Занятие «Страны мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей со странами мира.
Мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в познавательной и исследовательской деятельности.
Урок.«Путешествие по странам».
Цель урока: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Цель проектной деятельности:
Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Мексика, Египет, Германия, Франция, Шотландия, Китай, Турция, Камерун, Индия, США, Япония, Греция.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран.
- Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях.
- Познакомить с традициями народов мира.
- Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.
- Знакомить с подвижными играми народов мира.
- Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).
- Обогащать активный словарь детей.
Ход урока:
Дети входят в зал и садятся за свои парты. У каждого ребенка на столе лежат карточки: с флагами, национальным костюмом и символами разных стран. Воспитатель. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.
Не так давно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам.
1.Начнём путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.
- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек.
- В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (матрёшка, балалайка, берёзка, медведь)
Стихотворение (читает ребенок)
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Как называется город, в котором мы живём? (Рязань)
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города - Рязань.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Русский хоровод (фонограмма)
- Наша следующая страна Мексика.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Мексики (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Мексики? (Мехико)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (пончо и сомбреро)
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (перец чили, сомбреро, кактусы)
- Наша следующая страна Египет.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Египта (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Египта? (Каир)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (у женщин хиджаб. Слово «хиджаб», в переводе с арабского означает «завеса, укрытие», все же понимают под этим словом одежду мусульманок) (А такой был раньше наряд у Фараона)
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (кошка в древнем Египте-священное животное, пирамида Хеопса, древне-Египетская подушка- сделана из дерева)
- Наша следующая страна Германия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Германии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Германии? (Берлин)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (немецкая овчарка, сказки братьев Гримм – «Рапунцель», «Бременкие музыканты», «Гензель и Ретель «Пряничный домик»»)
В Германии очень много величественных замков и дворцов.
Братья Якоб и Вильгельм Гримм родились в Германии. В детстве за ними присматривала тётя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда братья выросли, стали собирать записывать эти сказки. Среди них «Спящая красавица», «Рапунцель», «Бременские музыканты». В Германии, чтобы ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные права. В германии дети очень любят играть в подвужную игру «Якоб и Мари». Игра очень похожа на нашу игру в «Жмурки». На новый год к детям в Германии приходит Санта-Клаус. Он появляется на ослике.
- Наша следующая страна Франция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Франции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Франции? (Париж)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (круассаны, Эйфелева башня, пантомима)
- Наша следующая страна Шотландия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Шотландии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Шотландии? (Эдинбург)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (шотландская волынка- музыкальный инструмент, гольф –вид спорта, на озере Лох- Несс- Лох-Несское чудовище)
- Наша следующая страна Китай.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Китая (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Китая? (Пекин)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки, китайский дракон, китайский календарь)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»
Китайцы придумали оздоровительную боевую гимнастику «ушу», которую нам покажет ребенок. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).
- Наша следующая страна Турция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Турции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Турции? (Анкара)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (фестиваль тюльпанов, турецкий волк)
- Наша следующая страна Камерун.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Камеруна (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Камеруна? (Яунде)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Каких животных вы знаете обитающих в Камеруне, найдите их среди карточек? (лев, слон, жираф, бегемот)
- Наша следующая страна Индия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Индии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Индии? (Нью-Дели)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (индийский слон, индийские специи).
Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».
Национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы.
В индии присутствует всё- сказочное богатство и нищета, величественные дворцы и хибары.
Давайте сейчас все вместе посмотрим красивый индийский танец в исполнении наших девочек.
- Наша следующая страна США.
- Найдите среди флагов разных стран флаг США (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица США? (Вашинктон)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (статуя Свободы, американская сто долларовая купюра с изображением Джорджа Вашингтона, гора Рашмор- на которой высечен барельеф содержащий портреты четырех президентов Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельд).
- Наша следующая страна Япония.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Японии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Японии? (Токио)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, национальная одежда -кимоно).
Сакура- символ Японии. Цветение Сакуры уже не одно столетие является настоящим праздником для японцев. Здесь его называют Ханами, это означает – любование цветами.
Япония- страна роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.
- Наша следующая страна Греция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Греции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Греции? (Афины)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (олимпийские игры пришли к нам из Греции, символика 5 колец обозначающих 5 частей света: Европа (голубой), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stany_mira_zanyatie.docx | 153.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 26»
Проект «Страны мира»
Разработала: воспитатель Свиридова И.П.
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей со странами мира.
Мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в познавательной и исследовательской деятельности.
Урок.«Путешествие по странам».
Цель урока: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Цель проектной деятельности:
Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Мексика, Египет, Германия, Франция, Шотландия, Китай, Турция, Камерун, Индия, США, Япония, Греция.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран.
- Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях.
- Познакомить с традициями народов мира.
- Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.
- Знакомить с подвижными играми народов мира.
- Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).
- Обогащать активный словарь детей.
Ход урока:
Дети входят в зал и садятся за свои парты. У каждого ребенка на столе лежат карточки: с флагами, национальным костюмом и символами разных стран. Воспитатель. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.
Не так давно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам.
1.Начнём путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.
- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек.
- В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (матрёшка, балалайка, берёзка, медведь)
Стихотворение (читает ребенок)
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Как называется город, в котором мы живём? (Рязань)
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города - Рязань.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Русский хоровод (фонограмма)
- Наша следующая страна Мексика.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Мексики (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Мексики? (Мехико)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (пончо и сомбреро)
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (перец чили, сомбреро, кактусы)
- Наша следующая страна Египет.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Египта (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Египта? (Каир)
- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди карточек (у женщин хиджаб. Слово «хиджаб», в переводе с арабского означает «завеса, укрытие», все же понимают под этим словом одежду мусульманок) (А такой был раньше наряд у Фараона)
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (кошка в древнем Египте-священное животное, пирамида Хеопса, древне-Египетская подушка- сделана из дерева)
- Наша следующая страна Германия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Германии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Германии? (Берлин)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (немецкая овчарка, сказки братьев Гримм – «Рапунцель», «Бременкие музыканты», «Гензель и Ретель «Пряничный домик»»)
В Германии очень много величественных замков и дворцов.
Братья Якоб и Вильгельм Гримм родились в Германии. В детстве за ними присматривала тётя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда братья выросли, стали собирать записывать эти сказки. Среди них «Спящая красавица», «Рапунцель», «Бременские музыканты». В Германии, чтобы ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные права. В германии дети очень любят играть в подвужную игру «Якоб и Мари». Игра очень похожа на нашу игру в «Жмурки». На новый год к детям в Германии приходит Санта-Клаус. Он появляется на ослике.
- Наша следующая страна Франция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Франции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Франции? (Париж)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (круассаны, Эйфелева башня, пантомима)
- Наша следующая страна Шотландия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Шотландии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Шотландии? (Эдинбург)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (шотландская волынка- музыкальный инструмент, гольф –вид спорта, на озере Лох- Несс- Лох-Несское чудовище)
- Наша следующая страна Китай.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Китая (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Китая? (Пекин)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки, китайский дракон, китайский календарь)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»
Китайцы придумали оздоровительную боевую гимнастику «ушу», которую нам покажет ребенок. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).
- Наша следующая страна Турция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Турции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Турции? (Анкара)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (фестиваль тюльпанов, турецкий волк)
- Наша следующая страна Камерун.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Камеруна (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Камеруна? (Яунде)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Каких животных вы знаете обитающих в Камеруне, найдите их среди карточек? (лев, слон, жираф, бегемот)
- Наша следующая страна Индия.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Индии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Индии? (Нью-Дели)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (индийский слон, индийские специи).
Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».
Национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы.
В индии присутствует всё- сказочное богатство и нищета, величественные дворцы и хибары.
Давайте сейчас все вместе посмотрим красивый индийский танец в исполнении наших девочек.
- Наша следующая страна США.
- Найдите среди флагов разных стран флаг США (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица США? (Вашинктон)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (статуя Свободы, американская сто долларовая купюра с изображением Джорджа Вашингтона, гора Рашмор- на которой высечен барельеф содержащий портреты четырех президентов Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельд).
- Наша следующая страна Япония.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Японии (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Японии? (Токио)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, национальная одежда -кимоно).
Сакура- символ Японии. Цветение Сакуры уже не одно столетие является настоящим праздником для японцев. Здесь его называют Ханами, это означает – любование цветами.
Япония- страна роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.
- Наша следующая страна Греция.
- Найдите среди флагов разных стран флаг Греции (картинки с изображением флагов 13 стран).
- Как называется столица Греции? (Афины)
- Национальный костюм, найдите его среди карточек.
- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек? (олимпийские игры пришли к нам из Греции, символика 5 колец обозначающих 5 частей света: Европа (голубой), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...
Интегрированное занятие: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?» Вторая младшая группа. Воспитатель: Котюжанская Ольга Игоревна.
В наше время "глобальной компьютеризации" детей просто не обходимо знакомить с русским фольклером, учить их видеть разницу между "мультимедийным" персоанажем Деда Мороза,и воспитывать любовь к персона...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»
.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитыва...
Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...
Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....
«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе
Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...