План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект занятия «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroili_skvorechnik-dom_veselogo_skvortsa.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
План-конспект занятия
Тема: «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца»
во второй младшей группе
Автор
Решетникова Е.В., воспитатель.
Фурсина Н.И.,
муз. руководитель
МБОУ Школа №57
г. о. Самара
Самара, 2024г.
Тема: «Мы построили скворечник-дом весёлого скворца!»
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1) Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
2) Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
3) Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Методы и приемы:
Словесный: беседа о скворце и скворечнике, вопросы к детям, объяснение, повторение.
Наглядный: скворечник, скворец, пение птиц, образец готовой работы, показ способов действий.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: динамическая пауза, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: Скворечник, скворец, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-зелёный, круг-синий), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, аудиозапись пения скворца и песни «А весной», магнитофон.
Предварительная работа: беседы о весне, о птицах, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна»; заучивание пальчиковой гимнастики «Птички прилетели», песни «А весной», п/и «Птички в гнёздышках».
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Коммуникативная | Беседы, пальчиковая гимнастика. |
Музыкальная | Слушание, пение. |
Изобразительная | Аппликация. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание. |
Логика образовательной деятельности
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Ребята, у нас сегодня гости. - Давайте мы с гостями поздороваемся. Муз. оформление «Пение птиц» - Ребята, вы слышите, что это за звуки? -Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (показываю скворца) - Воспитатель читает стих Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. - Кто скажет, о какой птичке я читала стихотворение? -Давайте послушаем, как поет скворец? - (воспитатель включает аудио запись пения скворца). -Как вы думаете, о чем поет скворец? - Наступила весна, я скворец - первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик. Скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести своих маленьких скворчат. - Как мы можем помочь скворцам? -Ребята, скажите, где живет скворец? Как этот домик называется? -Правильно. Этот домик называется скворечник. | Дети собираются в круг здороваются с гостями Дети слушают. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы Ответы детей Дети слушают Ответы детей | Внимание детей привлечено Умеют слушать воспитателя Умеют слушать, проявляют любознательность, отвечают на вопросы. У детей появилось желание помочь скворцам. |
Я вам сейчас покажу скворечник, сделан он из дерева. Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие «окошко», оно называется «леток» давайте вместе скажем «леток», скворец попадает в свой домик. Скворечники размещают на деревьях в парках и скверах для безопасности их крепят (вешают) высоко на деревьях. - Ребята, о чем просил скворец? -Я предлагаю сделать аппликацию скворечник. Но, прежде чем мы начнем, давайте мы с вами споем песню. Динамическая пауза, песня «А весной, а весной». | Дети с интересом рассматривают скворечник Дети отвечают на вопросы Дети поют песню | Знают, где живёт скворец Дети знают части скворечника и куда его вешают Эмоционально передают содержание песни | |
Деятельностный | - Ребята, проходите за стол в нашу мастерскую и садитесь на свои места. - У вас на столах лежат листочки с изображением дерева. Давайте, вместе разложим детали аппликации на листах. - Сначала мы с вами вспомним, из каких геометрических фигур состоит скворечник. - Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.) Какого цвета? (Желтого) -крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленого) Какой формы леток? (Круг.) Какого цвета круг? (Синий) Давайте вспомним, как мы пользуемся кисточкой. Кисточку я держу тремя пальцами, выше металлической части. -Я вам сейчас покажу, а потом вы будете делать самостоятельно. Посмотрите, сначала на дерево наклею домик-прямоугольник. Набираю клей на самый кончик кисточки. Клей наносим, начиная с середины постепенно переходя к краю, промазываем всю деталь клеем, переворачиваем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Окошко в скворечник в середине домика-прямоугольника, вот и получился скворечник. | Дети проходят за столы Размышляют, определяют фигуру, сравнивают, классифицируют по цвету и размеру. Дети слушают и вспоминают правила работы во время аппликации | Дети могут самостоятельно выкладывать образец Дети знают правила работы во время аппликации У детей вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию скворечник. |
- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разогреем ваши ручки. Пальчиковая гимнастика. -Ну а теперь приступайте к работе! (звучит спокойная музыка) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Развитие мелкой моторики | |
Заключительный | Рефлексия После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске. - Какие красивые скворечники у нас получились! -Ребята, смогли мы помочь скворцам? Теперь у каждой птички есть свой дом! Воспитатель совместно с детьми рассказывают стих Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца. | Дети любуются своими работами, как красиво! Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Дети рассказывают стих | У детей появляется радость от проделанной работы и желание показать родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...
Тема: «Скворечник - дом весёлого скворца».
Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
«Скворечник для весёлого скворца!»
Формирование у детей внимательного, заботливого, доброжелательного отношения к живой природе....
Презентация на тему: Мы построили скворечник для веселого скворца
в презентации представлены фотографии скворечников, кормушек воспитанников, а так же процесс их изготовления....
План-конспект Ознакомление с природой Тема "Скворечник"
План-конспект по ознакомлению с природой на тему "Скворечник" для детей 2 младшей группы (3-4 года)...