План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postroili_skvorechnik-dom_veselogo_skvortsa.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

План-конспект занятия

Тема: «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»

во второй младшей группе

Автор

Решетникова Е.В., воспитатель.

Фурсина Н.И.,

муз. руководитель

МБОУ Школа №57

г. о. Самара

Самара, 2024г.

Тема: «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца!»

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1) Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

2) Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.

3) Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Методы и приемы:

Словесный: беседа о скворце и скворечнике, вопросы к детям, объяснение, повторение.

Наглядный: скворечник, скворец, пение птиц, образец готовой работы, показ способов действий.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: динамическая пауза, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование: Скворечник, скворец, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-зелёный, круг-синий), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, аудиозапись пения скворца и песни «А весной», магнитофон.

Предварительная работа: беседы о весне, о птицах, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна»; заучивание пальчиковой гимнастики «Птички прилетели», песни «А весной», п/и «Птички в гнёздышках».

 Формы организации взаимодействия:  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Коммуникативная

Беседы, пальчиковая гимнастика.

Музыкальная

Слушание, пение.

Изобразительная

Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание.

Логика образовательной деятельности

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Ребята, у нас сегодня гости. - Давайте мы с гостями поздороваемся.

Муз. оформление «Пение птиц»

- Ребята, вы слышите, что это за звуки?

-Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка.

(показываю скворца)

- Воспитатель читает стих

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

- Кто скажет, о какой птичке я читала стихотворение?

-Давайте послушаем, как поет скворец?

- (воспитатель включает аудио запись пения скворца).

-Как вы думаете, о чем поет скворец?

- Наступила весна, я скворец - первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик. Скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести своих маленьких скворчат.

- Как мы можем помочь скворцам?

-Ребята, скажите, где живет скворец? Как этот домик называется?

-Правильно. Этот домик называется скворечник. 

Дети собираются в круг здороваются с гостями

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети слушают

Ответы детей

Внимание детей привлечено

Умеют слушать воспитателя

Умеют слушать, проявляют любознательность, отвечают на вопросы.

У детей появилось желание помочь скворцам.

Я вам сейчас покажу скворечник, сделан он из дерева. Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие «окошко», оно называется «леток» давайте вместе скажем «леток», скворец попадает в свой домик.

Скворечники размещают на деревьях в парках и скверах для безопасности их крепят (вешают) высоко на деревьях.

- Ребята, о чем просил скворец?

-Я предлагаю сделать аппликацию скворечник. Но, прежде чем мы начнем, давайте мы с вами споем песню.

Динамическая пауза, песня «А весной, а весной».

Дети с интересом рассматривают скворечник

Дети отвечают на вопросы

Дети поют песню

Знают, где живёт скворец

Дети знают части скворечника и куда его вешают

Эмоционально передают содержание песни

Деятельностный

- Ребята, проходите за стол в нашу мастерскую и садитесь на свои места.

- У вас на столах лежат листочки с изображением дерева. Давайте, вместе разложим детали аппликации на листах.

- Сначала мы с вами вспомним, из каких геометрических фигур состоит скворечник.

- Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.) 

Какого цвета? (Желтого) 

 -крыша домика? (Треугольник.) 

Какого цвета треугольник? (Зеленого) 

Какой формы леток? (Круг.)  

Какого цвета круг? (Синий) 

Давайте вспомним, как мы пользуемся кисточкой. Кисточку я держу тремя пальцами, выше металлической части.  

-Я вам сейчас покажу, а потом вы будете делать самостоятельно.

Посмотрите, сначала на дерево наклею домик-прямоугольник. Набираю клей на самый кончик кисточки. Клей наносим, начиная с середины постепенно переходя к краю, промазываем всю деталь клеем, переворачиваем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Окошко в скворечник в середине домика-прямоугольника, вот и получился скворечник.

Дети проходят за столы

Размышляют, определяют фигуру, сравнивают, классифицируют по цвету и размеру.

Дети слушают и вспоминают правила работы во время аппликации

Дети могут самостоятельно выкладывать образец

Дети знают правила работы во время аппликации

У детей вызван положительный, эмоциональный настрой на

предстоящую деятельность.

Имеют представление про аппликацию скворечник.

- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разогреем ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

-Ну а теперь приступайте к работе! (звучит спокойная музыка)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 

Развитие мелкой моторики

Заключительный

Рефлексия

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

- Какие красивые скворечники у нас получились!

-Ребята, смогли мы помочь скворцам?  

Теперь у каждой птички есть свой дом!

Воспитатель совместно с детьми рассказывают стих

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами, как красиво!

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Дети рассказывают стих

У детей появляется радость от проделанной работы и желание показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...

Тема: «Скворечник - дом весёлого скворца».

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

«Скворечник для весёлого скворца!»

Формирование у детей  внимательного, заботливого, доброжелательного отношения к живой природе....

Презентация на тему: Мы построили скворечник для веселого скворца

в презентации представлены фотографии скворечников, кормушек воспитанников, а так же процесс их изготовления....

План-конспект Ознакомление с природой Тема "Скворечник"

План-конспект по ознакомлению с природой на тему "Скворечник" для детей 2 младшей группы (3-4 года)...