из дерева)

- Наша следующая страна Германия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Германии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Германии?  (Берлин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (немецкая овчарка, сказки братьев Гримм – «Рапунцель», «Бременкие музыканты», «Гензель и Ретель «Пряничный домик»»)

В Германии очень много величественных замков и дворцов.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм родились в Германии. В детстве за ними присматривала тётя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда братья выросли, стали собирать записывать эти сказки. Среди них «Спящая красавица», «Рапунцель», «Бременские музыканты». В Германии, чтобы ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные права. В германии дети очень любят играть в подвужную игру «Якоб и Мари». Игра очень похожа на нашу игру в  «Жмурки». На новый год к детям в Германии приходит Санта-Клаус. Он появляется на ослике.

- Наша следующая страна Франция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Франции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Франции?  (Париж)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (круассаны, Эйфелева башня, пантомима)

- Наша следующая страна Шотландия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Шотландии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Шотландии?  (Эдинбург)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (шотландская волынка- музыкальный инструмент, гольф –вид спорта, на озере Лох- Несс- Лох-Несское чудовище)

- Наша следующая страна Китай.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Китая  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Китая?  (Пекин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки, китайский дракон, китайский календарь)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру  «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»

Китайцы придумали оздоровительную боевую  гимнастику «ушу», которую нам покажет  ребенок. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).

- Наша следующая страна Турция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Турции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Турции?  (Анкара)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (фестиваль тюльпанов, турецкий волк)

- Наша следующая страна Камерун.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Камеруна  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Камеруна?  (Яунде)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Каких животных вы знаете обитающих в Камеруне, найдите их среди карточек? (лев, слон, жираф, бегемот)

- Наша следующая страна Индия.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Индии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Индии?  (Нью-Дели)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (индийский слон, индийские специи).

Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».

 Национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы.

В индии присутствует всё- сказочное богатство и нищета, величественные дворцы и хибары.

Давайте сейчас все вместе посмотрим красивый индийский танец в исполнении наших девочек.

- Наша следующая страна США.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг США  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  США?  (Вашинктон)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (статуя Свободы, американская сто долларовая купюра с изображением Джорджа Вашингтона,  гора Рашмор- на которой высечен барельеф содержащий портреты четырех президентов Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельд).

- Наша следующая страна Япония.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Японии  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Японии?  (Токио)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, национальная одежда -кимоно).

Сакура- символ Японии. Цветение Сакуры уже не одно столетие является настоящим праздником для японцев. Здесь его называют Ханами, это означает – любование цветами.

Япония- страна роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.

- Наша следующая страна Греция.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг Греции  (картинки                                  с изображением флагов  13 стран).

- Как называется столица  Греции?  (Афины)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (олимпийские игры пришли к нам из Греции, символика 5 колец обозначающих 5 частей света: Европа (голубой), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный)).



 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

Интегрированное занятие: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?» Вторая младшая группа. Воспитатель: Котюжанская Ольга Игоревна.

В наше время "глобальной компьютеризации" детей просто не обходимо знакомить с русским фольклером, учить их видеть разницу между "мультимедийным" персоанажем Деда Мороза,и воспитывать любовь к персона...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»

.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитыва...

Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...

Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....

«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе

Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...