Тема: «Скворечник - дом весёлого скворца».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в открытое окошко сегодня утром залетела вот эта красивая птичка (показать детям фигурку скворца). Но, посмотрите на неё. Она, почем - то грустит, и совсем не поёт свою весёлую песенку.
Воспитатель обращается к птичке: Птичка, почему ты грустишь?
Птичка: « Детки, вот мы прилетели из тёплых краёв домой, а домиков у нас нет. Помогите нам ».
Воспитатель: «Дети поможем птичкам?» (ответы детей)
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Как называется домик, в котором живут птицы?
Послушайте внимательно загадку: Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
А домик скворца называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).
Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем)
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла.
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника. Дети называют части, из которых скворечник состоит. Вопрос к детям: На какие геометрические фигуры похожи стены, крыша, окошко.
( Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.)
Воспитатель предлагает детям из готовых форм на столах сложить домик для скворца. Объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.
Спросить у детей, какую часть дети наклеят первой.
У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации, наклеенное дерево на листе бумаги.
Воспитатель: Вначале к стволу дерева приклеиваем прямоугольник, затем на него приклеиваем круг, а сверху треугольник. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Весёлые домики у нас получились! Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом.
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
НОД Тема "Скворечники для скворцов"в старшей группе.
Задачи:1.Образовательная: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.2. Развивающая: Развивать воображение, творческое мышление;3.Воспитательная: Воспитывать аккуратность....
Статья на тему "Скворечник – дом веселого скворца"
Статья к проекту «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли»...
«Скворечник для весёлого скворца!»
Формирование у детей внимательного, заботливого, доброжелательного отношения к живой природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"
В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича....
План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»
План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»...