ООД по познавательному развитию "Дождь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ООД по Познавательному развитию
Цель: Учить функциональному подходу к окружающему миру. Подводить детей к видению противоречий, не называя их. Подвести к приему «Дробления - объединения», без фиксации.
1. Воспитатель просит детей отгадать ребус (явления природы).
2. В: Дети, назовите явления неживой природы.
(Ответы детей)
3. Давайте поиграем в игру «Ты кто?»
(Воспитатель предлагает детям подумать, чем из неживой природы каждый из них хотел бы быть)
В: Ты кто?
Р: Я солнышко!
В: Ты какое?
Р: Я теплое!
Спрашиваю у другого ребенка:
В: Ты кто?
Р: Я ветерок!
В: Ты какой?
Р: Я ласковый! и т. д.
4. А сейчас отгадайте загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…(Дождь)
5. Пальчиковая игра
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(бег пальчиками).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово).
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками).
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой).
6. Беседа о дожде:
- Как человек скрывается от дождя?
- Как к этому относится дождь?
- Ведь дождь тоже о чем-то думает, о чем-то мечтает?
- Что думает дождик, поливая деревья? Дома? Детей? Взрослых?
- Кого ему нравится поливать больше?
- А что думают дома, дороги, кусты, деревья, когда идет дождь?
- О чем думает летний дождь? Осенний? (Распределить роли среди детей, предложить рассказать, что они думают, чувствуют; в это время включить мелодию «дождя»)
- В каких местах города дождь нужен, а где нет?
- Как эти места спрятать от дождя?
- Что значит дождик для города?
Но ведь в каких-то местах города дождь нужен в любое время года – над парком, лесом, цветочными клумбами.
- Как сделать так, чтоб зонт над городом был (обсудить, как его еще можно назвать) и там, где нужно зонта не было (принимаются все варианты).
Много – много маленьких зонтов над каждым домом до огромного зонта с окошечками, которые когда нужно закрываются, когда нужно открываются.
Но ведь зонт, хоть наш, хоть огромный городской что-то чувствует, думает.
- Кто из детей будет городским зонтиком?
- Кто маленьким? (Выслушиваются мысли и желания).
7. Физкультминутка:
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам,
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
8. Подумайте и назовите друзей дождя, его врагов.
Друзья дождика – растения, радуга, воздух, грибы, ветер. Почему?
Враги дождика – солнце (оно высушивает лужи) и т.д.
Каким бывает дождик? (летний, осенний, весенний, озорной, пляшущий……. )
Летний дождик, какой? (ответы детей. Ребенок читает стихотворения:
Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью туча набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Осенний дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения.
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.
Дождь — художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошёл,
Лёг густо.
До чего же хорошо
И грустно.
Весенний дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Пляшущий дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения:
Пляска, пляска, плеск, плеск,
На лугах и перелесках,
На крылечке и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На газонах, на тропинке
Пляшут светлые дождинки.
- Как называют погоду, когда идет дождь: дождливая, ненастная, пасмурная, непогожая.
9. Игра паучок.
10. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhd.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята»
Конспект НОД по ТРИЗ
Воспитатель: Похвальнова Л.Д.
Старый Оскол
2013г.
Цель: Учить функциональному подходу к окружающему миру. Подводить детей к видению противоречий, не называя их. Подвести к приему «Дробления - объединения», без фиксации.
- Воспитатель просит детей отгадать ребус (явления природы).
- В: Дети, назовите явления неживой природы.
(Ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Ты кто?»
(Воспитатель предлагает детям подумать, чем из неживой природы каждый из них хотел бы быть)
В: Ты кто?
Р: Я солнышко!
В: Ты какое?
Р: Я теплое!
Спрашиваю у другого ребенка:
В: Ты кто?
Р: Я ветерок!
В: Ты какой?
Р: Я ласковый! и т. д.
- А сейчас отгадайте загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…(Дождь)
- Пальчиковая игра
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(бег пальчиками).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово).
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками).
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой).
- Беседа о дожде:
- Как человек скрывается от дождя?
- Как к этому относится дождь?
- Ведь дождь тоже о чем-то думает, о чем-то мечтает?
- Что думает дождик, поливая деревья? Дома? Детей? Взрослых?
- Кого ему нравится поливать больше?
- А что думают дома, дороги, кусты, деревья, когда идет дождь?
- О чем думает летний дождь? Осенний? (Распределить роли среди детей, предложить рассказать, что они думают, чувствуют; в это время включить мелодию «дождя»)
- В каких местах города дождь нужен, а где нет?
- Как эти места спрятать от дождя?
- Что значит дождик для города?
Но ведь в каких-то местах города дождь нужен в любое время года – над парком, лесом, цветочными клумбами.
- Как сделать так, чтоб зонт над городом был (обсудить, как его еще можно назвать) и там, где нужно зонта не было (принимаются все варианты).
Много – много маленьких зонтов над каждым домом до огромного зонта с окошечками, которые когда нужно закрываются, когда нужно открываются.
Но ведь зонт, хоть наш, хоть огромный городской что-то чувствует, думает.
- Кто из детей будет городским зонтиком?
- Кто маленьким? (Выслушиваются мысли и желания).
- Физкультминутка:
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам,
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
- Подумайте и назовите друзей дождя, его врагов.
Друзья дождика – растения, радуга, воздух, грибы, ветер. Почему?
Враги дождика – солнце (оно высушивает лужи) и т.д.
Каким бывает дождик? (летний, осенний, весенний, озорной, пляшущий……. )
Летний дождик, какой? (ответы детей. Ребенок читает стихотворения:
Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью туча набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Осенний дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения.
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.
Дождь — художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошёл,
Лёг густо.
До чего же хорошо
И грустно.
Весенний дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Пляшущий дождик, какой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворения:
Пляска, пляска, плеск, плеск,
На лугах и перелесках,
На крылечке и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На газонах, на тропинке
Пляшут светлые дождинки.
- Как называют погоду, когда идет дождь: дождливая, ненастная, пасмурная, непогожая.
- Игра паучок.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...